Возможности по обмену или возврату сотового телефона при возникновении проблем после истечения гарантии

• г. Хабаровск

28.12.2013 года в салоне МТС я приобрела сотовый телефон марки Samsung. Гарантия от производителя составляет 1 год. Также, я купила дополнительное гарантийное обслуживание сроком на 1 год. В течении 1-го года гарантии телефон один раз сдавался на ремонт в авторизованный сервисный центр. Сегодня, 21.06.2015 года с телефоном снова начались проблемы - самопроизвольно выключается. Срок гарантии от производителя уже закончился, а вот дополнительная гарантия еще действительна. В ней написано, что возникновение неисправностей в период действия дополнительного гарантийного обслуживания не является основанием для обмена и возврата товара, т. е. возможен только ремонт. Ремонтировать телефон я бы не хотела. Скажите пожалуйста, не нарушает ли это Закон о Защите Прав Потребителей? Ведь, согласно ст. 19, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Подскажите пожалуйста, как мне можно поступить и на какие статьи закона ссылаться?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

На основании п.5 вам придется доказывать что вы изначально приобрели некачественный телефон.Если сможете доказать то тогда применяются правила ст18 В этом суть пункта 5 ст19

Спросить

Здравствуйте. Спрашивается, а зачем надо было покупать допобслуживание, если его условия даже хуже чем гарантия законная?? Все верно рассуждаете.

Спросить
Артём
14.06.2018, 13:05

Гарантийный срок на телефон по закону РФ - 2 года - что нужно знать потребителю?

Закон о защите прав потребителей статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (3)
Артём
14.06.2018, 08:42

Гарантия на телефон в случае обнаружения недостатков после истечения гарантийного срока

Закон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (1)
Сергей
28.04.2017, 23:45

Гарантийный срок для потребителей - что предусматривает закон и нарушают ли его продавцы в РФ?

Ст.19 пункта 5 закона о защите прав потребителей гласит что в случае когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока но в пределах двух лет потребитель в праве предъявить продавцу изготовителю требования предусмотренные статьёй 18 настоящего закона из чего чётко ясно и понятно усматривается что гарантия например на (смартфон в Р.Ф. 2 года) так ли это де факто ведь продавцы дают гарантию 1 год и на год навязывают платную гарантию нарушая законодательство Р.Ф.
Читать ответы (1)
Ольга
05.07.2016, 13:20

Имею ли я право предъявить требования изготовителю при поломке товара после истечения гарантийного срока?

У меня такая ситуация, мною была приобретена варочная панель, на нее гарантийный срок в 1 год закончился. Сразу после его окончание плита вышла из строя, могу ли предъявить изготовителю требования согласно п. 5 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей, а именно: >> В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Есть заключение авторизированного сервисного центра, о том, что из строя вышел электронный модуль. Итого, это вторая поломка данного прибора, такая же поломка случилась во время гарантийного срока, тогда мне ее отремонтировали по гарантии и вот второй случай, уже после истечении гарантийного срока в 1 год. Или я не верно трактую данный п.5 ст. 19 и мои требования не обоснованы? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
1kirand5
05.11.2011, 23:34

Порядок предъявления требований о недостатках товара после истечения гарантийного срока в соответствии со статьей

Ст 18 п 5 ЗоЗПП: 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Это значит я должен сдать телефон на экспертизу и оплатить её, а лишь потом с результатами экспертизы (если в мою пользу) обращаться к продавцу с претензией? Или сначала претензия продавцу, а он уж сам проводит экспертизу?
Читать ответы (1)
Екатерина
02.08.2016, 20:47

Права потребителя при потере бриллианта из ювелирного изделия, приобретенного в мае 2015 года

Выпал небольшой бриллиант из кольца, которое было куплено в мае 2015 г. в крупном ювелирном магазине. Могу ли я потребовать замены/ремонта/возврата денежных средств? Продавец указал гарантийный срок - 6 месяцев на бирке, прилагающейся к кольцу не в месте описания характеристик товара. Действует ли данная норма в отношении ювелирных изделий "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 ЗоЗПП"? Благодарю за помощь!
Читать ответы (2)
Карина
16.03.2014, 15:58

Законность отказа компании от возвращения стоимости неисправного телефона

26.05.2012 г. мной был приобретен известном магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев. Дополнительно была приобретена пожизенная гарантия, по условиям которой в случае возникновения неисправностей в период действия пожизненной гарантии, за исключением случаев предъявления покупателем претензий, связанных с реализацией его прав, предусмотренных п.5 ст.19 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 О защите прав потребителей, покупатель не в праве отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В процессе эксплуатации в октябре 2013 г. выяснилось, что у телефона есть неисправности, препятствующие использованию аппарата (шумы во внешнем и внутреннем динамике). Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В октябре 2013 г. я заполнила заявление о необходимости ремонта аппарата. Телефон был принят продавцом. В течение 30 дней требование было удовлетворено, но по истечении месяца дефект снова появился, аппарат был снова сдан на ремонт, а 31.12.2013 г. сервисный центр выдал акт о невозможности исправления дефекта по причине отсутствия запчастей. Телефон был сдан в сервисный центр повторно, но к устранению дефекта это не привело, несмотря на то, что по условиям пожизенной гарантии аппарат должен быть починен в случае доказательства заводского брака. В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков. Согласно п.5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Согласно заключению сервисного центра, дефект возник не по вине потребителя. 13.02.2014 мной была направлена претензия продавцу с требованием вернуть уплаченную мной сумму за неисправный аппарат + стоимость пожизенной гарантии, т.к. с момента покупки товара прошло менее двух лет. Продавцом претензия удовлетворена не была, что подтверждено письмом от начальника группы по претензионной работе. Подскажите, пожалуйста, насколько законен отказ компании в возвращении стоимости аппарата. Телефон с ноября 2013 года находится у продавца в неисправном состоянии. Возникший дефект не позволяет использовать телефон по его прямому назначению. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Анна
23.10.2011, 13:56

Могу ли я предъявить претензии торговой организации по поводу некачественного товара, когда закончился срок гарантии телефона?

Мной был куплен мобильный телефон. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, но не смотря на это после 10 (десяти) месяцев использования в телефоне стали проявляться дефекты, такие как: самопроизвольное отключение, быстрый разряд аккумулятора, не работала клавиша ответа вызова и т.д. Телефон был сдан на проведение проверки качества в том салоне, где был приобретен. Фирма продавец не протестировала его на дефекты, а заменила в телефоне программное обеспечение и вернула телефон, в акте указано Аппарат исправен, замена ПО. После чего, эксплуатируя телефон в течение 3-х дней, дефекты вновь стали проявляться. Телефон снова был сдан на экспертизу. Дефекты вновь не подтвердились. Телефон должен был в течение 10 дней поступить на торговую точку, пока он был в пути на него закончился гарантийный срок. После того как я его забрала, мной была проведена независимая экспертиза в сервисном центре. Заявленный дефект подтвердился. В Законе о Защите прав потребителей ст. 19 п.5 сказано: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Могу ли я предъявить претензии торговой организации по поводу некачественного товара, когда закончился срок гарантии телефона? И как правильно составить претензию?
Читать ответы (1)
Igor
05.05.2021, 17:01

Возможно ли вернуть уплаченную за товар сумму после истечения гарантийного срока?

На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы. Товар куплен 21.01.2019. Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара. До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался. Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы? Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара? Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет? С уважением, Игорь.
Читать ответы (7)