Как зарегистрироваться по месту жительства в арендованном жилье - требования и процедура

• г. Евпатория

Проживаю в арендуемом жилье. Что необходимо для регистрации по месту жительства? Должна ли быть встречающая сторона? Либо достаточно предоставить договор в фмс? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если Вы проживаете в арендуемом помещении по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию, то Вы обязаны обратиться в ФМС в течение 7 дней с момента перемены места жительства с заявлением о постановке на учет по месту жительства с предъявлением паспорта, договора найма/аренды. присутствие при этом наймодателя/арендодателя не предполагается. Если же договора аренды заключен с арендодателем-физическим лицом или например это договор аренды с предприятием, предоставившим служебное жилье, и Вы имеете постоянную регистрацию по месту жительства в другом помещении (например "прописаны" у родителей), то в этом случае речь должно вести о регистрации по месту пребывания. это предполагает:

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры аренды, заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение если аренда с физическим лицом), то есть присутствие второй стороны предполагается, либо обязательно предоставляется заявление от нее.

Спросить