ТК потеряла груз стоимостью 10460, кто мне должен возместить потерю - ТК или компания которая получила деньги?
ТК потеряла груз стоимостью 10460, кто мне должен возместить потерю - ТК или компания которая получила деньги?
Ответственность по договору перевозки, в отличие от общих положений об ответственности, ограничена пределами стоимости груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).
Перевозчик отвечает прежде всего за неисполнение или ненадлежащее исполнение основной обязанности — доставить груз получателю в целости и сохранности. Неисполнение этой обязанности имеет место при утрате груза, а ненадлежащее исполнение — в случае его недостачи, порчи или повреждения. Под утратой груза понимается невозможность его выдачи получателю в течение установленных сроков. Груз признается утраченным, если он не выдан получателю в течение 30 дней с момента истечения сроков доставки (ст. 12 ТУЖД, ст. 190 УВВТ, ст. 300 КТМ СССР), а при перевозке на воздушных судах — в течение 10 дней (ст. 126 ВК РФ); на автомобильном транспорте при выполнении городских и пригородных перево-
зок предусмотрен срок 10 дней, который исчисляется с момента принятия груза к перевозке (ст. 139 УАТ).
Порча груза — ухудшение его качества вследствие изменения химических свойств, повреждение — вследствие изменения физических свойств. Порча, повреждение груза, при которых исключается использование его по назначению, приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).
Условия ответственности за необеспечение сохранности груза общие: а) неисполнение (утрата груза) или ненадлежащее исполнение (недостача, порча, повреждение груза) обязательства, б) наличие в связи с этим убытков у кредитора (отправителя, получателя), в) причинная связь нарушения перевозчиком договорного обязательства с убытками кредитора, г) вина перевозчика.
СпроситьВ соответствии со статьей 7 ФЗ О транспортно экспедиционной деятельности установлено, что Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
подготовьте претензию. Направьте в транспортную компанию. Или обращайтесь по телефону, по почте.
Спросить