Оплата труда на предприятии в условиях изменений в системе оплаты - законы и нормативные акты
₽ VIP
Правительство ввело новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки.
Наше предприятие не перешло на новую систему оплаты труда. Подскажите на основании какого закона оплачивается расширение зон обслуживания, увеличение объема работы?
Руководство говорит, что все доплаты отменены Приказом № 598 н от 28.10.08 и Постановлением № 583 от 05.08.08 (т.е. эти документы отменяют нормативные акты в которых регламентировался порядок этих доплат), но ведь Статью 151 Трудового Кодекса РФ не отменял.
Объясните какими документами регламентируется оплата дополнительного объёма работ на предприятии не перешедшем на новую систему оплаты труда.
Уважаемая Ольга!
ч. 1 - 2 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности); поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
В соответствии с ч. 2 ст. 151 ТК РФ размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Поскольку содержание и (или) объем дополнительной работы не во всех случаях могут быть рассчитаны и установлены заранее, то размер доплаты определяется в каждом конкретном случае при поручении работнику выполнения дополнительной работы (это имеет соответствующее нормативное закрепление - согласно ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника).
Для единообразного решения вопросов, связанных с оплатой совмещения должностей (профессий), схемы определения размеров доплаты за совмещение должностей (профессий) могут закрепляться в локальных нормативных актах (например, в Положении об оплате труда).
На практике до настоящего времени используются схемы расчета размера доплат за совмещение профессий (должностей), предусматриваемые Постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)": рабочим и младшему обслуживающему персоналу размер доплаты составляет до 50% от тарифной ставки (оклада) по основной работе; инженерно-техническим работникам и другим специалистам, служащим производственных отраслей и всем категориям работников непроизводственных отраслей - до 30% тарифной ставки (оклада) по основной работе. На данный момент его положения в части установления размеров доплат могут использоваться исключительно в качестве методического материала. Это в том числе означает, что в организации (при соответствующем экономическом обосновании) могут быть введены схемы определения размера доплаты за совмещение профессий (должностей), основывающиеся на тарифной ставке (окладе) по совмещаемой работе.
С уважением Т.В.
СпроситьЖуковский - онлайн услуги юристов
Соответствует ли это Постановлению Правительства РФ №583 от 05 августа 2008 года.
Оптимальное взаимодействие с администрацией предприятия при нарушении статей ТК РФ о совмещении профессий и оплате труда
Начисление выплат стимулирующего характера и возможные нарушения в казенном учреждении
Изменение Положения об оплате труда работников - исключение доплат и введение премиальных
Вопрос о внесении условий о доплатах в трудовой договор при установлении новых выплат работнику
Каким образом определяется размер доплаты за расширение зоны обслуживания, увеличения объема работы?
Условия оплаты труда после слияния предприятий - нарушение законности и возможные статьи Трудового кодекса
Несоответствие систем оплаты труда после слияния предприятий - законность и права работников
