Должна ли быть аптечка в детском доме?
Должна ли быть аптечка в детском доме?
Несовершеннолетний собственник пустующей квартиры проживает в детском доме. Кто является опекуном воспитаника-сироты (детский дом или физическое лицо, назначенное детским домом). Может ли организация ЖКХ предъявить иск на взыскание квартплаты по данной квартире к детскому дому?
Уважаемая Татьяна !
Вам следует внимательно ознакомиться с Федеральным законом РФ от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ "ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ", далее сокращенно ФЗ № 48-ФЗ.
Согласно статьи 2 ФЗ № 48-ФЗ опекунами и попечителями могут быть только граждане (физические лица), которые назначаются в соответствии с настоящим Федеральным законом Органами опеки и попечительства.
Порядок распоряжения имуществом несовершеннолетнего собственника, в т.ч. недвижимым имуществом, также регулируется ФЗ № 48-ФЗ, а контролируется Органом опеки и попечительства по месту нахождения недвижимого имущества.
Без соответствующего разрешения Органа опеки и попечительства директор детского дома, где находится несовершеннолетний собственник жилого помещения, не имеет никаких прав и соответственно обязанностей в отношении этого жилого помещения.
Детский дом тем более никакой ответственности не может нести за то, что за коммунальные услуги в указанной квартире возникала задолженность.
Этот вопрос следует решать в первую очередь с Органом опеки и попечительства.
Удачи Вам.
СпроситьОстановили ГИБДД, предъявил аптечку (по требованию), попросили открыть, открыл - и к своему изумлению и сожалению там... барахло. Выписали 500 рублей... но это не беда, может и правильно сделали... вопрос в следующем - имеет ли право ИДПС проверять комплектность, именно комплектность, аптечки и срок действия находящихся в ней (аптечке) препаратов?
Да,естиь такое право у инспектора ДИП - проверить аптечку и комплектность. Могут и штраф выписать. Оспорить штраф у Вас получится только по процессуальным основаниям. Ст.30.1 КоАП РФ.ю
СпроситьДа, имеет право проверять. Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В данном случае со стороны сотрудников ГИБДД не было нарушений. Вас привлекли в рамках этой нормы.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
СпроситьНаличие аптечки может проверить согласно п.31 Административного регламента, утв.Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664:
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:...
проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства
В силу пункта 126 Адм. регламента, утв.Приказом №664:
Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96-99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов* (112).
Согласно Приказe МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727:
96. В ходе проверки технического состояния устанавливается соответствие автомототранспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной деятельности и гражданами - участниками дорожного движения, обязательным требованиям.97. Проверка технического состояния включает в себя оценку соответствия:
конструкции автомототранспортного средства представленным документам и обязательным требованиям;
технического состояния автомототранспортного средства обязательным требованиям, проводимую органолептическим методом или с использованием технических средств для измерения параметров узлов и агрегатов автомототранспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, а также проверки режимов и характеристик их работы.
98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, а также на перевозку пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных (за исключением документов, подлежащих проверке при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);
проверка маркировочных обозначений автомототранспортного средства, государственных регистрационных знаков, а также наличия сведений о проведенных проверках его технического состояния в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
снятие информации с имеющегося тахографа;
фото-и видеозапись проводимых мероприятий.
99. Продолжительность проверки технического состояния установлена приложением N 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.
Т.е. проверять содержимое аптечки ИДПС не имеет права. Но Вам это не поможет в обжаловании постановления. Тем не менее, если не согласны, можете обжаловать его. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.
СпроситьДа имеет право, так как это вытекает из совокупного анализа текущекого законадательства, наличие аптечки не подразумевает наличие, футляра от аптечки.
Подпункт 1 п. 5 Положения о ГАИ дает право ГАИшникам проверять, как собственники (владельцы) ТС выполняют требования законодательства, касающегося обеспечения безопасности дорожного движения. Стало быть, они вправе проверить, как собственники (владельцы) ТС придерживаются канонов Закона о дорожном движении и ПДД, в т. ч. касающихся наличия аптечек с определенным наполнением.
Тут следует упомянуть и об абз. "б" П. 2. 4 ПДД. В нем указано, что по требованию работника милиции водитель обязал остановиться и дать ему возможность проверить комплектность ТС Что понимать под комплектностью ТС? Как показывает практика, сотрудники ГАИ приписывают сюда и наличие аптечки, укомплектованной согласно ДСТУ 3[b][/b]961-2000 и перечням, утвержденным приказом № 187
СпроситьЗдравствуйте!
В теории такое право у сотрудника ГИБДД есть (Административный регламент,) только вот оно должно быть соответствующим образом оформлено. Имеется в виду, что у сотрудника ДПС должны быть веские основания настаивать на предъявлении водителем аптечки, огнетушителя, ибо априори, наличие подтверждается присутствием полиса ОСАГО, который выдается после прохождения техосмотра (где и проверяются данные предметы). Основанием является наличие протокола досмотра ТС (за подписью двоих понятых). Только после оформления такого протокола можно приступать к самой процедуре досмотра. Так, для не в меру ретивого сотрудника ГИБДД невинное желание выписать небольшой штраф за аптечку или огнетушитель при грамотном подходе выльется минимум в 30 минут рабочего времени (помимо составления самого протокола нужно отловить двоих водителей в качестве понятых, которые имеют полное право отказаться от этой почетной обязанности). Короче говоря, если обрисовать сотруднику дорожной полиции всю "технологическую цепочку" (в строгом соответствии с духом и буквой закона), то желание доставать Вас у него скорее всего пропадёт.
Удачи и добра!
СпроситьДа.
ИДПС вправе проверять комплектность аптечки.
И срок действия препаратов тоже.
Коробка от аптечки никому не нужна.
Нужна полная комплектация аптечки.
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
гласит:
"Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001".
Кланяйтесь, что не задержал авто и не поместил на штрафстоянку.
СпроситьЗдравствуйте. На самом деле нет такого закона или регламента, как разрешающего, так и запрещающего инспектору ИДПС проверять комплектность. Дело в том, что при действующем талоне техосмотра считается, что аптечка у вас имеется в наличии в полной комплектности. Да и вообще все что вы обязаны предоставить описано в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) "О Правилах дорожного движения" п.2.1. и там нет вашей обязанности предоставлять по требованию инспектора аптечку.
СпроситьНормативно-правовые акты, прямо предоставляющие сотрудникам ГИБДД проверять комплектность медицинской аптечки и срок годности содержащихся в ней средств, отсутствуют.
В аптечке нет препаратов, только средства. В соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)" (ред. от 08.09.2009) в состав аптечки первой помощи входит жгут, бинты, лейкопластыри, перевязочный пакет, салфетки, устройство для проведения искусственного дыхания, перчатки, ножницы и рекомендации по применению аптечки. По истечении сроков годности средств, входящих в состав аптечки первой помощи (автомобильной), или в случае их использования аптечку необходимо пополнить.
Статья 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях должна оказываться первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается, в том числе, в оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в медицинскую организацию.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правительством Российской Федерации.За управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность (статьи 12.2, 12.5, 12.20, 12.21).
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Правительством Российской Федерации на основании статьи 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, Основные положения и Перечень, являющийся приложением к Основным положениям.
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ со дня вступления в силу данного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(выдержка из Решения Верховного Суда РФ от 02.08.2012 N АКПИ 12-746).
Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.10.2017) "О Правилах дорожного движения", установлен Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, включающим в п.7.7 отсутствие на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинской аптечки.
Согласно п.4.7.15 "ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.
Из практики известно, что это является факультативом при проверке ТС и водителя; если ничего не обнаружено, исследуется состояние аптечки, наличие знака аварийной остановки и исправного (непросроченного) огнетушителя.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу N А 82-4089/2008-29 (выдержка):В соответствии с приложением N 1 к приказу Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" применение входящих в ее состав средств с поврежденной упаковкой и истекшим сроком годности не допускается. Кроме того, в указанном нормативном акте содержится правило о немедленном дополнении аптечки в случае использования любого входящего в нее средства точно таким же средством.
В связи с этим апелляционный суд поддерживает мнение суда первой инстанции о необходимости исследования вопроса о сроке годности каждого входящего в состав аптечки лекарственного средства и изделия медицинского назначения, несмотря на то, что аптечка представляет собой единый товар.
Между тем в ходе проверки срок годности средств, входящих в состав аптечек, находящихся в принадлежащих Предпринимателю автобусах ЛиАЗ, не устанавливался.
Административную ответственность за это правонарушение подводят под ч.1 ст.12.5 КоАП РФ:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, указанные нормативные акты направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения, оказание им скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в медицинскую организацию, и предусматривают специальные требования к наличию медицинской аптечки, ну и, как следствие, право сотрудников ГИБДД проверять их соответствие установленным стандартам, хотя прямо об этом нигде не сказано.
Поскольку эти отношения относятся к административным и требуют нормативного закрепления соответствующих полномочий должностных лиц (а не толкования этих прав исходя из общих начал и смысла законодательства), теоретически, это право сотрудников ГИБДД (в том числе, постановление о наложении штрафа) может быть оспорено по основанию неопределённости содержания данных правовых норм в этой части, нарушающих принцип равенства всех перед законом, и предоставляющих должностным лицам право неограниченного усмотрения при их применении, что приводит к произволу. Можете попытаться.
СпроситьДействия сотрудника полиции, в том числе ГИБДД всегда законны, до тех пор, пока их не признают незаконными. Поводом для этого может послужить наличие жалобы. Если захотите обжаловать действия инспектора, уверяю, они будут признаны законными, и это пустая трата времени.
СпроситьВопрос в следующем - имеет ли право ИДПС проверять комплектность, именно комплектность, аптечки и срок действия находящихся в ней (аптечке) препаратов? Хотелось бы ссылку на действующее законодательство.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Содержимое аптечки проверять не может. Ссылки выше (ИДПС вправе делать только то, что ему разрешено приказами). Но это скорее повод для обжалования его действий, а не постановления. Но чем черт не шутит? Вы вправе обжаловать действия должностного лица в районный суд в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Если обжалуете, то тогда будет иметь место получение доказательств, полученных с нарушением закона, а их использование не допускается (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ)
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьДа. имеет право сотрудник ДПС проверять комплектность, аптечки и срок действия находящихся в ней (аптечке) препаратов при осмотре транспортного средства
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
""КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
Главное, чтобы аптечка была. Ни ПДД, ни какими административными регламентами не установлено полномочие сотрудников ГИБДД проверять комплектность и сроки действия препаратов. Все госты для аптечек-для продавцов и производителей. НЕт в КОАПе РФ никакой ответственности за некомплектность аптечки.
Спросить1. Торговать в Автомагазине не льзя укомплектованными и запечатанными мед. аптечками нельзя?
2. А можно торговать мед. аптечками которые без медикоментов но список там есть какие лекарства надо покупать?
3. Почему ГБДД говарит чтобы была аптечка только ФЭСТ а не какая либа другая.
4. Почему ГБДД говорит чтобы медаптечка должна не распакована т.е. в упаковке.
А если распакована то иди покупай новую.
Случай: Таксист дал таблетку пасажиру из своей мед. аптечки, через два дня выходного он опять таксовал и остановил ДПС и проверяя мед. аптечку ошрафовал, выписал квитанцию на 100 рублей. Потомучто: 1-была открата мед. аптечка,, 2-лекарство было на половину использовано. И 3-не та мед. аптечка. Хотя все лекарства были в наличии и частично использованы, срок лекарств еще не истек.
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ПРИ ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Какое постановления или закон есть чтобы распечатать и ткнуть им в лицо.
Здравствуйте,Ден! Вопрос регулируется ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 августа 1996 г. N 325 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (АВТОМОБИЛЬНОЙ)"
Так вот, там указывается. что" не допускается произвольная замена указанных в перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Не применять средства с поврежденной упаковкой и истекшим сроком годности.
При использовании любого средства аптечку срочно нужно дополнить."
Поэтому сотрудники ГИБДД частично не правы, самое главное чтобы в аптечке был определенный состав лекарств и они в случае потребления были дополнены.С уважением,
СпроситьСотрудники ГИБДД постоянно стали выписывать штраф за автомобильную аптечку, что якобы она просрочена. На аптечке стоит дата её годности до июня 2018 года, но они её вскрывают и ориентируются по сертификату, который находится внутри аптечки т.е. в сертификате соответствия стоит дата 27.01.2016 года. Как им теперь доказать, и к кому обратиться с официальным запросом на действия сотрудников ГИБДД.
Здравствуйте. Сайт ГИБДД http://www.gibdd.ru/ - обращайтесь туда. Можете приложить скан протокола или постановления (что у Вас имеется).
Нигде в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014), утвердившем регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения - не сказано, что сотрудник ДПС вправе вскрывать аптечку. Проверить её наличие - имеют право только на стационарных постах.
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного...
Остановка транспортного средства
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .
--------------------------------
Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.
68. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения .
(в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857)
--------------------------------
Пункт 2.3.3 Правил дорожного движения.
69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
69.1. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения, сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).
--------------------------------
Далее - "индивидуальный предприниматель".
В рапорте отражаются необходимые сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на право осуществления перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство), аварийной карточки системы информации об опасности, полиса ОСАГО, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.
Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении (пункты 102 - 108 настоящего Административного регламента).
Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения, который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и в отношении юридического лица.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и в отношении должностного лица.
Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.
(п. 69.1 введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)
70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
71. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы либо доставления задержанных в орган внутренних дел.
72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:
передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.
73. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.
74. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:
74.1. С применением специальных средств принудительной остановки транспорта - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , в соответствии с инструкциями о применении таких средств.
--------------------------------
Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона "О полиции".
(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
74.2. Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения .
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
В указанных случаях должна быть обеспечена безопасность иных участников дорожного движения и транспортных средств.
(сноска введена Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)
74.3. Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами.
74.4. Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
Использование в целях принудительной остановки транспортного средства грузовых автомобилей может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов.
74.5. С использованием огнестрельного оружия - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации .
--------------------------------
Статьи 18, 19, 23 Федерального закона "О полиции".
(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
75. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:
наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;
нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 - 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 (в части, касающейся сигналов регулировщика).
76. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.
Спросить---ваши трудовые отношения. регулируются локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок. и иные НПА. а также ст. ст.129 ТК РФ. Ответить на ваш вопрос можно ознакомившись с локальными НПА.
СпроситьСкажите пожалуйста, как быть, если срок годности аптечки истек, могу ли я заменить все лекарственные препараты на новые, оставив старый аптечный чемоданчик при прохождении техосмотра? Или каждый раз покупать новую аптечку?
Алла! Исходя из нормативных актов, регулирующих обязательное наличие апетчки в автомобиле - обязательным является наличие не "чемоданчика", а лекарственных препаратов и средств оказания первой медицинской помощи.
АПТЕЧКА
ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (АВТОМОБИЛЬНАЯ)
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 01.04.2002 N 106)
Состав
1. Обезболивающие, противовоспалительные и средства при травме
(ушибы, переломы, вывихи), ранениях
1.1. Анальгин 0,5 N 10 1 уп.
1.2. Пакет - контейнер портативный
гипотермический (охлаждающий)
1.3. Аспирин 1 уп.
2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки
ран
2.1. Жгут кровоостанавливающий 1 шт.
(п. 2.1 в ред. Приказа Минздрава РФ от 01.04.2002 N 106)
2.2. Бинт стерильный 10 x 5 1 шт.
2.3. Бинт нестерильный 10 x 5 1 шт.
2.4. Бинт нестерильный 5 x 5 1 шт.
2.5. Атравматическая повязка МАГ с диоксидином
или нитратом серебра 8 x 10 для перевязки грязных
ран 1 шт.
2.6. Лейкопластырь бактерицидный 2,5 x 7,0
или 2 x 5 см 8 шт.
2.7. Салфетки стерильные для остановки
капиллярного и венозного кровотечения с фурагином
6 x 10 см, 10 x 18 см 3 шт.
2.8. Раствор йода спиртовой 5% или
бриллиантовой зелени 1% 1 фл.
2.9. Лейкопластырь 1 x 500, или 2 x 500, или
1 x 250 см 1 шт.
2.10. Бинт эластичный трубчатый медицинский
нестерильный N N 1, 3, 6 по 1 шт.
2.11. Вата 50 г 1 уп.
3. Средства при болях в сердце
3.1. Нитроглицерин таб. N 40 или капс. N 20
(тринитралонг) 1 уп.
3.2. Валидол таб. или капс. 1 уп.
4. Средства для сердечно - легочной реанимации при клинической
смерти
4.1. Устройство для проведения искусственного
дыхания "Рот - устройство - рот" 1 шт.
5. Средства при обмороке (коллапсе)
5.1. Аммиака раствор (нашатырный спирт) 1 фл.
6. Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.д.
6.1. Энтеродез или уголь активированный
в таблетках 2 шт./1 уп.
(п. 6.1 в ред. Приказа Минздрава РФ от 01.04.2002 N 106)
7. Средства при стрессовых реакциях
7.1. Корвалол или настойка валерианы 1 фл.
8. Ножницы 1 шт.
9. Правила оказания само- и взаимопомощи
10. Футляр
Не допускается произвольная замена указанных в перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Не применять средства с поврежденной упаковкой и истекшим сроком годности.
При использовании любого средства аптечку срочно нужно дополнить.
СпроситьМне составили постановление об административном правонарушении за отсутствие аптечки! На момент проверки ИДПС у мня была аптечка, но в ней не было бумаги где отмечено срок годности. Однако ИДПС сочел что она у меня просрочена и вынес постановление за отсутствие аптечки.
В нашем доме начал функционировать частный детский сад и теперь они выводят своих воспитанников на ридомовую детскую площадку. Возможно ли им ограничить выход на площадку. Допустимо что УК отстраняется от этой проблемы и акие дивиденты должны быть у жителей дома за использование детской площадки частным детским садом.
Добрый день!
По данному вопросу можно обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру, еще в управу.
Чтобы проверяющие органы вообще проверили законность такого детского садика.
СпроситьЗдравствуйте! Если воспитанников детского сада выводят на прогулку на придомовую площадку, возможно есть решение общего собрания собственников квартир, о котором вы не знаете. Поинтересуйтесь в УК. Если такового нет, вы должны инициировать данное собрание и решить вопрос, в том числе, о расходовании поступающих денежных средств.
СпроситьИлья, действующий СанПиН гласит о том, что школьные аптечки обязательно должно быть только в следующих помещениях:
мастерские трудового обучения,
кабинеты домоводства,
спортивные залы.
То есть, школьная аптечка обязательно должна быть только там, где проводятся уроки технологии и физкультуры. Для прочих кабинетов ее наличие не является обязательным.
СпроситьНам сдали квартиру родственники хозяйки, так как саму хозяйку не могут найти, она пьет, у ней есть сын который в детском доме. Несколько лет за квартиру платили родственники. Детский дом узнал что в квартире живут квартиранты и просят теперь с нас, чтоб мы платили детскому дому. Мы должны платить?