Некорректные действия службы взыскания банка - можно ли обратиться в полицию или прокуратуру для защиты рабочего телефона?
Одна из работниц образовательного учреждения взяла кредит в банке и не выплачивает. Служба взыскания банка постоянно звонит на рабочий телефон и требует ее или к телефону или передать для нее информацию. Можно ли обратиться в полицию или прокуратуру чтобы эти службы не занимали рабочий телефон? Спасибо.
Я работаю в организации главным бухгалтером. Ежедневно на мой рабочий номер телефона звонят из службы взыскания долгов (так они представляются) и просят позвать к телефону нашу работницу, которая, как говорят, оставила этот номер телефона, как рабочий. Приглашать к телефону человека, который работает в цехе (не в административном корпусе) я не могу. Всю информацию я стараюсь ей передавать. Но это начинает напрягать, отнимает меня от работы. Что можно сделать, чтобы мой рабочий телефон исключили из списка. Телефон работницы-должника у них так-же есть. Спасибо за ответ.
Добрый день!
Предоставить информацию коллектрорам о том, что владельцем номера является другой человек.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗвонят со службы взысканий, спашивают Горбачеву Марину. Она брала кредит, и дала номер телефона своего руководителя. Теперь служба взысканий звонит мне на телефон и спрашивает ее. Что делать? Спасибо.
Всегда просите ушлых коллекторов представиться,запишите данные звонившего
После чего- обращайтесь в прокуратуру с заявлением о вымогательстве
СпроситьЗнакомый взял кредит в банке и оставил мой номер телефона без моего ведома (банковская практика-брать у заёмщика кроме его номера телефона номер знакомого). Заёмщик по своим причинам перестал платить кредит и отключил телефон. Сотрудники банка звонят мне (иногда и в 7 утра и в 23 ночи) и требуют передать информацию по кредиту. Насколько правомерны действия банка и как это остановить если сотрудники банка игнорируют мои доводы? Что можно предъявить банку в случае подачи иска в суд и какие будут расходы? Спасибо.
Неправомерны действия. Вы не имеете отношения к этому кредиту. Пригрозите что напишите заявление в полицию о вымогательстве.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьСоседи-алкаши взяли кредит в банке home kredit уже давно и не выплачивают, их домашний телефон отключили за неуплату. Мне постоянно звонит из банка автоответчик и говорит, что мы просрочили кредит. Уже как год звонят из бюро взысканий и расспрашивают о соседях все, просят им что-то передать. Как это остановить? Спасибо.
Подобными действиями звонящие лица нарушают законодательство о персональных данных.
Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением (жалобой) о нарушении ваших прав и незаконном использовании ваших персональных данных в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Также не помешает и заявление в прокуратуру.
СпроситьМоя знакомая оставила без моего согласия мой мобильный номер телефона как контактный в банке (со слов банка) теперь банк постоянно звонит и в агрессивной форме требует передать информацию для моей знакомой. Я с ней уже давно не общаюсь и даже не зная ее номер телефона, о чем уже много раз пытался объяснить банку, но они все равно звонят и даже каким-то образом узнали мой домашний номер телефона и теперь звонят и домой. Как прекратить эти звонки?
К сожалению, никак их нельзя прекратить, так как за назойливые звонки нет никакой ответственности. Остается менять номер.
СпроситьРабочий на предприятии взял кредит в нескольких банках, при оформлении кредита, дал мой номер телефона как руководителя, в известность меня при этом не поставил. Банки не уточняли информацию по телефону. Он уволился и уехал, а с меня сейчас требуют погашение кредита. На каком основании и почему. И куда можно обратиться? Фирма называется Росколлектор. Мой телефон знают все подчиненные, рабочих более 200 человек и что за всех теперь платить? izvonkova@bk.ru
Во-первых, коллекторы НИЧЕГО не имеют права сделать Вам! Они не имеют права Вам звонить, приезжать, и т.п. Они имеют право только подать на Вас в суд от имени банка, если у них есть на это доверенность от банка или договор уступки права требования. Об уступке права требования вас обязан известить банк, а не коллекторы.
Во-вторых, чем платить коллекторам, лучше сразу довести дело до суда. Таких процентов и таких расходов по взысканию, как просят коллекторы, ни один суд не присудит, если Вы попросите суд применить статью 333 ГК РФ. Если же один раз заплатить им даже 100 рублей, то они будут доить Вас до конца жизни.
В-третьих, если Вам еще раз позвонят коллекторы, то Вы грубо, резко и нагло, не давая говорившему сказать ни единого лишнего слова, последовательно спрашивайте:
- какую организацию он представляет, где находится его офис (город, улица, номер дома, номер офиса), ее ОГРН, ИНН, когда и кем выданы свидетельства о госрегистрации, номера свидетельств о госрегистрации;
- его должность, фамилию, имя и отчество. Если назовет их - то спросите, чем он может подтвердить свои данные и как удостоверит ("а чем Вы мне можете прямо сейчас доказать, что вы - Иванов Иван Иванович и действительно имеете доверенность"?);
- на каком основании он к Вам обращается, как и где он может предъявить Вам свой паспорт и свою доверенность представлять интересы банка, предложите ему прислать Вам по электронной или обычной почте копии названных документов. Если он(а) скажет, что есть (хоть какой) договор, то ответьте, что со своим договором он может сходить в туалет и подтереть заднее место, нужна именно доверенность от кредитора.
Не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших роственников, не сообщайте своего места работы, адреса, и вообще никаких сведений о себе. На все требования сообщить (уточнить, проверить, и т.п.) отвечайте: "Когда у меня будет вступившее в законную силу решение суда с обязанностью что-то Вам сообщить, тогда я Вам это сообщу, и то я лучше штраф за неисполнение решения суда заплачу, чем такое решение исполню".
При любой попытке Вас перебить, грубо отвечайте звонившему, что сейчас говорите Вы, а он должен заткнуться (именно так!!!) и слушать Вас и отвечать на Ваши вопросы, не произнося ни одной лишней буквы. Если спросит, почему он должен молчать, отвечайте: "Это Вы вторглись в мою частную жизнь, а не я. На своей территории распорядок устанавливаю я. Если Вам это правило не нравится - то Вы идете (именно туда)".
При любой его попытке сказать что-то, произносите: (Я Вас не спрашиваю, куда мне обращаться (или что он еще там скажет, я спрашиваю ваши Ф.И.О., и чем вы можете мне их прямо сейчас подтвердить).
Если он не будет отвечать на Ваши вопросы со второй попытки, посылайте его по назначению (именно на те буквы) и прекращайте разговор.
Говорите, как заведенный, что со всеми вопросами - в суд.
Ни в коем случае не пускайте их домой и не ходите никуда, кроме суда.
В случае, если Вас остановят или к вам придут домой какие-то люди, сразу звоните "02" и кричите, что вас грабят. Носите с собой газовый баллончик и применяйте его к таким людям без опаски.
Помните, в общении с коллекторами Ваши козыри - грубость, наглость и демонстрация отсутствия страха!
.
При всех их последующих звонках отвечаете крайне грубо, резко и нагло: "В прошлой нашей беседе я вам популярно объяснил(а), куда вам идти. Вот и идите туда, и не оглядывайтесь". И кладете трубку.
СпроситьБывший муж весной брал телефон в кредит банк Русский стандарт, дал номер телефона мужа моей сестры, сейчас бм не выплачивает кредит и из банка звонят семье моей сестры на домашний телефон и беспокоят их. Как можно дать понять работникам банка чтобы они не звонили сестре аргументируя статьями закона (какими) или заявлением в прокуратуру.
В нашей организации работает сотрудник, который взял кредит в банке и не выплачивает его. Сейчас нам на рабочий телефон звонит мужчина, представляющийся сотрудником банка и просит позвать нашего сотрудника к телефону. Наш директор отказывается это делать, ссылаясь на то,что у данного сотрудника есть свой сотовый телефон. На,что этот, якобы сотрудник банка, говорит что сотовый телефон не отвечает и угрожает, что он будет звонить нам на рабочий телефон днем и ночью. Что нам делать? Как законными способами прекратить эти звонки? Заранее спасибо за ответ.
Может у него с головой плохо ..., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьПо поводу коллекторской службы, брала кредит, платила вовремя, потом банкрот. Долго не платила, банк соответственно передал всю информацию по задолжности коллекторской службе, вернее продал, которые сейчас с меня тресут деньги, приглашают на встречу. Кредит оформлялся в Русь банке, после произошло переименование банка, в РГС банк, (Росгострахбанк.). Вопрос: Надо ли ехать к ним в коллеторскую службу? Кому платить задолжность, банку или коллеторам? (они предоставили реквизиты, для оплаты)
Коллекторам ничего платить не нужно, договор заключен с банком , а не с ними.
Задолженность должна быть погашена банку.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьУ мужа был кредит в банке. Согласно решению суда в данное время он выплачивает регулярно определенную сумму этому банку через исполнительную службу. Но по всей видимости кредит был выкуплен фирмой UkrFinance. Сейчас на мой телефон и телефон моей сотрудницы приходят смс и звонки угрожающего характера. Номер телефона сотрудницы, работник фирмы нашел сам, при этом распространяет обо мне неправдивую информацию и требует чтобы я выплачивала долг мужа. Я не являюсь поручителем по кредиту. Как быть?