1. В какой срок магазин должен ответить на мое заявление от 5 января 2003?
25 Декабря 2002 года мною была приобретена газовая плита. 30 декабря 2002 была назначена доставка плиты. Доставка не имела место. 5 января магазину было оставлено заявление на имя директора магазина с претензией по факту не поставки с требованием возмещения ущерба в размере 3% от стоимости заказа за каждый просроченный день (цена доставки отдельно в транспортной накладной и чеке не указана) и назначен новый срок доставки 8 января 2003 года. В вновь назначенный срок товар не был доставлен, причины магазином не объяснялись.
21 января 2003 года плита была доставлена.
1. В какой срок магазин должен ответить на мое заявление от 5 января 2003?
2. В праве ли я требовать выплату неустойки за просрочку с 30 декабря 2002 по 21 января 2003 в размере 3% от стоимости плиты за каждый день просрочки либо эту неустойку следует рассчитывать с 8 января 2003 по 21 января 2003?
3. какова исковая давность по таким делам?
4. Было ли нарушение магазином правил торговли в данном случае?
Уважаемая Людмила!
1. По общим правилам, срок, в течение которого магазин должен был ответить на Вашу претензию, устанавливается как "разумный". В данном случае, это может быть 3-5 рабочих дней.
2. В соответствии с пунктом 5 статьи 28 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать выплаты неустойку в размере 3% цены выполнения работ (оказания услуг). В Вашем случае цена отдельно не указана, следовательно, в соответствии с п.5 ст. 28 ФЗ требуйте процент от общей цены заказа с первоначального срока, т. е. с 30 декабря (исключая праздники).
3. Исковая давность по данным категориям дел признается общей, в 3 года.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Вопрос о возврате денежных средств за гибкий груз - права потребителя и способы добиться возврата от магазина
