Покупатель требует возмещение ущерба после падения зеркала в шкафу с корпусной мебелью
Я продавец непродовольственных товаров - корпусная мебель. Покупатель приобрел у нас шкаф с зеркалом. Вся мебель приходит с фабрики в разобранном виде, зеркало идет в отдельной упаковке и клеится на фасад сборщиком. При покупке шкафа я не упомянула о том, что зеркало идет отдельно. Но предложила услуги квалифицированного сборщика. Клиент отказался от сборщика. Клиент получил товар, самостоятельно произвел сборку, на следующий день зеркало упало и разбилось (т.е некачественно произведена сборка), покупатель получил шок и соприкосновение стекла со ступней (есть мед. справка). Сейчас покупатель просит возместить ему мат. и физ ущерб в размере 47 т.р. Правомерно ли это?
Неправомерно, при наличии от него письменного требования необходимо составить мотивированный ответ.
СпроситьУ меня магазин мебели. В октябре 2019 года продали шкаф. У них собрал шкаф наш сборщик. Гарантия от нас была год. в мае 2020 года у шкафа упало зеркало, которое было прикрепленно на двустороний скотч. Зеркало упало, разбилось и повредило линолеум. Клиенты просят устранить недостатки с зеркалом и возместить материальный ущерб связанный с укладкой нового линолеума в размере 20000 руб. Правомерны ли требования наших клиентов? И обязаны ли выплачивать всю сумму связанную с ущербом линолеума, так как сумма явно завышенная?
Здравствуйте, Сергей! Есть обязанность согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возместить стоимость товара ненадлежащего качества, а также убытки в размере реального ущерба (ст.15 ГК РФ). Если есть спор относительно того, какой размер ущерба, можно привлечь оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Тут очевидные убытки, платить придется. Недостаток проявился в период гарантии, повлек убытки для потребителя, так что лучше заплатить до суда, чтобы избежать штрафа в размере 50% от присужденной суммы убытков.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По сумме можете возражать, определить и выплатить на свое усмотрение. Тогда потребитель либо согласится с этим, либо обратится в суд и вынужден будет доказывать, что линолеум стоил дороже, в т.ч. путем проведения экспертиз.
СпроситьДля того, что бы иметь возможность требовать возмещение укладки линолеума, необходимо доказать причинно-следственную связь между падением стекла, которое кстати также могло произойти не от некачественного приклеивания, а от механического воздействия на него, и причинением вреда, в частности повреждения линолеума, и вот если все эти доказательства будут неоспоримые тогда подлежит возмещению и стекло и ремонт линолеума! Нужны экспертизы, где все будет указано и причина и повреждения!
СпроситьПо общим правилам Закона о защите прав потребителя продавец обязан возместить ущерб, причиненный по причине неисправности товара. Если покупатель зафиксировал факт причинения вреда его имуществу, то взыскать ущерб вполне реально. Однако, на мой взгляд, доказать причинно-следственную связь между неисправностью товара (падением зеркала) и порчей линолеума будет не так просто. Вам необходимо затребовать веские доказательства от покупателя по этому факту.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
С коллегами согласен полностью. Сборщик Ваш, убытки в виде покупки нового линолеума и его укладки есть.
Согласно ст. 15 ГК РФ и положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" отвечать Вам.
Что можно сделать?
1. Определить саму причину падения зеркала. Может она и не связана с оклеиванием вследствие некачественного монтажа.
2. Определить наличие прямой вязи между падением зеркала и повреждением покрытия.
3. Попросить обоснование суммы убытков. В суде можно заявить ходатайство о проведении соответствующих экспертиз.
СпроситьПовреждение линолеума входит в состав убытков потребителя. Однако в данном случае потребитель должен доказать соответствующей экспертизой, что повреждение линолеума вызвано именно падением зеркала. Также потребитель должен обосновать документами (экспертиза, смета, чеки, квитанции, договоры) размер ущерба (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 15 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Поскольку некачественность товара привела к убыткам потребителя, то согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы обязаны устранить некачественности товара за свой счет и возместить убытки, вызванные некачественностью товара. Если Вы не согласны с суммой, которую выставил потребитель, то можете настоять на привлечении специалиста и установить реальную стоимость ущерба. Однако выйдет затратнее.
Как вариант, можете сходить в строймагазин и узнать стоимость линолиума исходя из площади помещения, а по объявлениям обзвонить мастеров и уточнить у них стоимость услуг по укладка линолиума. Так, Вы удостоверитесь в том, завышенна ли затребованная сумма или нет, и без привлечения оценочного специалиста.
Поэтому решать Вам соглашаться добровольно на предъявленную потребителем сумму или привлекать специалистов. Если на данном основании возникнет спор, то его разрешение может дойти до суда, где проигравшая сторона понесет дополнительные расходы, в том числе потраченные на судебное разбирательство выигравшей стороной (включая оценку ущерба, юридические услуги, госпошлину и др.).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также потребитель в судебном порядке вправе затребовать возмещения морального вреда, что также увеличит Ваши затраты.
Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Компенсация морального вредаМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день, Сергей.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств":
По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).
Таким образом, требования о выплате убытков в указанном размере Вам необходимо удовлетворить при наличии следующих условий:
1) будет установлено, что падение зеркала, повлекшее возникновение убытков, произошло вследствие нарушения требований к качеству товара при его изготовлении (сборке);
2) будут представлены документы или иные доказательства, обосновывающие размер убытков. Такие доказательства должны быть достоверными.
Если Вы можете представить возражения относительно размера убытков, то представьте их потребителю, а при недостижении согласия относительно подлежащего возмещению размера убытков, оспаривайте его уже в судебном порядке.
С уважением, Мусорин Алексей.
СпроситьЯ продавец мебели. При продаже корпусной мебели услуга по сборке мебели оплачивается отдельно. При приемке мебели в разобранном виде, в упаковке покупатель подписывает бумагу о приеме товара. Бывает покупатель отказывается от сборки и через какое-то время заявляет о некомплектности. Правдивость покупателя проверить невозможно. Если покупатель отказывается ждать докомплектации и заявляет, что бы я забрал полусобранную мебель у него из дома и вернул ему деньги, я должен выполнить его требование и на каких условиях?
Так же на упаковке мебели имеется этикетка на которой информация о бригаде и дате, больше такой информации нет нигде, если покупатель в процессе сборки выкинул упаковку нам приходится платить фабрике при претензии, покупатель почти всегда выкидывает упаковку, я могу покупателю отказать в претензии на комплектность если отсутствует упаковка?
Если претензий непосредственно к качеству несобранного товара нет, то товар остается у покупателя в разобранном виде. На сбор товара, как я понял, заключается отдельный договор. Отсутствие упаковки не может служить причиной отказа в возврате товара, если товар продан ненадлежащего качества. Если товар был продан надлежащего качества, но не подошел по цвету, фасону и т.п., то согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В данном случае упаковка должна сохраняться
СпроситьПостараюсь еще раз попроще объяснить:
1)Если вы приехали собирать мебель, мебель находится в надлежащем состоянии, но имеются претензии, что некачественно собрали ее. То возврат качественной продукции может быть осуществлен с сохранением комплектации, упаковки. В комплектность при продаже должна входить упаковка 1 шт.
2)Если же покупатель ссылается на то, что сама мебель некачественная, сломалась из за производственных дефектов и тп. то упаковка не требуется для возврата. Здесь речь идет о товара ненадлежащего качества.
Вроде бы объяснил как мог.
СпроситьАлександр Валерьевич, я это все понимаю, я не понимаю другого. Не комплектность товара принятого покупателем признак надлежащего или ненадлежащего качества, или вообще не относится к гарантийным случаям?
Кстати, мебель бытовая входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащего возврату.
СпроситьЯ бы не стала смешивать такие понятия как качество и комплектность, это все-таки разные вещи, хотя по последствиям и схожи. В данном случае необходимо ориентироваться на общие условия купли-продажи - гл. 30 ГК РФ.
Статья 478. Комплектность товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Есть еще и комплект, что к мебели тоже может быть применимо.
Статья 479. Комплект товаров
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
а вот последствия -
Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Теперь к ситуации, обычно покупатель подписывает документ при приеме мебели, с котором сказано что претензий к комплектации и внешнему виду он не имеет - у вас как? Может, ввести, если нет. Точно подстрахует.
СпроситьЗаказала мебель шкаф-купе в мебельном магазине, оплатила 100% стоимости шкафа, доставку, сборку. Шкаф доставили в срок. А сборку затягивали, мастера отказывались собирать мебель, говорили слишком сложная сборка за эти деньги. Я добивалась всета-ки, чтобы прислали мастера. Мастер пришел за 1 день не собрал, пришел на следующий день, когда собирал расколол зеркало. Составил акт. В результате со времени покупки шкаф стоит полусобранный 31 день.
Добрый день!
Подавайте письменную претензию с установлением конкретного срока выполнения работ по сборке шкафа
СпроситьПриобрел шкаф-купе. Мебельный магазин не имеет своих сборщиков мебели, и по этому дает телефоны независимых сборщиков, которые приезжают и собирают за доп. плату. Сборщик не гарантию на сборку, не чек не выдает, т.е. вообще отсутствует какая либо документация. Таким образом получается, что за некачественную сборку или за ущерб нанесенный мебели в результате сборки - магазин ответственности не несет. Как быть в ситуации, если по вине сборщика шкаф испортился? Можно ли что либо предъявить магазину? Сборщику? Спасибо.
не предъявите вы ничего в таком случае магазину , выбирайте магазины где сборщики свои .
СпроситьЗаказала шкаф трёхдверный с зеркалом на средней двери. Доставка и сборка от их магазина. Шкаф привезли, предложили осмотреть целостность упаковки - все было хорошо, я подписала акт о доставке. Через день пришли сборщики, при распаковывании оказалось что зеркало сильно разбито-в момент сборки я отсутствовала в комнате-кормила маленького ребёнка на кухне, сборщики сфотографировать и составили акт брака и уехали. Через неделю сотрудник магазина позвонил сказал чтобы я за свой счёт исправляла этот дефект-оплачивалась новую дверцу с зеркалом!
Они не правы, необходимо предъявить им письменную претензию в соответствии с требованиями ГК.
СпроситьПодскажите, я боюсь моя письменная претензия повиснет в воздухе там в магазине. В какие сроки должны отреагировать на мою претензию и на что мне опираться - на какую статью в законе? Подскажите, пожалуйста
СпроситьКупил шкаф в прихожую. Шкаф покупал по акции "Услуга сборки мебели в подарок". В назначенный день сборщик не пришел. Какую компенсацию я могу требовать с продавца за просрочку сборки мебели, при условии что сборка мебели бесплатная?
Если без акции, то стоимость услуги по сборке мебели составляет 6% от стоимости мебели.
Здравствуйте, Сергей. Если сборка бесплатна, то о какой компенсации вы вообще говорите. Вот если вы работаете и в связи с этим отпрасились с работы, то за потерю времени вы можете потребовать компенсацию. Для этого вам необходимо будет сделать расчет.
СпроситьВ п.5 ст.28 закона "О защите прав потребителя говорится": "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа."
Я не могу в данном случае потребовать неустойку от стоимости мебели (общей цены заказа)?
СпроситьЯ (ИП) являюсь продавцом мебели. Доставку и сборку осуществлял тоже я по отд. договору. Поступила претензия от покупателя с требованием заменить 2 фасада кухонного гарнитура. Проблема в том, что якобы из-за дефектов монтажа (сборки) при включении духового шкафа на двух фасадах, рядом с духовкой оплавилась и загнулась пленка. Но при сборке мебели выяснилось, что если все делать правильно (оставлять необходимого размера зазоры), то духовой шкаф в нишу не войдет. Сборщик отказался устанавливать духовой шкаф. Покупатель уже потом устанавливал его самостоятельно, "уж как влез". В актах этот факт нигде не отражен. Вопрос: как отказать покупателю в удовлетворении претензии. Есть ли смысл "заморачиваться" с экспертизой, т.к. цена вопроса тысяч 5, можно заменить без проблем. Но вся"заковыка" в том, что после установки новых фасадов пленка снова оплавится и погнется, т.к. неверно учтены размеры духового шкафа.
Добрый день. Вам на претензию потребителя необходимо грамотно составить ответ, который и вручить потребителю. Но чтобы вам помочь, нужно видеть саму претензию, она на руках у вас?
СпроситьКупила в магазине мебель, оформила доставку и сборку, но при сборке выяснилось, что шкаф по габаритам не подходит, а он еще и в упаковке. Обратилась в магазин с просьбой о возврате шкафа, но мне отказали, сославшись, что товар надлежащего качества возврату не подлежит. Насколько это верно, если не прошло и 7 дней со дня покупки, шкаф упакован, упаковка не нарушена, все документы есть?
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора, но при этом он обязан возместить фактически понесенные расходы.Удачи
СпроситьПриобрела в магазине мебель, оплатила доставку. Мебель доставили мне в разобранном виде. Сборка стоит порядка четверти стоимости самой мебели. Самостоятельно собрать мебель не могу, да и по условиям гарантийного талона при самостоятельной сборке гарантия с мебели снимается. Должен ли продавец предоставить мне товар в готовом (собранном) виде, ведь я приобрела мебель, а не конструктор? Не является ли сборка мебели навязанной услугой?
ст. 16 ЗоЗПП:
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Прочитайте условия договора - в каком виде доставка мебели осуществляется и про сборку (указано ли там, что это платно). Возможно Вы подписали договор в котором сборка мебели уже включена в стоимость
СпроситьКак правильно составить договор магазина мебели со сборщиком, сборщик ИП не имеет, занимается как частник. Покупатели хотят, чтобы сборка входила в стоимость заказа, отдельно оплачивать не хотят, потому что им нужна гарантия качества сборки. Но и магазин в штате не имеет сборщика, это единица не постоянная. Как в этом случае обезопасить магазин от случая некачественной сборки?
Для разработки договора Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения или по контактам, указанным в профиле юриста.
Спросить