Вопрос: может ли считаться недостатком товара нарушение порядка расположения символов по уходу за изделием на ярлыке?
Вопрос: может ли считаться недостатком товара нарушение порядка расположения символов по уходу за изделием на ярлыке?
Мне в суд можно обратиться? Очень важный вопрос для меня!
Спасибо. С уважением.
Не установлен такой порядок в нормативных актах. Соответственно, обращаться в суд с заявлением о нарушении не установленного нормативно порядка невозможно.
СпроситьЯ купила куртку зимнюю. В экспертизе сказали, что на ярлыке символы по уходу за изделием не соответствуют ГОСТУ.
Вопрос: может ли эта информация считаться недостоверной, а также может ли это считаться недостатком данного товара?
Мне в суд можно обратиться? Очень важный вопрос для меня!
Спасибо. С уважением.
Анна! 1)Недостоверная информация , не предоставление информации считается недостатком (ст.10, 12 ЗоЗПП).
2) Вы можете обратиться в суд
СпроситьСкажите, пожалуйста, можно ли отнести к недостатку товара отклонение от ГОСТа порядок размещения символов по уходу за изделием на текстильной ленте внутри пуховика? В химчистке сказали, что существует отклонение от ГОСТа по маркировке, поэтому товар можно смело возвращать продавцу как товар с недостатками. Правы ли работники химчистки?
Спасибо за ответ.
Здравствуйте, если Вы докажите , что были не в курсе того, что товар изготовлен не по ГОСТу, но можно попробовать, надо составить грамотную претензию и тогда, возможно, Вам вернут за этот товар деньги.
СпроситьРазъясните могу ли я обменять покупку в следующей ситуации. Сегодня купила брюки, и дома оказалось, что они мне все-таки маловаты (не подходят по размеру). Товар не использовала, на изделии все ярлыки на месте, сохранила чек, картонный ярлык, но срезала пластиковый ярлыкодержатель (он мешал, когда примеряла). Меня смущает, что на картонном ярлыке написано: "При нарушении целостности ярлыкодержателя товар обмену и возврату не подлежит". Благодарю заранее. С уважением, Ирина.
Ирина, смело возвращайте вещь, если будут отказываться, то заранее напишите заявление о возврате денежных средств за приобретённые брюки! Если откажутся брать, то пусть на заявлении укажут об отказе. Не бойтесь приводить доводы о том, что обратитесь за защитой прав в Управление по защите прав потребителей и суд! Обычно продавцы отказывают, но руководство редко качает свои права.
СпроситьВо-первых хотела бы спросить, носят ли ГОСТы обязательный характер?
Во-вторых хотела бы узнать, обязателен ли порядок расположения символов по уходу на изделии?
В-третьих хотела бы узнать, должна ли быть указана страна-производитель на вшитом ярлыке текстильного изделия? (там, где символы по уходу указаны).
Заранее благодарю.
Уважаемая Анна!
В соответствие с Законом "О защите прав потребителей" все перечисленные Вами указания должны быть указаны на вещах, одежде.
СпроситьСкажите, возможен ли возврат фотокамеры (без дефектов) в течение 14 дней после покупки? .. Если только в случае наличия недостатков, то что может считаться недостатком в таком случае.. может ли личное восприятие: например, что она неудобная для меня считаться недостатком?
Личное восприятие не считается недостатком. Однако, Вы можете попробовать вернуть товар по иным основаниям. Например, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст.12 ФЗ "О правах потребителей"). Либо ...обменять товар (ст.25).
СпроситьКак должен интернет-магазин обеспечивать в действительности покупателя своего товара в том, что товар в соответствии с рекламной информацией является изделием Бельгийской сборки? (На изделие не представлен паспорт!).
Кроме этого не представлен талон (сертификат) на гарантийное обслуживание!
Какие требования (мирные) необходимо предъявить этому магазину для устранения этих недостатков и востребования их устранения.
Спасибо.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.СпроситьСтатья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Приобрела в магазине вещь надлежащего качества со скидкой в подарок. Удалила ценник с ярлыка, ярлык остался на месте. Вещь не подошла по размеру, не была в употреблении, имеется кассовый чек. Могу ли вернуть товар обратно в магазин при отсутсвии ценника на ярлыке?
Заранее спасибо.
Ольга.
Можете. Любой отказ в случае такового - требуйте письменно. С уважением, Александров.
СпроситьХочу уточнить, какие документы мне необходимо получить в Польше для заключения брака в СПб, с гражданкой РФ. И еще очень важный вопрос - как долго эти документы считаться будут действительными?
С Уважением Андрей.
Справку о семейном положении Вам нужно получить в польском консульстве в россии непосредственно перед подачей документов на регистрацию брака.
СпроситьКупил солнцезащитные очки, при использовании выяснилась, когда их надеваю, помимо окружающего вижу еще свое отражение в них... является ли это существенным недостатком товара (браком)? с ними в комплекте не было паспорта на изделие, явл ли это нарушением? Могу ли вернуть очки, с учетом что это явл мед изделием.
Существенным недостатком это не является. Поскольку очки выполняют свою функцию.
Однако вы можете в соот. С ФЗ о ЗПП ст.25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
На самом деле, если вы приобрели очки недавно и не испортили их внешний вид, вам проще будет поговорить с продавцом и договориться об их замене, либо о возврате денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте. Если данная особенность не является недостатком и очки являются медицинским изделием, то вернуть нельзя, т.к. 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, входят в ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ, утв. постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463.
СпроситьРаботнику не выдали приказ, трудовую, расчёт. По моему мнению нарушения в оформлении и выдача документов непосредственно являются нарушением порядка увольнения работника.
Здрвствуйте, Евгений! Невыдача работодателем трудовой книжки и расчета являются грубейшими нарушениями трудового законодательства, и порядка увольнения - в частности, за которые предусмотрена комплексная ответственность организации. Иски к работодателю такого характера выигрышные. Что касается выдачи копии приказа, то она выдается по письменному требованию работника. Если будут какие-либо вопросы в рамках спорной ситуации - пишите.
СпроситьЕвгений. В день прекращения трудового договора работодатель должен полностью рассчитаться с работником, то есть выплатить заработную к моменту увольнения зарплату, компенсацию за неиспользованный отпуск и иные полагающиеся работнику выплаты. Кроме того, в этот же день нужно выдать работнику необходимые документы (ст. 84.1, ст. 140 ТК РФ) - включая трудовую книжку.
Для защиты своих прав работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам, если таковая имеется в организации, или в районный (городской) суд. В суд иск лучше подать в течение 1 месяца со дня получения копии приказа об увольнении (ст. 392 ТК РФ).
Также можно подать жалобу в государственную инспекцию труда онлайн через сайт инспекции. В этом случае инспекция организует проверку изложенных фактов. Но нужно иметь регистрацию через портал госуслуг.
Спросить