Меня уволили по аттестации в 2014 году - было ли это законно, учитывая прекращение уголовного дела в 2006 году и отмену запрета на службу?

• г. Челябинск

Законно ли меня уволили по аттестации в мае 2014 года тк в 2006 году в отношении меня возбуждалось уд по статья 112 часть 1 которое было прекращено за примерением сторон переатесстацию в полицию я пршел в 2012 году. Запрет и ограничение для дальнейшего прохождения службы изза которого был уволен коре был отменен.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр! Порядок проведения аттестации, формы документов аттестации предусмотрены в Приказе МВД России от 14.03.2012 г. № 170 «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Статьей 17 Положения определено, что аттестация проводится в целях определения служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел, предъявляемым требованиям.

Федеральным законом РФ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ст. 33 ч.17) предусмотрено право сотрудника органов внутренних дел обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном ст. 72 ФЗ РФ того же Закона.

Для достижения этой цели сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Обращаю Ваше внимание на сроки для обращения в защиту своих интересов: сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Практическая сторона данного вида спора подразумевает два вида нарушений со стороны комиссии, которые влияют на права и интересы сотрудника, законность и обоснованность принятой рекомендации.

Первое — это нарушения связанные с проведением процедуры аттестации. К таким нарушениям относятся все действия (или бездействия), которые нарушили требования закона, подзаконных актов связанных с организацией, условий проведения самой процедуры аттестации. Это могут быть нарушения при формировании аттестационной комиссии, в результате которой возникает конфликт интересов, нарушения сроков уведомления сотрудника об аттестации, сроков ознакомления с отзывом, нарушение процедуры голосования и иные нарушения, связанные с процедурой проведения аттестации.

Второе – это не соответствие выводов комиссии относительно знаний, заслуг, отношение к выполняемой работе и иные профессиональных качеств сотрудника полиции. Причинами таких выводов может быть недостоверная, некорректная информация, имеющие разное толкование документы и иная информация о профессиональных качествах сотрудника не соответствующая действительности, субъективность в разбирательстве.

Примечание: Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 7 части 3 статьи 82 Закона о службе в органах внутренних дел, который вступил в силу с 1 января 2012 года и предусмотрел увольнение полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон.

Данное положение неконституционно в той мере, в какой позволяет увольнять полицейских за совершение деяния, которое на момент их увольнения уже исключено из УК РФ.

Все заявители по делу были уволены из полиции по данному основанию. В отношении всех уголовные дела были прекращены до 1 января 2012 года, то есть до того момента, когда прекращение уголовного дела в отношении полицейского стало основанием для его увольнения. В отношении одного из полицейских к моменту увольнения статья УК РФ, по которой возбуждалось уголовное дело, была исключена из уголовного закона.

Конституционный Суд РФ указал, что до вступления в силу оспоренной нормы полицейский, который не возражал против прекращения дела в связи с примирением сторон, не мог предвидеть последствий такой процессуальной позиции для своей будущей службы. Такое регулирование поставило в неравное положение полицейских, в отношении которых дела были прекращены до 1 января 2012 года, с полицейскими, в отношении которых дела были прекращены после указанной даты.

Кроме того, суд пришел к выводу, что указанная норма неконституционна в той мере, в какой предполагает обязательное и безусловное увольнение полицейского, дело в отношении которого прекращено до 1 января 2012 года, без учета его последующей службы в полиции (в том числе, например, прохождения полицейским переаттестации).

Дела заявителей должны быть пересмотрены с учетом данного Постановления Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 7-П (base.consultant.ru

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов