Кредитный скандал - как вернуть переплату за незаконную страховку в Лето банке
398₽ VIP
Год назад взял кредит 500 тыс. руб. В Лето банке. Недавно зашел оплатить, номера договора с собой не было, попросил у сотрудников сделать распечатку со штрих-кодом для оплаты. В этой распечатке присутствует график платежей, в котором был пункт комиссия. Стало интересно за что я плачу каждый месяц 5000 р. Оказалось, за страховку,. НО! При оформлении я от неё отказался, и, соответственно, отсутствует моя подпись в соответствующей графе. Могу ли я вернуть переплату за прошлые платежи?
Можете. это неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)
Спроситьможно но надо в суд подавать и доказывать данный факт ст.55-56 гпкрф.и ст.1102 гкрф, подавайте с учетом ст.131-132 гпкрф.
СпроситьДа, возможно. Необходимо изучить кредитный договор и приложения к нему.
Как вариант, зачетом, как вариант - неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ)
СпроситьДа, можете потребовать. Это навязывание дополнительных услуг, которое запрещено законом.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьВ реальной жизни достигнуть результата можно только путем обращения в суд. Российское законодательство защищает права заемщиков и потребителей в нескольких нормативных актах: Если вам предоставили кредит только при условии обязательного страхования, то были нарушены ваши права, предусмотренные законом «О защите прав потребителей» и ст.11 закона «О защите конкуренции»; Если в вашем кредитном договоре присутствует пункт о том, что вы должны внести плату за присоединение к программе страхования, а также компенсировать банку понесенные расходы на оплату страховых премий страховщику, то этот пункт противоречит ст.421, 422, 927 ГК РФ. Если вы потребуете возмещения необоснованно выплаченных денег через суд, банк вряд ли сможет доказать, что вы знали о возможности получения кредита без подключения к договору страхования.
Источник: creditzzz.ru Скопировано с сайта © http://creditzzz.ru/
СпроситьВаши отношения с банком регулируются Законом о защите прав потребителя...
Вы можете предъявить претензию в порядке ст. 16 ЗоЗПП, так как вам навязали услугу по страхованию. Просите вернуть всю произведенную оплату за прошлое время.
Если откажутся возвращать деньги - обратитесь в суд, в суде сможете взыскать не только переплату, но и пени, и моральный вред - см. ст. 15 ЗоЗПП
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьВернуть вы можете, но для этого с начало нужно писать заявление в банк и в страховую компанию о не согласии со страховкой, то есть о навязании услуг по страхованию, и просите расторгнуть договор страхования , согласно закона "О защите прав потребителей", и далее вы скорее получите отказ о расторжении договора, на основании данных отказов пишете иск о расторжении договора, и возврате излишне уплаченных сумм.
[/b][b]Согласно Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Могу предоставить образец иска.
СпроситьДобрый день. Для начала выясните что это за страховка. Страховок очень много. Вы, допустим могли отказаться от страхования жизни, однако согласиться на услуги по страхованию от потери работы. Внимательно прочитайте свой кредитный договор, ст.421 ГК РФ. А также что самое главное, получите выписку по счету, где отражены операции по уплате страховки и предъявите претензию в банк о возврате упалченных сумм. Зачастую бывает так, что заемщик абсолютно уверен в том, что от страховки отказался, однако, оформляя кредитный договор подписал среди прочих заявление о присоединении к программе страхования. Для начала получите эту информацию в банке. Советы коллег про неосновательное обогащение и навязанные услуги пока для Вас не нужны.
СпроситьВы можете вернуть только в порядке судебного судопроизводства (ст.131 ГПК РФ), т.к. банк вряд ли вернет ее вам добровольно. Со стороны банка имеется неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ). Кроме того, вы вправе требовать компенсацию за незаконное пользование денежными средствами в порядке ст.495 ГК РФ.
Желаю удачи.
СпроситьВы можете взыскать переплату за весь период. Для начала подайте письменную претензию в банк, по результатам будьте готовы обратиться в суд с иском о взыскании необоснованного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).
Удачи!
СпроситьМожете вернуть, если обратитесь в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" (Защита прав потребителей осуществляется судом).
Ст. 16 закона указывает:
"Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."
Спросить