Вопрос № 716454 - Могу ли я потребовать заключения экспертизы о производственном браке после повторного ремонта товара и вернуть деньги за него?
₽ VIP
Я хочу внести небольшое дополнение к вопросу № 716454 Могу ли я потребовать заключения экспертизы о поломке зданного мной товара в гарантийную мастерскую у магазина (товар отремонтировали во второй раз) а вдруг это заводская поломка, я даже в этом уверенна (ломается СВЧ второй раз, а поломка одна и таже) И могу ли я поменять товар, или вернуть за него деньги, если это всё же производственный брак, даже после ремонта повара? И надо ли мне платить за экспертизу?
Здравствуйте, Светлана, если Вы уже получили назад отремонтированную печь, то это означает, что Вы выразили свою волю на ремонт товара. Закон о защите прав потребителей в ст.18 предоставляет право потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору :
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По своему выбору означает, что Вы либо требуете замены товара, либо устранения недостатка, либо расторжения договора купли-продажи. Т.е. что-то одно. Вам не следовало отдавать печь в ремонт, когда она сломалась второй раз. Вы имели право на обмен товара или расторжение договора купли-продажи в связи с существенным недостатком товара. В Вашем случае существенный недостаток определяется по признаку повторности недостатка. Если сейчас товар отремонтирован, а Вы заявите требование о проведении экспертизы, то это будет бессмысленно, ведь товар в настоящее время надлежащего качества. Вам откажут и все. В том случае, если печь еще раз сломается, напишите продавцу претензию, где укажите, что товар неоднократно ломался, и Вы требуете расторжения договора купли-продажи или обмена на новый. Печь ни в коем случае не сдавайте в магазин. После получения претензии, продавец свяжется с Вами.
Имейте в виду, что в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. Это означает, что продавец обязан уведомить Вас о проведении проверки. В случае спора о причинах возникновения недостатка, продавец обязан за свой счет провести экспертизу по установлению причин. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Вас обязаны пригласить. Если не пригласят, значит, у Вас будут иметься основания для оспаривания результатов экспертизы. В том случае, если результаты экспертизы покажут, что недостатки товара возникли не по вине продавца, то расходы по проведению экспертизы возлагаются на потребителя. Претензию Вам следовало написать, когда печь сломалась во второй раз. А не сдавать ее в ремонт, тем более, у Вас сложилось мнение, что недостаток по вине производителя.
СпроситьСтарая Купавна - онлайн услуги юристов
Определение гарантии и возврат денег при нескольких поломках телевизора
Отказ магазина Эльдорадо провести экспертизу и возможность возврата денег при поломке смартфона на гарантии
