Запрос на предоплату полного банкета - законно ли это и что, если услуги не будут оказаны в полном объеме?
У нас скоро состоится свальба. Заказали банкет в одном из ресторанов, в нем требуют внести полную сумму банкета включая предметы декора, салют и торт за 3 дня до события. Законно ли это? т.к. услуги же еще не оказаны и что если вдруг мы приедем, а там ничего не готова, заказанного нами торта нет и т.д. За раннее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Законно,если договором предусмотрена авансовая система оплаты.Просмотрите пункт о неустойке за несвоевременное обслуживание заказа и т.п.
СпроситьЭто договорные отношения, практически все работают по предоплате. Если что-то не будет готово, то Вы уже будете предъявлять претензию в рамках закона "о защите прав потребителей"
СпроситьСпасибо, а не подскажите статью, на которую если что можно будет ссылаться. Так как в договоре не прописано о неустойках
СпроситьЗдравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вы с кафе договор заключали?
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Не вправе. Они обязаны вернуть Вам предоплату. Тем более, мероприятие только через 4 месяца. У нет никаких фактических затрат на спец. Продукты и т.д.
Пишите претензию администрации кафе. При неудовлетворении Ваших требований обращайтесь в суд.
В данном случае имеет место быть неосновательное обогащение.
Статья 1102 ГК РФ Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Статья 32 Закона "О защите прав потребителей" Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВопрос такой. Мы заказали банкет в кафе и внесли предоплаты. За неделю до банкета пришли и внесли оставшуюся сумму. А нам сказали, что цены повысились в кафе, поэтому сумма вышла больше. Правомерным ли действия кафе, ведь о повышении цен никто не позвонил и не предупредил.
Действия кафе конечно не правомерны, другой вопрос как отстаивать свою позицию. Расчет у Вас сохранился? или счет на предоплату с указанием блюд и цен? Обычно просто выдают квитанцию к ПКО или кассовый чек с указанием суммы.
Рекомендую Вам разговаривать не с работниками кафе, а с руководством. Если там вменяемые люди, то они проведут банкет по ценам, действовавшим на момент заказа.
СпроситьВозможно ли вернуть предоплату за банкет, если до даты банкета еще больше 20 дней. Из документов об оплате только квитанция с основанием Услуга бронирования даты проведения банкета, договора не заключалось.
Можно вернуть, для этого необходимо составить и направить мотивированное требование.
СпроситьЗаказала банкет в ресторане на 17 февраля, оплатила 4000 т. р. (это вся сумма банкета), дали бумажку с подпесью и печатью, а не кассовый чек.. На слудующий день передумала, до банкета месяц! Теперь в ресторане мне говорят что не вернут деньги и предлогают перенести банкет на другой день, но меня это не устраивает! Имеютли они право не отдавать мне деньги?
Если вы незаключали договор на обслуживание банкета и нет письменной договоренности сторон на случай отказа, претензий и т.д. она обязанны вам все вернуть.
Убытки они никаких еще не понесли, продукты за зря не приготовлены и т.д.
Напишите письменную претензию
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Вы вправе в соответствии с законом "о защите прав потребителей" отказаться от услуги в любое время пока она не исполнена, оплатив фактически исполненное. В данном случае Вы имеете право требовать возврата полной суммы, независимо от того, что написано в договоре (если он заключался в письменной форме).
СпроситьЗаказали банкет в ресторане в мае 2022. Внесли 30% от банкета (40 000 руб.). То есть сумма банкета общая составляла 120 000 руб. Случайно наткнулась на обновлённые изменения условий проведения банкета. И там уже написано 300 000 руб. Я позвонила в ресторан за полтора месяца до банкета, администратор сообщила, что они забыли позвонить и предупредить об этом. Они отказываются проводить банкет по оговоренным ранее ценам. Какие мои действия?
Направляйте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьОни обязаны это сделать - выполнить условие заказа, поэтому сейчас нужно направить в их адрес письменную претензию на основе норм ГК. На какое число банкет?
СпроситьВам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу услуг
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты или исполнения обязательств.
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьОставлен залог в сумме 15 тыс руб на банкет в кафе, есть квитанция о внесении суммы. За месяц до банкета пришлось отказаться от кафе, сумму залога не возвращают.
Вчера 2 дня назад заказали банкет на 5 человек, внесли предоплату, сегодня, в день банкета, всвязи с вескими причинами, пришлось отказаться от банкета. Предоплату отказываются возвращать, ссылаясь на уже приготовленное меню. Что делать?
Если Вы предоплату вносили в качестве задатка, то уже не можете вернуть, а если в качестве аванса, то требуйте. В этом случае, внесенную сумму они обязаны вернуть. Предъявляйте им письменную претензию, если навстречу не пойдут, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Поэтому если исполнитель действительно уже приготовил блюда из меню на сумму внесенной Вами предоплаты, то не возвращать денежные средства он вправе.
СпроситьВ соответствии со ст. 782 ГК РФ, статьей 32 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы имеете право отказаться от оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Однако, для выяснения кто кому и сколько должен ресторану необходимо предоставить документы, подтверждающие фактические затраты, которые он понес при добросовестном исполнении договора.
Так что готовьте претензию о возврате предоплаты. В случае невозврата в срок, обращайтесь в суд.
СпроситьВ конце июня был заключён договор с рестораном об организации банкета на 5 сентября этого года. 10.08 позвонил администратор и сказал, что ресторан не может организовать банкет в связи с тем, что проходят проверки роспотребнадзора, и если они будут проводить банкет, то могут получить штраф. Во время договора был отдан задаток, и условие, что в случае не выполнения обязательств рестораном, они возвращают двойную сумму. По телефону, согласились вернуть только сумму задатка. Вопрос: имею ли я право требовать возвращения двойной суммы задатка?
Если все только на словах, то не сможете вернуть задаток в двойном размере. Если есть договор, в котором это условие оговаривается, то сможете.
СпроситьЕсли у Вас был заключен договор задатка, то можете вернуть двойную сумму. - ст. 381 ГК РФ.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.
СпроситьЗдравствуйте. Если условие о задатке оформлено в письменном виде, то нужно подать претензию о возврате задатка в двойном размере, а при отказе, иск в суд.
Если же это условие было на словах, то получайте задаток в одинарном размере.
СпроситьЯ свадебный фотограф, случайно потеряла все фотографии со свадьбы, кроме банкета. Отдала заказчику полную сумму, полученную после фотосессии. Этого оказалось мало, и сейчас заказчик требует выплату моральной компенсации в том же размере, то есть требует возмещение денежных средств в двойном размере. Правомерно ли такое требование, если услуга частично оказана, то есть фотографии с банкета остались полностью? Договор оказания услуги подписан, в нем указано, что в этом случае возвращается только сумма самой услуги.
Да, может такое быть на основании ст. 15 Закона О ЗПП. Но добровольно не платите. Суд сумму может снизить в разы по сравнению с тем что он просит.
СпроситьНаличие морального вреда надо доказывать (ст. 151 ГК РФ). Пусть в суд обращается. Вы все правильно сделали
Гражданский кодекс РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьПосылайте их в суд.
Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
СпроситьВ суде на основании ст15 закона РФ о защите прав потребителей и ст150-152 гк РФ после длительного разбирательства истцу присудят ...... Копейки
СпроситьАлександра.
Не согласна с коллегами, отвечающими, что моральный вред надо доказать.
НЕ НАДО! Это - закон "О защите прав потребителей". Тут потребителю ничего доказывать не надо. Достаточно только самого факта нарушения права. Моральный вред взыскивается именно на основании наличия нарушения права.
Но и на Вашей стороне тоже есть права.
Вы добровольно вернули деньги. Причем, если я правильно поняла - в полном объеме. Не смотря на то, что частично услуга оказана.
Безусловно, для молодоженов это - невосполнимая утрата. Но наши суды не видят особой разницы между невыплатой страховой суммы в течении длительного времени и аналогичными нарушениями со стороны исполнителей. По практике суды взыскивают 1-10 тыс. руб.
Не думаю, что стоимость фотосессии будет меньше этой суммы.
Поэтому, следует взвесить все "за" и "против", сопоставить со стоимостью работы и решить. Отдавать добровольно или отправлять в суд заказчиков. Напомню, что в судебном порядке может быть взыскан ещё и штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Неустойки у Вас быть не может - Вы вернули деньги добровольно. Но как разделить стоимость фото с банкета и общего заказа? Вы можете именно на это обстоятельство и ссылаться.
Что в качестве компенсации морального вреда вернули всю сумму заказа, не смотря на то, что часть работы была выполнена.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Всего доброго.
СпроситьДобрый вечер, Александра.
Во первых им будет необходимо доказать (статья 151 ГК РФ), что моральный вред имел место. Моральный вред это морально-нравственные страдания которые они испытали по Вашей вине.
С точки зрения Закона РФ "О Защите прав потребителей" Вы ВСЕ свои обязательства перед Заказчиками выполнили. Вы во-первых осуществили фотосъемку их мероприятия (в соответствии с условиями Договора), и во-вторых вернули им стоимость Ваших услуг. НИКАКИХ претензий (по крайне мере обоснованных) у них к Вам быть НЕ может.
У молодоженов единственный способ доказать что моральные страдания причинены именно ВАШИМИ виновными действиями - это д[u][/u]оказать, что услуга была оказана НЕКАЧЕСТВЕННО или другими словами с недостатками. На этом все и закончится, так как по Договору Вы были обязаны осуществить фотосъемку их мероприятия, что собственно Вы и сделали. В договоре НЕ было оговорено количество фотографий, ракурс съемки и прочие технические момента.
Довод потребителей о том, что Вы не сделали какие-то конкретные фотографии НЕ будут подтверждены документально, а значит у суда НЕ будет доказательств того, что услуга оказана НЕ качественно. Люди заказали фотосъемку - Вы ее сделали. А поскольку Услуга оказана в соответствии с условиями Договора, то и оснований для компенсации морального вреда нет. Словам потребителей суд НЕ верит без документального подтверждения.
Ни один эксперт не даст заключение "качеству фотосъемки свадебного мероприятия"
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день!
В соответствии со ст. 15 Закона " О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
При обращении в суд Вам нужно будет представить доказательства отсутствия вины - в этом случае спор выиграете.
СпроситьЗдравствуйте!
Требования потребителя о компенсации морального вреда не являются незаконными. Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Скорее всего потребитель будет ссылаться на то, что оплаченный результат услуг фотографа, выраженный в фотоснимках, составляет ценность для потребителя, потому как на снимках должны были быть запечатлены фрагменты события жизни потребителя.
Суд может удовлетворить требования потребителя
СпроситьЧего гадать?
Вы и так уже добровольно отдали все, что можно. Пусть обращаются с иском в суд, а вы отстаивайте свою позицию - советов вам уже надавали.
P.S. Чего там молодожены возмущаются - еще успеют пару раз развестись и заключить новый брак, невелика потер!
Спросить