Отключение электричества без уведомления - правомерно ли такое действие и где жаловаться?
У меня отрезали вчера (02.07.2015) свет. За долг. Я платила ежемесячно только немного меньшими суммами. На момент отключения все оплачено полностью. Сегодня я поехала в энергосбыт и мне сказали, что я была уведомлена 1 июня о том что мне отключат свет 22 июня. Но я такого извещения не получала и подпись в их извещении стоит не моя. единственное за что я расписывалась, это за уведомление о задолжнасти в две с лишним тысячи. Яконечно виновата что не плотила полностью, но я же оплатила все! И теперь я еще заплатила за отключение подключение! И не известно когда подключат! А это испорченые продукты и другие не удобства. Еще они отключали когда меня не было дома! Дома была мама (она живет отдельно) и показывала им квитинции об оплате.
Правомерно ли такое отключение? И куда я должна жаловаться, если не правомерно.?
Еще я мама одиночка, бывают ли какие то льготы или права в связи с этим?
Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.
СпроситьУ меня вопрос по отключению электроэнергии в квартире. За время моего отсутствия сложилась задолжность 1901 руб. по электроэнергии. Квартиранты передали квитанции по последним показаниям июнь 2017 г - оплачено, хотя оказалось, что с августа по октябрь 2016 г. оплата не производилась. Квартиранты уехали 29.06.17 а 09.07.17 электрики отрезали свет за имеющийся прошлогодний долг. Когда мне сообщили 10.07.17 я оплатила задолжность. Меня никто не предупредил об отключении света. Теперь с меня стребовали еще 3500 руб за подключение. Имели ли право отключать свет без предупреждения. Является ли подпись квартирантов основанием для отключения. Почему подключение стоит больше чем долг в два раза.
Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку
Так согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Еще раз повторюсь, что без соответствующего решения суда УК не вправе самостоятельно произвести отключение услуг.
СпроситьВ энергосбыте утверждают что приостановили мне подачу электро энергии в октябре 2014 (в сентябре приносили уведомление о задолженности). так как дома на тот момент никого небыло они якобы произвели отключения в подъезде, ни каких документов об отключении, ни свидетелей не предоставляют, требуют оплатить отключение и подключение электроэнергии, а так же акт о самовольном подключении. При этом свет у меня был всегда, сами мы не подключались. Об отключении я узнала в Марте 2015 когда пришла оплачивать задолженность, не могу им доказать что свет у меня не отключали. Помогите разобраться кто прав?
Здравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру. Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры:
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
СпроситьЗдравствуйте. ничего не подписывайте и подключение не оплачивайте, пусть обращаются в суд и доказывают.
СпроситьВчера отключили электричество в квартире. Были проблемы не платили с мая, в декабре погасила 2 квитанции. При этом уведомлений не было.. звонили на не существующий номер телефона и отправили письмо почтой, за извещение которого расписался курьер. Лично в руки ничего не получала. Был просто шок от происходящего. Читала, что подключение платно. Да и долг я оплатила сразу же. (Была бы извещена раньше бы все закрыла) дома напуганный ребенок, болеет. Законно ли такое отключение. Или я могу подать в суд? Так как были не уведомлены. И как можно добиться, после такого отключения скорее возобновить подачу электричества.?
Здравствуйте!
Отсутствие возможности оплатить потребленные ресурсы не обязательны при проведении отключения. Законность проведения отключения от потребления э/э определяется соответствием установленной законодателем процедуры.
Обратитесь в снабжающую организацию, чтобы Вам предоставили сведения о надлежащем исполнении обязанности заблаговременного уведомления о предстоящем отключении.
После этого при наличии оснований можно обращаться в суд с иском о признании действий незаконными и взыскании морального вреда.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения.
Удачи!
СпроситьПришло уведомление об отключении света за долги. В уведомлении сообщалось, что нужно оплатить долг в течении 30 дней иначе отключат свет. Дома никого не было и свет все же отключили. За подключение взяли 1500 рублей. Имели ли они право отключать? И могу я вернуть эти 1500 рублей, если отключили незаконно? Еще: Сказали мне, что это уже 2 ое уведомление, хотя 1 ое не получала.
Имели ли они право отключать? И могу я вернуть эти 1500 рублей, если отключили незаконно?Имеют право отключить согласно Постановления № 354. Подключение платное.Спросить
Законно ли было само обстоятельство отключения света сегодня?
Добрый вечер. Сегодня пришли двое мужчин, выдали на руки уведомление об отключении света за неуплату и сразу же отключили свет. Мы сегодня же оплатили и пошли в обслуживающую компанию, где нам сказали, что мы должны оплатить еще какие-то 1500 рублей и тогда сегодня-может быть завтра вечером включат свет. В связи с этой ситуацией возникает два вопроса: 1. Законно ли было само обстоятельство отключения света сегодня? 2. Что за 1500 рублей требуют оплатить?
Что делать, если отключение незаконно и задолженность оплачена полностью в соответствии с предоставленной бумагой, а деньги все равно требуют?
Напишите жалобу в Прокуратуру района и государственную жилищную инспекцию, а также в Администрацию города. Незаконное отключение, так как не соблюдена процедура указанная ниже. Заставят сразу же подключить.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Пункт 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
[b]120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того имеется судебная практика о взыскании морального вреда в результате нарушения прав потребителя.
СпроситьЗаконно ли отключение газа абоненту, который действительно не получал извещений от Почтовой службы, т.е. получается не был уведомлен согласно закону за 20 дней до планируемого отключения. Или если не получил извещение, то это твои проблемы.
Каким образом согласно закону доложен быть уведомлен абонент о предстоящем отключении?
Отключили свет за неуплату, при этом уведомление принесли за неделю до отключения, на уведомлении была напечата дата месячной давности. Уведомление было вручено не под подпись. Насколько правомерно отключение.
У меня такой вопрос сегодня отключили электричество за задолженность 1200 р извещение за месяц было, а за три дня в котором должна была расписаться я не было. Отключили когда меня не было дома был муж он расписался хотя квартира моя и договор заключала я.Правы они или нет? Задолженность оплатила через час после отключения теперь говорят плати ещё и за подключение.
ничего не платите за подключение - это навязывание услуг - запрещено законом ст. 16 ЗоЗПП
Если не подключат бесплатно - в суд обратитесь
СпроситьОтключили газ в частном доме, с центральной улицы. Предупреждение было один раз, в виде уведомления. Оплата по долгу производилась в частичном в виде, ежемесячно, в связи с трудным материальным положением. Во время отключения хозяйка была дома, просила прекратить отключение. Предьявляла квитанции об оплате. Со стороны служб был игнор. Основывались на поручение начальника. Как быть? Правы ли они в отключении? Никаких документов со службы для отключения не предоставлялись. Хозяйка хочет подать в суд. возможны ли положительные результаты?