Продана ткань меньшей длины - как решить проблему с магазином?
398₽ VIP

• г. Москва

Оплатила портьерную ткань длиной 170 см. Со склада мне вынесли упакованный отрез. Дома я ее разрезала, подшила, и при примерке на окна обнаружила, что проданный мне кусок имеет длину 160 см. Магазин отказывается решать проблему, говоря, что я должна была измерить ткань прежде чем ее раскраивать, при этом ни на какие нормативные акты не ссылаются. Предупреждений об этом нигде в магазине нет. Как быть, ведь во-первых, с меня взяли деньги за одно количество, а а продали меньшее, а во-вторых, занавеска получилась короче окна и в таком виде не отвечает моим нуждам.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Добрый день. Если изделие некачественное (а несоответствие размера и есть такой недостаток) -выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить

Вы вправе обратиться в суд исходя из ст. 8 Закона О ЗПП и следующего.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 8 настоящего Закона

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Обращайтесь в суд.

там назначат экспертизу согласно ст. 79 ГПК РФ, которая и установит фактический размер отреза.

Если Вас обманули, то Вам помимо компенсации ущерба присудят и возмещение морального вреда, причинённого враньём ответчика-продавца.

Спросить
Это лучший ответ

Обращайтесь в суд.

В дополнение к ответам коллег, прошу обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...."

п. 43. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

п. 44. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы можете выиграть это дело только в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства (ст.131 ГП К РФ). Вы - истец, магазин - ответчик. Каждый должен доказать то , что утверждает (ст.55 ГПК РФ). Подготовьте свидетелей, которые в суде наряду с вами подтвердят, что вам сделали отрез именно 160 см., а не 170 , как вы заказывали. В этом случае суд вынесет решение в вашу пользу. Без суда магазин вам ничего не заменит, т.к. они понимают, что доказать ваши слова нечем .

Желаю удачи.

Спросить

Согласно норм ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе на возврат денежных средств.

НО,

в суде следует доказывать данные обстоятельства...

А у Вас есть только чек на сумму, соответствующую 170см ткани. То есть необходимых доказательств нет.

В соответствии со ст.60 ГПК РФ

- Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Спросить

Если на ярлыке не указана погрешность, то вы можете пожаловаться в роспотребнадзор, либо обратится в суд.[i]

Закон РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 17]

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.[/i]

Спросить

---добрый день Ольга. я могу вас также послать в суд. НО не стану это делать. т.к. изделие уже готово и не докажете что это не вы его укоротили. и ещё момент. пришейте что-то красивое внизу или сверху и не испортите свои занавеси.А это общие правила.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

--- подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Я не вижу в этом никакого смысла, а решать только ВАМ. Удачи Вам.

Спросить

к сожалению ваше дело бесперспективно в суде вы не сможете доказать(если не будет свидетелей) ни одна экспертиза не сможет определить какой размер был продан

160 или 170 или 3м.

Спросить

Вправе требовать возврата уплаченных денег ст. 466 гк рф, ст. 14 Закона РФ О защите прав потребителей.

Если добровольно деньги не вернут, вправе подать иск в суд ст. 131-132 гпк рф.

Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 466 ГК РФ >>>

1. Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

2. Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи, покупатель обязан известить об этом продавца в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 483 настоящего Кодекса. В случае, когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующей частью товара, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, принять весь товар.

3. В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи (пункт 2 настоящей статьи), дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон.

Спросить
Елена
29.03.2015, 02:54

Магазин отказывается вернуть деньги за линолеум с неправильной длиной - правомерно ли это?

22 марта я купила в магазине 2 куска линолеума, ширина 2,5 метра, длина первого куска 3,2 метра, длина второго куска 3,85 м. Второй кусок длиной 3,85 метра был предложен мне продавцом из остатков по более выгодной цене. На самом деле мне нужно было 3,25 метра, но этот остаток вышел даже дешевле, поэтому я согласилась. В тот же день мне привезли домой этот линолеум службой доставки, предложенной магазином. 27 марта при укладке линолеума я обнаружила, что длина второго куска составляет 2,75 метра, вместо 3,85. Причем по ширине я его уже обрезала, т. к. раскатать в моей квартире на всю ширину 2,5 метра было невозможно. С ширины было обрезано 43 см, потом раскатали его по длине и обнаружили, что не хватает. Магазин отказался возвращать деньги, ссылаясь на то, что ширина уже не та. Взяли этот кусок на реализацию, деньги предлагают вернуть после реализации. Но гарантий возврата денег нет. Правомерны ли действия магазина? Можно ли вернуть деньги в этом случае?
Читать ответы (1)
Елена
17.02.2013, 14:25

Кровать, приобретенная в магазине Hoff, оказалась сломанной - как поступить в данной ситуации?

Приобретена кровать в магазине Hoff на заказ. Кровать забирали со склада магазина самовывозом в упакованном виде и то, что было в коробках не смотрели, хотя одна коробка была незначительно была повреждена. Но не придали этому значения. Дома при снятии упаковки обнаружели сломанную боковую панель (торчал кусок дерева из под обшивки). Обратившись сразу же в магазин, нам предложили сфотографировать повреждения и отправить на электронный адрес магазина. Что мы и сделали. На следующий день позвонили из магазина и предложили заказать новую панель, оплатив ее стоимость. Правомочны ли в данном случае действия магазина? Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации. Спасибо.
Читать ответы (2)
Юлия Анатольевна
06.05.2014, 11:01

Облезла краска после стирки - можно ли вернуть ткань и получить возврат денег?

Я в магазине купила ткань, пошила из нее платье. После стирки краска с ткани облезла, носить такое платье я конечно же не смогу. Могу ли я вернуть это платье - тряпочку обратно в магазин, где была куплена ткань и потребовать возврата денег за ткань?
Читать ответы (2)
Татьяна
16.04.2018, 07:20

Проблемы с портьерной тканью - как вернуть шторы в магазин из-за качества?

Купили портьерную ткань (типа льна) для шрот. Сшили шторы. Из ткани сыплются какие-то частицы, ворсинки. Шторы постирали, чтоб не было этой пыли. Но даже после стирки шторы гладили и весь пол в этой пыли. Дома маленькие аллергичные дети. Можно ли вернуть шторы обратно в магазин с претензией о непредупреждении продавца по качеству ткани?
Читать ответы (1)
Светлана
15.06.2013, 17:26

Проблемы с постельным бельем - неправильные размеры и ткань. Возможность возврата товара и срок возврата денег.

Купила сегодня комплект постельного белья в магазине. Придя домой, обнаружила, что размеры указанные на коробке от комплекта не соответствуют данному товару (простынь и пододеяльник короче в длину и ширину на 9-10 см, наволочки на 4-5 см.), да и ткань на коробке написано САТИН, а на самом деле - синтетическая ткань. Решила вернуть товар в этот же день. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право администрация магазина отказать мне в возврате денег, если прилагается кассовый чек, выданный продавцом, упаковка и сам товар? Если не имеет, то в течении какого срока магазин обязан мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ирина
24.07.2018, 12:38

Проблема с покупкой дивана - отсутствие на складе и дефекты. Как вернуть деньги?

У меня такой вопрос. Купили диван, оплатили полностью сумму, вывозить собирались сами из магазина. Нас уверяли, что на складе много таких диванов и именно такой расцветки. День, когда мы собрались забирать диван, позвонили в магазин и сообщили, что сегодня приедем на склад за мебелью, нам перезванивают и говорято, что на складе их нет, остался один в магазине. Когда мы приехали его смотреть нашли много недостатков, он и кривой и в нескольких местах отходила ткань. Хотим вернуть деньги. Как нам быть?
Читать ответы (1)
Сергей
19.05.2015, 18:50

Опыт обмена брюк в женском магазине - отказ и проблема с изъятой этикеткой

Я купила брюки в женском магазине одежды. После повторной примерке у себя дома, я поняла, что они мне не подходят. После чего я отнесла их обратно в магазин с предложением обменять на другой товар, но мне отказали. При этом дома я обнаружила, что после осмотра моих брюк, продавцы изъяли этикетку. Как мне решить эту проблему?
Читать ответы (1)
Зина
22.09.2018, 06:41

Проблемы с покупкой платья - неудачная переделка и отсутствие ответа от магазина

Купила платье 27 августа. Не носила его,18 сентября пришла к ним в магазин, что бы мне его родили по длине. Сделали мерки, через пол часа его забрала. И 20 числа решила померить, а в итоге платье подшили короче, чем было заявлено на примерки. Писала в магазин они не отвечают. Сегодня поеду к ним, могу ли я вернуть деньги, если мне его не испортили. Бирка на платье сохранилась, чек тоже.
Читать ответы (1)
Мария викторовна
08.08.2014, 15:36

Как вернуть деньги за неподходящую ткань - проблема с возвратом и необходимость написания претензии

Оплатила ткань для штор. На следующий день ее привезли в магазин со склада. Пришла забирать и поняла, что она мне не подходит. Попросила продать мне другую ткань или вернуть деньги. Мне отказали, т.к. она отрезана. У меня на руках товарный чек. Ткань из магазина не брала. Как можно вернуть деньги? Нужно ли писать претензию, что в ней писать?
Читать ответы (3)
Ляйсан
01.06.2018, 13:54

Возможен ли возврат денег за ткань, если она не подходит для шитья?

Здравствуйте! 23 июня 2018 года в магазине "Золотая нить" купила ткань. Мне необходимо было 2 метра, у них же эта ткань оставалась в остатке 2,08 м, я взяла полностью этот остаток. Но при просмотре со швеей этой ткани она нам не подошла для шитья. Я вернулась в магазин на следующий день, и попросила вернуть деньги, так как ткань не подходит для нашего платья. Но мне отказали. Есть ли у меня права на возврат денег этого остатка ткани?! При том что эту ткань в магазине по своему метражу не отрезала, а взяла какой есть.
Читать ответы (1)