Вопрос о правомерности взимания платы за обогрев полотенцесушителей в Санкт-Петербурге
Правомерно взымать плату за обогрев полотенцесушителей?
В распоряжении правительства СПб №596-р от 19.12.2014 тарифа на данную коммунальную услугу нет.
Добрый день! Все зависит от того как УК, ТСЖ, ЖСК взымают плату за обогрев полотенцесушителей.
Согласно п.?основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г. № 520, тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения устанавливаются в рублях за кубический метр и являются конечной ценой поставляемого коммунального ресурса. Данными пунктами основ установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери в трубопроводах систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в этот перечень не входят. Так как указанные затраты в утвержденный тариф не были включены, то компенсировать свои расходы, возникающие в связи с теплопотерями при прохождении теплоносителя по стоякам и полотенцесушителям, путем выставления их к оплате гражданам за отопление, то есть навязывать потребителям дополнительную услугу по отоплению, ГУП ТЭК СПБ не вправе, тем более что при четырехтрубной системе у потребителей имеется отдельная система трубопроводов по отоплению, которая не зависит от системы горячего водоснабжения».
Полотенцесушители в ванной комнате и стояки оказывается услуга по горячему водоснабжению, и циркуляцию в них тепловой энергии нельзя расценивать как дополнительный способ (прибор) отопления.
Ванные комнаты входят в общую площадь помещений, и плата за отопление ванных комнат включена в плату за отопление помещения в целом, и брать за это отдельную плату – незаконно. И еще одно уточнение: тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат определяются в составе тарифов на горячую воду (то есть они уже учтены в стоимости услуги «горячее водоснабжение»), а не в плате за отопление.
СпроситьПроживаю в многоквартирном доме.
В квитации ТСЖ плата за отопление с жильцов берется по тарифу ГУП ТЭК СПб, который значительно превышает тариф, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга!
Правомерно ли это? Имеет ли право ТСЖ взимать с жильцов плату не по городскому тарифу? Ведь жильцы должны платить по законодательно установленному тарифу!
Уважаемая Екатерина!
Всоответсвии с положениями ФЗ "О государтвенном регулровани тарифом электрическую и тепловую эергию в Российскй Федерации" государственные тарифы не подлежа изменению без оответствующего внесенияв государсенную думу проекта изменения вышеуказанного закона. Таким образом, ТСЖ не меют права устанавливать свои тарифы на пободные иды услу.
СпроситьВ декабре 2015 года пришла квитанция на оплату капремонта. Плата начислена за весь 2015 и часть 2014 года. До этого плата за капремонт не начислялась. Правомерны ли действия управляющей компании? Имеют ли они право взимать плату за эту услугу задним числом?
Если не начислялась, то как они ее могут начислять задним числом? Все платежи начисляются и оплачиваются ежемесячно, нормы ЖК РФ. Пусть в суд обращаются.
СпроситьИнтересует вопрос кто осуществляет поверку газового счетчика в квартире? И правомерно ли поставщик услуг взимает плату, если есть постановление правительства 824 от 19.09.2013 г., где в п.81 указано, что за данную услуга плата не взимается? Спасибо.
Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона.
Согласно п. 2 указанного постановления, плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района, будет производиться за 8 месяцев отопительного периода. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода, начиная с 1 октября 2014 года.
Кроме того, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, признается утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-П «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». С момента признания утратившим силу постановления Правительства Пермского края № 869-П, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 354, за каждый месяц отопительного периода, начиная с октября 2014 года.
В соответствии с пунктом 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), прибора, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденным постановлением Правительства Пермского края № 624-П, начиная с 1 октября 2014 года.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Наш дом общедомовым прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжения не оборудован.
В августе и сентябре 2014 года ООО «Партнер» предъявило мне к оплате за тепло в августе месяце 2336,35 рублей, в сентябре месяце 2342,13 рубля, которые я оплатил.
Однако, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги – теплоснабжение и определен срок начала применения установленных нормативов – 1 октября 2014 года, постановление № 869-П, признано утратившим силу. Следовательно, с 1 августа 2014 года нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения № 46 от 22 июля 2008 года, применяться не могут. Начисление платы за услугу отопление, исходя из данных нормативов, является незаконным.
Правильно ли я считаю: мне должны сделать перерасчет за данный периуд?
УК с 01.01.2015 года без решения общего собрания ввела новый тариф на содержание жилья. В сентябре 2016 года провела общее собрание с вопросом введения нового тарифа с 2015 года. Правомерно ли взымание денег за эту услугу по новому тарифу с 01.01.2015 г.
Здравствуйте!
Без документов однозначно ответить сложно. Смотрите условия договора управления, как у вас там закреплен порядок установления тарифа. Может это сумма, установленная местным самоуправлением? Попробуйте пожаловаться в прокуратуру, проведут проверку.
СпроситьВ 2014 г. тариф на содержание жилья был утвержден собственниками МКД, в 2015 г. УК в одностороннем порядке увеличила тариф ссылаясь на то, что собственники не провели собрание и тарифы на 2015 год УК установила согласно Постановлению администрации города. Правомерно ли увеличение тарифа без решения общего собрания собственников? Спасибо.
Моей подруге впервые в июне 2018 года прислали платежный документ на оплату капремонта плюс в т.ч. задолженность за предыдущие (не указано за какие) периоды.. Хочу помочь составить ей письмо на рассрочку, какие пункты указать? "Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте правил. (ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт.)" ?
Здравствуйте, Татьяна
Обращайтесь к юристам, Вам помогут составить грамотно указанный вами документ. Помощь в составлении писем, исков, жалоб и тп - платная услуга на сайте.
В целом управляющая компания не обязана предоставлять рассрочку по коммунальным платежам, но вполне возможно пойдет Вам навстречу и подпишет с вами график платежей.
Платите долг по взносам на кап. ремонт не более чем за последние 3 года.
Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМожет ли общественная организация взымать плату (по тарифам) за оказанные услуги. На основании чего должна взиматься такая плата?
Общественная организация является некоммерческой организацией, общественным объединением и вправе заниматься предпринимательской деятельностью (с рядом некоторых ограничений - приводятся нами ниже).
Соответственно в случае возмездного оказания услуг может образовываться для общей организации - услугодателя (исполнителя) и вознаграждение (выручка) вне зависимости от вида вознаграждения (общие расценки по утвержденным тарифам или индивидуальная цена на основании заключенного договора с заказчиком).
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
19 мая 1995 года N 82-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Статья 8. Общественная организация
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения
Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.
Статья 37. Предпринимательская деятельность общественных объединений
Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.
СпроситьВ 2014 г. расходы на управление МКД составляли 2,89 руб. с 1 кв.м. В тариф 2015 г. заложена сумма 3,88 руб. Правомерно ли УК повышает данную услугу?
Вопрос о правомерности включения платы за обслуживание домофонов в квитанцию по коммунальным услугам
Наше ТСЖ заключило договор с компанией по обслуживанию домофонов. Правомерно ли взимать плату с собственников за данную услугу нашему ТСЖ, включая данную сумму в квитанцию по коммунальным услугам?