Оспаривание эксклюзивного представительства и право использования товарного знака - вопросы законности в России.
398₽ VIP
Ситуация следующая: мы ООО, торгуем продукцией, на которую у другой компании заключен договор с производителем об эксклюзивном представительстве в России. Эта компания (эксклюзивный представитель) подала на нас жалобу в ФАС о недобросовестных конкурентных действиях - незаконной реализации продукции производителя, эксклюзивным представителем которой она является (продукцию закупаем у сторонней компании). Правомерны ли претензии эксклюзивного представителя? Какими законами может быть запрещена реализация продукции у которой есть эксклюзивный представитель в России?
Если у компании зарегистрирован товарный знак, к примеру, ЕВРООКНО, то могут ли другие компании в текстах на сайте использовать слово евроокно, имея в виду не компанию, а продукцию?
Законами такая продажа не запрещена, у нас действует свобода договора (ст. 421 ГК РФ). Подобное условие может быть установлено только производителем товара.
СпроситьПравомерность зависит от условий договора (ст.421 ГК РФ). Если все так как вы описали, то да правомерно
СпроситьИмеют такое право Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Спросить421 гк РФ- свобода договора
Вы купили товар и его оплатили,,,, кто может вам запретить его продавать????
А вот изготовитель заключавший эксклюзивный договор его и нарушил !!!
СпроситьНет преимуществ у "эксклюзивного" представителя.
Может быть только официальный представитель, но количество их неограничено.
Нет запрета на торговлю продукцией в законах России.
А вот товарный знак охраняется ч. 4 ГК РФ.
Ст. 1479 ГК РФ указывает:
"На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации".
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Слово Вы не можете использовать без риска.
СпроситьИспользование товарного знака, например ЕВРООКНА, без разрешения правообладателя, незаконно. Ответственность за незаконное использование товарного знака предусмотрена ст. 1515 ГК РФ.
Соответственно, использовать на сайте товарный знак со словестным элементом "ЕВРООКНА", без разрешения правообладателя, вы не можете.
По поводу первой части вопроса о торговле товаром на территории России: правообладатель либо иное лицо по его доверенности вправе потребовать запретить вам совершать любые действия по введению в гражданский оборот маркированных товарным знаком, например ЕВРООКНА, товаров, в том числе осуществлять их ввоз, хранение для целей продажи, предложение к продаже, продажу. Если вы откажетесь - на вас могут подать в суд, в том числе потребовать взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак.
Другими словами, вы не можете свободно торговать товаром с изображенным на нем (упаковке) торговым знаком.
СпроситьНемножко дополню, они являются ОФИЦИАЛЬНЫМ представителем в России
СпроситьТ.к. офиц представитель, тогда жалоба правомерна, т.к. Вами был нарушен закон
Статья 1479. Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia1479
СпроситьДа это вообще не важно. У них видимо заключен лицензионный договор с производителем товара, который может даже и содержать условие о том, что они являются единственными представителями данного производителя на определенной территории. Но этот договор регулирует не Ваши отношения по продаже товара, а взаимоотношения производителя и этого официального представителя. Если Вы товар приобрели на законных основаниях, то требовать от Вас не участвовать в продаже товара эта организация не вправе. Вам могут только запретить использовать товарный знак данного товара или производителя товара.
Статья 1236. Виды лицензионных договоров
1. Лицензионный договор может предусматривать:
1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).
1.1. Лицензиар не вправе сам использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации в тех пределах, в которых право использования такого результата или такого средства индивидуализации предоставлено лицензиату по договору на условиях исключительной лицензии, если этим договором не предусмотрено иное.
2. Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной).
3. В одном лицензионном договоре в отношении различных способов использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации могут содержаться условия, предусмотренные "пунктом 1" настоящей статьи для лицензионных договоров разных видов.
СпроситьСтатус официального дилера в России не может служить безусловным основанием для подтверждения права использования товарного знака. Поэтому вполне возможно, что данный дилер не вправе представлять интересы правообладателя (обладателя исключительных прав на товарный знак).
Основание: ст. 1229 ГК РФ.
СпроситьОграничения возможны на основании договора комм. концессии с лицом, у которой закупаете продукцию. При этом, если Вы не заключали такого договора , то претензии офиц. представитель должен предъявлять не к Вам, а к стороне договора комм. концессии.
Вы вправе торговать продукцией, т.к. договор между Вами и др . организацией не оспорен в суде и недействительным не признан. Сама по себе реализация продукции исключительных прав не нарушает.
Статья 1033 гк рф. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Договором коммерческой концессии могут быть предусмотрены ограничения прав сторон по этому договору, в частности могут быть предусмотрены:
обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;
обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав;
отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;
обязательство пользователя реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав по установленным правообладателем ценам, а равно обязательство пользователя не осуществлять реализацию аналогичных товаров, выполнение аналогичных работ или оказание аналогичных услуг с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей;
обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории;
обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.
2. Условия договора коммерческой концессии, предусматривающие обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно покупателям (заказчикам), имеющим место нахождения, место жительства на определенной договором территории, являются ничтожными.
3. Ограничительные условия могут быть признаны недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти условия с учетом состояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.
Спросить