ТК потеряла груз стоимостью 10460, кто мне должен возместить потерю - ТК или компания которая получила деньги?

• г. Находка

ТК потеряла груз стоимостью 10460, кто мне должен возместить потерю - ТК или компания которая получила деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ответственность по договору перевозки, в отличие от общих положений об ответственности, ограничена пределами стоимости груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).

Перевозчик отвечает прежде всего за неисполнение или ненадлежащее исполнение основной обязанности — доставить груз получателю в целости и сохранности. Неисполнение этой обязанности имеет место при утрате груза, а ненадлежащее исполнение — в случае его недостачи, порчи или повреждения. Под утратой груза понимается невозможность его выдачи получателю в течение установленных сроков. Груз признается утраченным, если он не выдан получателю в течение 30 дней с момента истечения сроков доставки (ст. 12 ТУЖД, ст. 190 УВВТ, ст. 300 КТМ СССР), а при перевозке на воздушных судах — в течение 10 дней (ст. 126 ВК РФ); на автомобильном транспорте при выполнении городских и пригородных перево-

зок предусмотрен срок 10 дней, который исчисляется с момента принятия груза к перевозке (ст. 139 УАТ).

Порча груза — ухудшение его качества вследствие изменения химических свойств, повреждение — вследствие изменения физических свойств. Порча, повреждение груза, при которых исключается использование его по назначению, приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).

Условия ответственности за необеспечение сохранности груза общие: а) неисполнение (утрата груза) или ненадлежащее исполнение (недостача, порча, повреждение груза) обязательства, б) наличие в связи с этим убытков у кредитора (отправителя, получателя), в) причинная связь нарушения перевозчиком договорного обязательства с убытками кредитора, г) вина перевозчика.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии со статьей 7 ФЗ О транспортно экспедиционной деятельности установлено, что Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

подготовьте претензию. Направьте в транспортную компанию. Или обращайтесь по телефону, по почте.

Спросить
Людмила
01.07.2015, 03:25

Скажите, кто возместит оплаченный и не доставленный груз - ТК или компания которая получила деньги от мен за товар?

Скажите, кто возместит оплаченный и не доставленный груз - ТК или компания которая получила деньги от мен за товар?
Читать ответы (2)
Ирина
17.10.2016, 17:05

Кто должен оставлять претензию за потерянный груз - мы (юр.лицо) или поставщик?

Мы заказали у поставщика (юр.лицо) груз. Поставщик груз отправил через транспортную компанию, транспортная компания часть груза потеряла. Кто должен оставлять претензию? Мы (юр.лицо) или поставщик? Поставщику груз оплачен (по предоплате) в полном объеме). Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
06.02.2020, 05:21

ТК отказалась возмещать полную стоимость потерянного груза - соответствует ли это закону?

ТК потеряла груз стоимостью 27000 рб (15 кг) На претензию возместить стоимость груза ответили, что оплотят 2100 рб, т.к обьявленная стоимость груза составляет 100 рб за 1 кг. Вопрос: Соответствует ли закону ответ ТК?
Читать ответы (1)
Владимир Валерьевич Харченко
15.03.2021, 15:24

Транспортная компания отказывается возместить стоимость потерянного груза - что делать?

Транспортная компания потеряла груз, груз был не застрахован, подали претензию на возмещение стоимости груза. На претензию транспортная компания ответила, что готова возместить только 100 руб. за кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке. Возможно ли с них взыскать стоимость груза. Спасибо.
Читать ответы (13)
Виктория
28.12.2017, 11:34

Что делать, если после получения компенсации от страховой компании обнаруживается потерянный груз?

Добрый день. ТК потеряла часть груза. После составления необходимых бумаг, через страховую компанию нашей компании возместили сумму потерянного груза. А спустя день звонок от ТК: они нашли наш груз! Вопрос: что делать? Будет ли страховая компания требовать обратно деньги, раз груз нашли? Принимать ли потерянный груз?
Читать ответы (3)
Светлана
31.01.2017, 10:58

Какое звено в цепи отправки груза должно написать претензию, если транспортная компания потеряла груз

Транспортная компания потеряла груз, который отправили мне. Кто должен писать претензию, компнаия отправитель или я как получатель?
Читать ответы (3)
Юлия Викторовна Мишнева
18.09.2021, 12:44

Транспортная компания потеряла груз. Груз был застрахован на 200 тыс. Будет ли у нас необходимость доказывать стоимость груза?

Транспортная компания потеряла груз. Груз был застрахован на 200 тыс. Будет ли у нас необходимость доказывать стоимость груза?
Читать ответы (1)
Андрей
22.07.2021, 11:08

Как вернуть стоимость потерянного груза при отправке через СДЭК?

Транспортная компания СДЭК потеряла груз стоимость груза при пересылке не указывалась. Как вернуть стоимость груза? Срок доставки груза истек 29 июня 2021 Спасибо.
Читать ответы (6)
Александр
15.09.2016, 09:17

Как вернуть реальную стоимость груза, если выпадет потеря?

Ситуация: интернет-магазин отправил груз транспортной компанией. Объявленная ценность груза 800 рублей. Реальная стоимость груза 21 000 руб. Транспортная компания потеряла груз. Можно ли вернуть реальную стоимость груза и как это сделать?
Читать ответы (2)
Konstantin Shutov
31.08.2021, 11:58

Переплеты страха и невероятной находчивости - история с потерянным грузом, компенсацией и неожиданным появлением

ТК деловые Линии потеряла груз. После составления необходимых бумаг, через страховую компанию РЕНЕСАНС нашей компании возместили сумму груза. Мы второй раз приобрели утерянный груз, отгрузили заказчику А спустя НЕДЕЛЮ звонок от ТК: они нашли наш груз! Вопрос: что делать? Страховая компания требует в ультимативной форме обратно деньги. Груз нам не нужен.
Читать ответы (3)