Проблемы с оптическим прицелом - обмен или возврат денег - что выбрать?
398₽ VIP

• г. Иркутск

На днях был куплен оптический прицел на ружье. После выстрела сбиваются настройки, то есть он не выдерживает силу выстрела, хотя продавец был осведомлен на какое ружье оптика будет устанавливаться. Возможен ли обмен оптики с нашей доплатой на более дорогую или же возможен в этом случае возврат денег? Какие наши дальнейшие действия? Каким законом руководствоваться при возврате оптики? 14 дней еще не прошло. Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день. Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить

Пишите претензию и ссылайтесь на ст.12 Закона о защите прав потребителей об отсутствии надлежащей информации о товаре.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).[b][/b]

Спросить

Согласно ст.25 закона "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Это как раз ваш случай. У вас прицел не подходит по комплектации, которая предполагает наличие определенных свойств, связанных с мощностью выстрела оружия. Поэтому можете предъявлять требование о замене товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если пропустили, то тогда обменять не удастся. Если отказывают, придется подавать заявление в суд.

Желаю удачи.

Спросить
Это лучший ответ

Полагаю, что оптический прицел надлежащего качества, но просто не подошел к вашему оружию.

Поэтому в данной ситуации необходимо руководствоваться статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в которой сказано, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Продавец может попробовать сослаться на пункт 12 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) согласно которому возврату или обмену не подлежат гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

Но ссылка на данный перечень будет безосновательна, так как нештатный оптический прицел (в отличие от затвора, барабана, рамки, ствольной коробки (колодки), цевья, ударно-спусковой механизма и частей и принадлежностей к нему) не является основной частью гражданского или служебного оружия.

Таким образом, вы вправе поменять оптический прицел на другой, в том числе более дорогой. Только уложитесь в 14 дней.

Удачи!

Спросить

Добрый день! В указанном случае обмен оптики на другой аналогичный товар либо на товар более дорогой но с учетом доплаты, допускается.

Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что товар имеет недостаток, прицел сбивается после выстрела оружия, что должно быть исключено.

На основании ст. 18 Закона О защите прав потребителей предъявляйте продавцу претензию (письменную) о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ольга
21.04.2016, 09:27

Неисправный оптический прицел - задержка гарантийного ремонта и вопросы качества

В магазине я приобрел оптический прицел и через 3 мес. после выстрела сбиваются настройки, то есть он не выдерживает силу выстрела, я обратился к продавцу, его приняли на гарантийный ремонт. Вопрос сколь дней даётся для проверки качества, возможной экспертизы, ремонта или замены товара? В моём случае прошло два месяца, от продавца я узнал, что он все ещё на заводе в ремонте и когда я получу прицел никто не знает. Что делать?
Читать ответы (1)
Елена
17.03.2018, 16:18

Отказ продавца в обмене или возврате денег за некачественную SD-карту - что делать дальше?

При обращении к продавцу с целью обмена или возврата денег за некачественную сд карту было отказано в обмене товара или возврате денег. Подскажите, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Кузнецов Вячеслав
25.03.2022, 13:03

Невозможность отмены заказа на очки для зрения - в оптике отказываются вернуть деньги за изготовление линз

В оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Читать ответы (1)
Петр
03.07.2016, 14:01

Проблемы с новым телевизором Сони ЖК - белый экран и задержка с возвратом денег

Купили телевизор Сони ЖК за 50 т. руб. Неделю пытались настроить, но экран показывает белым, ни какие настройки не помогают. Принесли в магазин, написали заявление на возврат денег, продавец сказал, что будет экспертиза в течении 20 дней. Но по закону 10 дней, если возврат денег. Какие наши дальнейшие действия.
Читать ответы (2)
Надежда
16.12.2019, 21:35

Сеть оптик одобрила мое заявление на отказ от заказа и вернула часть денег - правомерны ли их действия?

24 ноября я сделала заказ в оптике. 5 декабря я решила отказаться от заказа и написала соответствующее заявление. Рассмотрев мое заявление, сеть оптик одобрила мое заявление, возврат денег составил 2885.30 р (из 7000 мною уплаченных в качестве аванса). Такую большую разницу в возврате в сопровождающем письме не объяснили. Правомерны ли действия сети оптик?
Читать ответы (2)
Лидия
27.01.2022, 17:24

Обмен и возврат очков по рецепту врача - что говорит законодательство?

В салоне оптики мне изготовили очки, по рецепту врача (выписал офтальмолог, когда была на приеме в поликлиннике). Когда очки забрала и поносила их в течении двух дней, стала чувствовать сильнейший дискомфорт, тошноту и головокружение. Поняла, что дело в ношении очков. Обратилась в ту же оптику, обьяснила проблему. Очки проверили, рецепту соответствуют. Я еще два дня походила в очках, надеясь, что глаза привыкнут, но к сожалению, дискомфорт не уходил, становилось хуже. Обратилась опять в оптику. Поскольку не прошло 14 дней, решила сделать возврат товара. Но мне оказали в возврате, ссылаясь на то, что изготовленные очки по рецепту врача не подлежат обмену и возврату. Вопрос: на самом ли деле, существует такая статья, в которой прописано, что изготовленные по рецепту очки, не подлежат обмену и возврату.
Читать ответы (3)
Гость_9270482
19.08.2022, 16:51

Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег." Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата. Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Читать ответы (1)
Светлана
22.09.2019, 19:28

Проблемы с очками в оптике - требую возврат денег?

В оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Читать ответы (1)
Елена
17.01.2014, 12:45

Врачи офтальмологи в аптечной сети сталкиваются с неудовлетворительными условиями после передачи проекта оптики в субаренду

В аптечной сети был проект оптика, где я работала по специальности врач офтальмолог. Сейчас проекта нет, директор проекта оптики уволен, остались мы-врачи на местах. Вчера территорию оптики с имуществом передали в субаренду тоже под оптику. Условия у нового хозяина нас не устраивают. Как мы можем быть уволены и что требовать у старого работодателя. Сокращения штатов нет.
Читать ответы (1)
Марина Владимировна
10.06.2015, 20:45

Отсутствие документации в оптике - влияние на возможность возврата денежных средств и юридическую силу претензии

В оптике, куда я пришла с претензией на возврат денежных средств, работник оптики мне ответила, что печати/штампа и журнала регистрации входящих документов у них нет. Может ли такое быть, ведь это ООО? И будет ли иметь юридическую силу в суде претензия, просто подписанная работником оптики с датой и расшифровкой ФИО?...
Читать ответы (1)