Скажите пожалуйста как нужно оформить магазин по продаже разливного пива совместно с продажей Фаст фуда?
Скажите пожалуйста как нужно оформить магазин по продаже разливного пива совместно с продажей фаст фуда?
обратитесь к любому местному юристу. нужна помощь, звоните, Ульяновск, +79603664365
СпроситьПланирую открывать магазин по продаже разливного пива помещение арендовать, что для этого нужно? Нужна ли лицензия на продажу пива?
Здравствуйте. Ответ возможен только на платной основе. Так как выходит за рамки консультации.
СпроситьСогласно федеральному закону о госрегулировании алкогольного рынка № 171-ФЗ запрещена торговля алкоголем в нестационарных торговых объектах. Если вы решили получить лицензию на алкоголь, то ваш магазин должен быть признан стационарным торговым объектом с определенной площадью и сроком аренды. На сегодняшний день в арбитражной практике накопилось не мало прецедентов, когда госорганы отказывали в выдаче лицензии на алкоголь в связи с тем, что магазин признавался нестационарным торговым объектом, а площадь или срок его аренды не соответствовали требованиям «алкогольного» законодательства. Как известно, при отказе в выдаче лицензии на алкоголь, госпошлина за проведение обследования не возвращается!
Лицензионные требования к алкогольным магазинам в городе и на селе
пункт 6 статьи 16 ФЗ- для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем в городе к магазину предъявляются следующие требования:
- алкогольный магазин не должен быть признан лицензирующими органами нестационарным торговым объектом;
- площадь алкогольного магазина не должна быть менее 50 кв.м.;
- алкогольный магазин должен находится в собственности или аренде. При этом, срок договора аренды должен быть составлен на один год и более;
- алкогольный магазин должен быть оборудован контрольно-кассовой техникой.
Для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем в сельской местности магазин должен соответствовать всем вышеизложенным требованиям, за исключением одного — по площади, которая может быть не менее 25 кв.м.
Более мягкие требования установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих пивом. Для торговли пивом необходимо иметь в собственности или аренде стационарный торговый объект, а так же контрольно-кассовую технику.
Наибольшее количество вопросов вызывает понятие «стационарный торговый объект». На вопрос – Что считать стационарным торговым объектом? — в своем письме от 30.04.2013 N 8977/03-04 Росалкогольрегулированием дан исчерпывающий ответ. Так, согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона об основах госрегулирования торговой деятельности № 381-ФЗ, стационарным торговым объектом следует считать объект, представляющий собой здание, строение или их части, прочно связанные фундаментом с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
Нестационарный торговый объект и лицензия на алкоголь
Если лицензирующие органы посчитают ваш алкогольный магазин нестационарным торговым объектом, то в получении лицензии на алкоголь будет вынесен отказ. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона о госрегулировании алкогольного рынка № 171-ФЗ запрещена продажа алкоголя в нестационарных торговых объектах. При проведении обследования по заявлению о выдаче лицензии на алкоголь, проверяющие будут устанавливать — соответствует ли ваш магазин требованиям стационарности?
[b]Подтверждение тому Постановление ФАС ЗСО от 06.03.2013 N А70-5319/2012. С[/b]огласно материалам дела лицензирующие органы отказали организации в продлении лицензии на алкоголь, в связи с принятием решения о нестационарности торгового объекта. Организация не согласилась с решением проверяющих и подала жалобу в суд. Арбитры рассмотрели представленные лицензирующими органами документы:
- приказ о присвоении временному нежилому зданию адреса;
- архитектурно-планировочное задание на разработку временного проекта.
Судьи отметили, что представленные документы свидетельствуют о «временном» характере постройки, а следовательно она является нестационарным торговым объектом.
Не помогли организации техническое заключение проектировщика, свидетельствующее о том, что постройка связана с землей посредством монолитной железной плиты, и договоры с организациями предоставляющими энергетические ресурсы. Судьи посчитали, что данные документы не свидетельствуют о стационарности торгового объекта и поддержали позицию госоргана. В результате организации было отказано в продлении лицензии на алкоголь.
Торговая площадь и лицензия на алкоголь
При рассмотрении заявления о выдаче лицензии на алкоголь, наряду с стационарностью торгового объекта, проверяющие уделяют пристальное внимание площади алкогольного магазина. В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 N 09АП-32052/2013 по делу N А40-61292/13, рассматривалась ситуация, когда организации отказали в выдаче лицензии на алкоголь в связи с тем, что общая площадь торгового объекта была менее 50 кв.м. Из материалов дела следовало, что владелец будущего алкогольного магазина представил договор аренды помещений с общей площадью 61,7 кв.м. Однако в ходе обследования по заявлению о выдаче лицензии на алкоголь, проверяющие установили, что площадь торгового зала составляет лишь 36,8 кв. м. Остальные помещения приходятся на кухню, туалет и т.п. Арбитры поддержали лицензирующий орган. В результате магазин остался без лицензии на алкоголь.
Еще одна ситуация рассматривалась в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 N 09АП-26569/2013-АК. В данном случае организации так же было отказано в выдаче лицензии на алкоголь по причине несоответствия магазина требованиям по площади. Согласно материалам дела организация представила для лицензирования два изолированных помещения, общей площадью 82,8 кв.м. Однако, арбитры указали на то, что в пункте 6 статьи 16 Федерального закона о госрегулировании алкогольного рынка № 171-ФЗ идет речь об одном помещении площадью не менее 50 кв. м. По мнению суда, иное толкование данной нормы приведет к тому, что для лицензирования будут представляться много помещений, совокупная площадь которых может соответствовать требованиям «алкогольного» закона. Кроме того, согласно представленному плану БТИ, зал магазина и подавал, заявленные как объекты лицензирования, являются обособленными помещениями, которые даже имеют свои отдельные входы.
Договор аренды и лицензия на алкоголь
Претензии проверяющих к договору аренды алкогольного магазина, так же являются частым причинами отказа в выдаче лицензии на алкоголь. Необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 609 Гражданского кодекса, договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. При этом, пункт 2 статьи 651 ГК указывает, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В Постановлении ФАС СКО от 30.05.2013 N А63-14534/2012 рассматривалась ситуация, когда госорганы отказали организации в выдаче лицензии на алкоголь в связи с тем, что на момент проведения обследования был представлен договор аренды и лишь расписка из Росреестра о его подаче на регистрацию. Суд поддержал позицию госоргана, указав на то, что согласно вышеназванным нормам ГК договор считается заключенным с момента его регистрации. Данная позиция арбитров так же нашла свое отражение в другом Постановлении ФАС ЦО от 19.09.2013 N А68-9369/2012.
Для того, что бы не получить отказ в выдаче лицензии на алкоголь необходимо заблаговременно удостовериться в следующем:
- в технической документации на постройку, используемую для магазина, не должно быть упоминаний о временности или нестационарности объекта;
- торговая площадь магазина в городе должна быть не менее 50 кв.м. (в сельской местности 25 кв.м.). При этом, данная квадратура должна распространятся именно на места продажи и хранения алкоголя;
- торговый зал и склад алкогольного магазина не должны быть обособленными помещениями с разными входами;
- в случае аренды торгового объекта, в договоре должен быть указан срок на один год или более;
- договор аренды алкогольного магазина должен пройти государственную регистрацию в Росреестре.
СпроситьНичего не нужно, нельзя торговать
ст. 16 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени
СпроситьСкажите, пожалуйста, хочу открыть магазин по продаже разливного пива. Правильнее будет открыть ООО или ИП? И для нормально работы магазина какие ЕЩЁ мне разрешения нужно будет приобрести? Спасибо!)
Здравствуйте! Сейчас немного об отличиях: ИП - собственник один! ООО можно зарегистрировать на одно, несколько или более лиц. При регистрации ИП в налоговом органе нужны всего 3 документа! А для ОООшки документов нужно больше в два раза. Срок регистрации ООО и ИП 5 дней. Госпошлина для ИП составляет 800 рублей, а для ООО – 4 000 рублей. В течение четырех месяцев после регистрации ООО необходимо внести уставной капитал в размере не менее 10 000 рублей.
СпроситьОткрываю магазин по продаже разливного пива. На фасаде магазина хочу повесить световую вывеску Пиво из кег или Пиво разливное. Будет ли это нарушением закона о рекламе алкоголя?
Уважаемый Дмитрий ! Лицензии на торговлю пивом не требуется , а вот заниматься предпринимательской деятельностью вы можете только достигнув совершеннолетия (18 лет) или если вы будете признаны судом полностью дееспособным (эмансипация).
Потерпите. Удачи.
СпроситьУ меня ИП я продаю продукты питания и пиво в бутылках (продуктовый магазин) открыто два ОКВЭДа на продажу продуктов и на продажу пива/хочу поставить еще аппарат по продаже разливного пива. Нужно ли открывать отдельный ОКВЭд для этого?
Хочу открыть ИП и приобрести готовый магазин по продаже разливного пива. Хозяин данного магазина говорит, что достаточно лишь открыть свое ИП и подать документы о том, что ты будешь заниматься продажей разливного пива в налоговую и все на этом. Меня интересует, какие разрешения нужны для продажи разливного пива? И у кого их получать? Чтобы не возникла такая ситуация, что я начну работать, а ко мне придут и скажут, что у Вас нету разрешения. Помещение там общей площадью 181 кв.
По данной статье.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2015)З)СпроситьСтатья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино-и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения частей 6 и 7 данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 года.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-Ф
Можно ли открыть рыбный магазин совместно с продажей пива разливного в цоколе встроенно-пристроенного здания жилого дома?
Скажите пожалуйста можно ли продаватьчипсы. Сладости. Семечки в специализированном магазине по продаже разливного пива? Спасибо.