Отказ продавца Technopoint в проверке работоспособности монитора перед покупкой - правомерное действие или нарушение закона?
Сегодня в магазине technopoint (http://technopoint.ru), куда я явился лично, я попытался купить монитор. Продавец категорически отказался проверить его работоспособность перед покупкой. Пришлось уйти ни с чем, так как кота в мешке я не покупаю. Прав ли он и какими законами он руководствовался?
Имеет ли право покупатель проверить наличие товара заказанного в интернет-магазине на пункте доставки, хотя бы его визуальное наличие, конечно желательно и проверка на работоспособность, как в случае приобретения товара в обычном магазине, а ни как говорится-кота в мешке?
Проверка товара в пункте приёмки товара ОБЯЗАТЕЛЬНА. Потому, что потом предъявлять претензии фактически будет невозможно. вас могут обвинить в порче товара в момент его перевозки от пункта доставки до дома.
СпроситьВ рыболовном магазине хотел приобрести леску, но чтобы не купить (кота в мешке) попросил продавца распечатать упаковку, чтобы проверить леску на разрыв на узле (прочность) , на что продавец ответила категорическим отказом, сказав при этом - что не обязана открывать каждому покупателю запечатанную коробку лески, а так-как сейчас много товаров сомнительного качества, а цена не маленькая-то как в данной ситуации поступить правильно? И права-ли продавец? Подскажите пожалуйста, с указанием статьи.
Здравствуйте! Продавец не обязан распаковывать. Но Вы, оплатив товар. можете тут же его проверить и вернуть в случае брака (ст 18 ЗоЗПП).
СпроситьКупил в магазине бензопилу. В магазине ее не проверяют, так как нужно заливать бензин. Пришел домой, залил бензин, а она не работает. Принес в магазин, а мне говорят что нужно вести ее куда-то на экспертизу. В магазине они не проверяют такие вещи, значит я покупаю кота в мешке. Правы ли они или нет.
Это технически сложный товар
согласно ст. 18 ЗоЗПП - вы вправе в течении 15 дней вернуть товар, если его недостаток не оговорен продавцом - пишите официальную претензию, что б была отметка на 2 экз. продавца с датой получения им претензии (либо отправляйте заказным письмом с описью сложения и с обратным уведомлением
Срок рассмотрения претензии - 10 дней - далее в суд
Успевайте, т.к. после 15 дней -придется доказывать что недостатки вещи существенные - проводить экспертизу
СпроситьКупил монитор в магазине, на сайте было указано, что гарантия на него 1 год. В магазине ДНС продавец предложил оформить 2 года доп. гарантии. Я согласился. Сегодня узнал у производителя монитора, что на все мониторы у них гарантия 3 года. Смогу ли я вернуть деньги за доп. гарантию?
Пишите продавцу претензию, ссылайтесь на ст.10,12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (недостоверная информация о товаре).
СпроситьЕсли не вернут по претензии, возможно взыскать в судебном порядке при помощи юриста.
СпроситьЯ отдал на платны ремонт монитор, прошло два календарных месяца, а монитор не отремонтирован. Могу ли я потребовать новый монитор или компенсацию стоимости ремонта и монитора, а так же компенсацию морального ущерба, если я покупал монитор в том же магазине в который отдал его на ремонт.
Прошу подсказать, есть ли возможность при покупке нового iPhone вскрыть упаковку и проверить его перед оплатой. В магазинах не разрешают так делать, в итоге нарвался на брак и пришлось отдавать по гарантии, даже не использовав смартфон. Хотелось бы избежать данной процедуры и перед покупкой удостлвериттся в работоспособности.
Купил монито в интернет магазине Ситилинк (интернет дискаунтер). Выявил небольшой дефект на мониторе и хотел бы расторгнуть договор купли продажи.
Вопрос 1:Могу ли я это сделать? На сколько я знаю монитор является технически сложным товаром.
Вопрос 2: Если да то в какие сроки лучше обратиться в магазин?
Не знаю на сколько это важно, но я хотел бы подчеркнуть, что ситилинк это интернет магазин и товар в живую я не видел перед покупкой.
Предъявите им претензию, проведя экспертизу монитора, и при получении отказа, обращайтесь в суд. А возможно что они его примут обратно.
СпроситьЯНИС, в течении 15 дней вы можете отказаться от дкп и потребовать возврата денег.
НУЖНО ГРАМОТНО СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ. ЧЕК НА РУКАХ? НАПРАВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИЮ НУЖНО В ЮИ.АДРЕС МАГАЗИНА.
СпроситьЗдравствуйте. Монитор является технически-сложным товаром и согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В связи с этим Вам необходимо написать претензию и направить её в магазин.
СпроситьЗдравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора) в интернет магазине, товар оплачивается при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на работоспособность (подразумевает вскрытие коробки с заводским скотчем), нужно оплатить товар. Я не хочу покупать товар, если там есть не гарантийные дефекты - битые пиксели (до 3 штук - это не гарантийный случай). Я зашёл на сайт магазина во вкладку получение/возврат товара, и там вижу, что в случае вскрытия ("Повреждения одноразовой индивидуальной упаковки" ) - товар возврату не подлежит.
Насколько правомерным является отказ проверки товара, перед покупкой в пункте выдачи?
Насколько правомерными являются условия возврата товара, ведь нельзя убедится в работоспособности товара не открыв его?
Здравствуйте.
Требования магазина не правомерны, поскольку при заказе товара дистанционным способом (через интернет) Вы имеете право вернуть товар, в течении 7 дней, без объяснения каких либо причин.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараСпросить(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Уважаемая Светлана,
при покупке квартиры советую Вам обратиться к юристу , который проверит юридическую чистоту сделки и даст Вам необходимые рекомендации. Лучше сейчас потратить 200-300 долларов, чем потом кусать локти и обвинять кого-либо.
С уважением.
Спросить