Применение ст.497 ГК РФ и п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в требовании на возврат денежных средств за товар, купленный по образцу.
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Возможно ли применить ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в Претензии:

хх июня 2015 года между мною и ООО «ХХХ», (далее «Продавец») на основании ознакомления с предложенным Продавцом описанием товара на его интернет сайте http://www.ecххх.ru и последующим ознакомлением с образцом в офисе Продавца, был заключен договор купли-продажи товара – 800 погонных метров межвенцового утеплителя «ХХХ» (лента толщиной 12 мм шириной 100 мм в рулонах), не имеющего индивидуально-определенных свойств, стоимостью ххххх руб. В соответствии с указанным договором оплата мной была произведена полностью, о чём свидетельствует копии приложенных документов.

В соответствии с ч.1 ст.497 ГК РФ, ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее «Закон), п.2 «Правил продажи товаров по образцам» (далее «Правила»), заключенная сделка является продажей товара по образцам.

Согласно ч.4 ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 Закона и п.22 Правил потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Учитывая, что товар мне не был передан до сих пор, от товара отказываюсь и требую возвратить уплаченную сумму и прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.497 ГК РФ, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров по образцам» требую:

- вернуть уплаченную по договору денежную сумму в размере ххххх руб. не позднее, чем через десять дней со дня предъявления данного требования.

Заранее, благодарен!

Андрей.

Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Спросить

Ссылка на ст. 26.1 закона о защите прав потребителей неверна, эта статья здесь не применима.

Ссылайтесь на ст 487 Гк РФ

Статья 487. Предварительная оплата товара

1. В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

2. В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.

3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.

Спросить

Если офис до уплаты денег не посещали, то ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 497 ГК РФ (Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара) применимы.

Ждите 10 дней или отказ.

Потом обращайтесь в суд.

Спросить

Обе стороны юр. лица?

Тогда ЗАКОН РФ

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

от 07.02.1992 N 2300-1"неприменим.

Руководствуйтесь ГК РФ главой 30" Договор купли продажи" и уберите ссылку на него

А в целом текст верен.

Спросить

Претензия составлена верно, если Вы физ лицо, и товар приобретен не для предпринимательской деятельности.

ст. 26.1. применима, т.к. товар заказан на основании ознакомления с товаром на сайте в Интернет. Дополнительно желательно сослаться на ст. 23.1 Закона, т.к. нарушен срок поставки товара и возврат именно по этой причине, также это дает право на неустойку по ст. 23.1.

Также вправе требовать компенсации морального вреда ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

Здравствуйте, Андрей!

В статье 497 Гражданского кодекса РФ речь идет о двух способах продажи:

1) о продаже товара по образцам;

2) о дистанционном способе продажи.

1) Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В Вашем случае сначала Вы были ознакомлены с описанием (через интернет-сайт), но впоследствии, до заключения договора, были ознакомлены уже с образцом товара.

Поэтому Вам товар был продан первым из указанных способов (путем продажи по образцам) и поэтому правила ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" (о дистанционном способе продажи) в Вашем случае, увы, не применяются.

Спросить

Спасибо за отклики.

1.Офис до момента оплаты не посещал..

2. Я физлицо

3. Не ясно почему 26.1 не применима.

4. Указал только первую часть претензии - про последствия думаю напишу самостоятельно.

Спросить

Про Ст.487

Договора как такового не было составлено, сроки оговаривались лично, в момент внесения оплаты в Офисе.

Сомневаюсь что будет правильно ссылаться на устный договор при использовании ст. 487.

Спросить

Прошу прощения - строю бревенчатый домик - утеплитель нужен для его сборки.

Спросить

В том то и дело, что полученные консультации не развеяли моих сомнений в правильности применения указанных мною статей. Одни говорят неправильно, другие говорят нормально, можно и так.

Я не юрист совсем.

Спросить

Похоже таки придется сделать - принять чье то мнение за основу.

Про документы - с ними тоже не густо :

- счет на товар со всеми реквизитами ООО, печатью и подписями гендира и главбуха

- квитанция-корешок от приходного кассового ордера тоже с печатью и подписями кассира и главбуха и со ссылкой на выставленный счет

Спросить

Сначала нашел в инете, позвонил и получил счет. Потом в офисе увидел только образец товара - об этом написал в Претензии. Про сроки тоже уже писал были оговорены устно перед внесением оплаты в кассу.

Спросить

Вы правильно составили претензию, но желательно указать и ст. 23.1 Закона, т.к. продавец тут нарушил срок поставки и в претензии тоже об этом идет речь.

Сроки были согласованы, и значит обязательны для продавца, даже если согласованы устно. В претензии желательно указать каковы были эти сроки и способ их согласования. ст. 310 гк рф.

Вправе подать жалобу в Роспотребнадзор, т.к. продавец не указав сроки письменно нарушил право на информацию - ст. 14.8 коап рф.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

По 23.1 - как раз ее и не стал приводить тк сроки согласованы устно, не по телефону и без свидетелей. Тогда здесь же придется и 314стГК приводить про разумные сроки.

Спросить

отправляйте претензию. Если не ответят - прямая дорога в суд. Может зря переживаете и они вернут деньги без суда (кстати суд Вам выгоднее с точки зрения финансовых компенсаций). ст.23.1. так же укажите, хоть Вам правильно сказали, что можно вообще на закон не ссылаться (это потребуется уже при составлении искового заявления)

Спросить
Это лучший ответ

Все же желательно указать обе статьи и ст. 23.1 Закона, т.к. она дает дополнительные гарантии прав в виде права взыскать неустойку. Эта статья не исключает применения ст. 26.1, скорее дополняет.

Кроме того не указание срока письменно вина именно продавца, по Закону он ее указать обязан ст .23.1 ч. 1.

Если напишите жалобу в Роспотребнадзор, продавца привлекут по ст. 14.8 коап рф, адм. материал может быть использован как доп. доказательство при рассмотрении дела в суде ст. 56, 57 гпк рф.

Спросить

Я был ознакомлен с описанием (через интернет-сайт), но впоследствии, до заключения договора, был ознакомлен уже с образцом товара.

Поэтому товар был продан первым из указанных способов ст.487 (путем продажи по образцам) и поэтому правила ст. 26.1 похоже нельзя применить в моем случае.

Спросить