Каков срок обмена товара в соответствии со статьей 21 и можно ли это сделать в рабочий день? Какой порядок обмена продукции с использованием евротеста отличается от ростеста?
Скажите обмен товара в соответствии со ст.21 производится в 21 календарный или рабочий день? Просто сдал смартфон на 9 й день по претензии обмена и хочу узнать когда точно идти и требовать ответа по претензии. Еще интересует порядок обмена продукции евротест купленой в России (Калуга) отличается от обмена ростест или нет?
На очной консультации можете получить не только ответы на все интересующие Вас вопросы, но и письменную правовую справку со ссылками на нормы Закона.
СпроситьОтличается ли порядок обмена смартфона с сертификацией CE евротест купленых в России (Калуга) от сертифицированых EAC и ростест?
В соответствии с законом о ЗПП это не имеет никакого значения. Записывайтесь на консультацию ответим на интересующие Вас вопросы.
СпроситьНаписана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."
Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.
Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Вы в претензии сами написали 2 требования, следовательно продавец вправе выбрать какое из требований удовлетворять. Также существуют сроки на возврат, обмен и. т.п. Чтобы сказать удовлетворит ли суд нужно смотреть чек и вашу претензию.
СпроситьЕсть вопрос - я поменял я Ipad на фотокамеру. При обмене я осмотрел камеру и выразил согласие на обмен, как и другая сторона осмотрела айпад и выразила согласие на обмен. Но спустя неделю другая сторона решила отменить обмен и произвести возврат. А я этого не хочу. Имеет ли право другая сторона обмена используя юридические законы и положения произвести отмену обмена? Никаких юридических документов при обмене не было оформлено - просто устная договоренность о согласии на обмен.
Здравствуйте. Если письменного договора нет - только при существенном браке товара.
СпроситьЯвляется ли приобретение в магазине смартфона без ростеста (Евротест сертификат европейского соответствия) противозаконным действием?
Приобрел телефон в салоне мтс! через день увидел брак, написал претензию, и сдал телефон на проверку качества, в претензии указал что хочу обмен на новый надлежащего качества. Ответ пришел мол ждите проверку качества после этого если скажут что товар был ненадлежащего качества то обмен возможен! Прошел 21 день ответа нет, продавец отказываться менять, мол пишите ещё одну претензию! Как поступить?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьИскал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
Дмитрий!
Статья 25 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
С уважением
СпроситьОпыт двукратного ремонта телефона по гарантии - отказ от обмена на новый и требование возврата денег
Сдала два раза телефон по гарантии в ремонт. Второй раз ждала ответ 30 дней. После написания притензии дали ответ на обмен товара. Могу ли я отказаться от обмена и потребовать возврат денег?
Муж гражданин Молдовы. Сдал экзамен на обмен иностранного водительского удостоверения на российское. Так как срок обмена перенесли, в гаи отказали в обмене прав, сказали пересдавать в мае. Законно ли?
Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (ред. от 14.02.2009, с изм. от 11.04.2013) "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" устанавливает следующее:
38. Для замены водительского удостоверения, выдачи водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) в Государственную инспекцию представляются документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил (кроме документа об оплате сдачи экзаменов), а также документ об оплате изготовления и (или) выдачи нового водительского удостоверения.
39. Замена водительских удостоверений, в том числе водительских удостоверений с отличительным знаком "SU" (СССР), выданных в бывших республиках Союза ССР до 1 января 1992 г., и национальных водительских удостоверений государств - участников СНГ, выданных взамен указанных, если это подтверждается соответствующими документами, а также выдача водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) и временных разрешений в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, производится без сдачи экзаменов.
40. Замена полученных гражданами Российской Федерации в других государствах международных или национальных водительских удостоверений этих государств производится после сдачи теоретического экзамена при представлении документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил (кроме документа о прохождении обучения), заверенной в установленном порядке копии водительского удостоверения, а также документа об оплате изготовления и (или) выдачи водительского удостоверения.
41. В случае проведения соответствующих проверок (при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что водитель лишен права управления транспортными средствами, и других) заявителю может выдаваться на срок до 2 месяцев временное разрешение на право управления транспортными средствами соответствующих категорий.
42. Возврат водительских удостоверений лицам, срок лишения которых права управления транспортными средствами истек, производится в установленном порядке после представления ими медицинской справки.
43. Водительское удостоверение, взамен которого выдано новое, считается недействительным и подлежит сдаче в Государственную инспекцию, которая, по желанию владельца, возвращает ему после аннулирования указанное удостоверение.
Международные и национальные водительские удостоверения других государств (далее именуются - иностранные национальные водительские удостоверения), на основании которых выданы новые удостоверения, возвращаются их владельцам.
Отказ в предоставлении государственной услуги является не правомерным, что может явиться основанием для подачи жалобы.
СпроситьПриобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...
Здравствуйте Анастасия!
Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей»
В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее.
Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона.
Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
Ювелирные украшения согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.
Иными словами: обмен или возврат возможен только при условии, что приобретённое украшение имеет заводской брак или образовалась поломка по причине, не зависящей от покупателя.
Анастасия! В Вашем случае можно только уменьшить размер в ювелирной мастерской.
СпроситьИзвините, не внимательно вопрос прочитала. Вы приобретали его в обычном магазине? Или ювелирном? Почему продавцы сказали, что изделия из драгоценных материалов - обмену и возврату не подлежат? В нем нет драгоценных материалов?
СпроситьОн сделан из кожи и со вставками из стали. Драгоценных металлов и камней в нем нет. Приобретала в Санлайте.
СпроситьСогласно ст.18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
замены товара на аналогичный товар;
замены на другую модель, артикул с соответствующим пересчетом покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков;
отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя в следствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.
Потребитель имеет право на обмен кожгалантерейных изделий надлежащего качества не подошедшие по модели, расцветке в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьВ апреле 2016 года был куплен смартфон, через полгода он сломался, сдали по гарантии на ремонт. Скажите могу ли я отказаться от смартфона, после его ремонта? Потребовав возврата стоимости товара, либо обмен на такую же сумму на другой товар.
Дарья! Все зависит от установленного производителем гарантийного срока. Если он в документах на смартфон установлен более установленных законом 6 месяцев, то это Ваше право. Без личной консультации Вам ответить практически невозможно, поскольку, если Вы обратились за гарантийным ремонтом после 6 месяцев, то скорее всего гарантийный срок установлен более 6 месяцев. Звоните я Вам рекомендую какое общество защиты прав потребителей Вам поможет бесплатно.
Спросить