Проблема с браком в купленных туфлях - как получить возврат денег?
Мной 08.07.15 г. в магазине были куплены туфли, внешне без деффектов. Я их не носила, через 4 дня рассмотрев их я обнаружила изменение цвета и текстуры на маленьком участке кожи в углублении танкетки с внутренней стороны. Потерев ногтём это легко стёрлось и обнаружился брак в виде круглых маленьких дырочек светлого цвета, которые чем-то были замазаны при продаже и видны только на солнце при тщательном осмоте.
Вчера, 12.07.15 г., придя в магазин, я написала заявление о возврате денег на бланке, который дали мне продавцы, но денег они мне возвращать не стали, ссылаясь на то, что без разрешения директора магазина они этого не могут. После долгого ожидания девушки дозвонились до него и дали мне трубку. Я, поговорив с директором поняла, что он не хочет возвращать деньги, ссылаясь на то, что при продаже на обуви дефектов не было. Как мне возвратить средства?
Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупила кожаные туфли, не носила. Через 4 дня обнаружила сбоку, неровности на коже и небольшое изменение цвета на маленьком участке. Потёрла ногтём и выявился деффект в коже (маленькие дырочки), замазанный кем-то видимо жидкой кожей. Отнесла. Могу ли я сдать? Разговаривала с директром магазина. Не хочет принимать.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьМарина, пишите претензию, в которой потребуйте расторжения ДКП и возврата ден. средств.
Если ваши требования в досудебном порядке не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Гарантия на туфли была? уточните
СпроситьМною была приобретена обувь в магазине. На следующий день, пойдя на работу в этой обуви, поняла, что в одном ботинке очень сильно выпирает край. Через час ходьбы стало невыносимо больно, от того, что выступ очень сильно натирает кожу. Пошла в магазин, написала там заявление о возврате денег, т.к. на мой взгляд брак обуви видно невооруженном глазом. 14 дней со дня покупки прошли еще вчера и вчера мне позвонили и сообщили, что была проведена экспертиза и в ходе экспертизы недостатков выявлено не было и мне предлагают обувь с дефектом забрать назад. Вопрос, что мне делать в данном случае? Носить эту обувь я не смогу, а денег жалко.
В этом случае вы может обратиться и провести независимую экспертизу, если она установит дефект, то необходимо обращаться в суд
СпроситьМною был куплен в магазине новый смартфон. При осмотре в магазине дефектов обнаружено не было. Однако, дома, в тот же день, при более тщательном осмотре обнаружилась царапина на экране. Имею ли я право вернуть товар в магазин и потребовать обратно деньги?
После покупки телефона через месяц появился дефект, телефон был сдан на ремонт в магазин. В результате ремонта было установлено что дефектов не обнаружено и был произведен только сброс до заводских настроек. Через две недели выявились те же дефекты и появился новый. При обращении повторно в магазин и просьбой вернуть деньги за некачественный товар было отказано. Была написана мной претензия, в ответе на которую было предложено пройти оценку качества в магазине, я от нее отказалась, т.к ранее телефон сдавался в магазин и дефектов с их слов нет. Я произвела независимую экспертизу за свой счет в ходе которой было установлено что телефон имеет заводской брак, обратилась повторно в магазин они мне отказались возвращать деньги ссылаясь на том что нужно пройти оценку качества в магазине и силами магазина. Мной была написана повторная претензия, в ответе на которую магазин основываясь на моей независимой экспертизе возвращает деньги за телефон, а за экспертизу нет. Законно ли это и могу ли обратится в суд для возмещения затрат на экспертизу?
Мной была написана повторная претензия, в ответе на которую магазин основываясь на моей независимой экспертизе возвращает деньги за телефон, а за экспертизу нет. Законно ли это и могу ли обратится в суд для возмещения затрат на экспертизу?
Да конечно можете эти все расходы с них взыскать.
СпроситьПрошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Добрый день! Если 10 дней прошло, вы смело можете обращаться в мировой суд по месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, и требовать в нем расторжение договора купли-продажи, возврата денежных средств, в том числе компенсацию морального вреда и пени.
СпроситьЗдравствуйте! Из вашего вопроса не ясно, обратились ли вы письменно. Если у вас забрали туфли все же по претензии и они сохранили товарный вид, то должны вернуть деньги. По истечению 10 дней вы вправе обратиться в суд.
Спросить12 дней назад купила туфли. В магазине мерила-показалось, что велики, но продавец убедил взять. Чек не дали. Вчера вышла в них в магазин и поняла, что в них ходить невозможно. Наклейки магазина на туфлях остались. Пришла в магазин-сказали, что я его носила. Как вернуть деньги?
Здравствуйте! Подавайте претензию на основании ст. 25 закона оЗПП, письменный отказ если поступит - обращайтесь в суд
Спросить30 августа 2013 года, в магазине, находящемся по адресу Зацепский вал д. 14 мной были куплены туфли.
Данная обувь была куплена по карте девушки, которая предложила «скооперироваться» со мной (я покупала 2 пары, девушка 1) т.к. в магазине действовала акция «за 3 парта-20% скидка». Деньги я я ей отдала наличными. В настоящее время, у меня нет сведений, где эта девушка.
Данную обувь я носила не более 10 раз, при ходьбе она скрипит, данный факт был засвидетествован экспертизой 29.08.2014 г. подтверждение у меня есть.
29.08.2014 г. я обратилась в магазин для возврата денег, но мне отказали, сказали, что не имеют возможности вернуть деньги без карты незнакомой мне девушки. Пожалуйста, дайте совет как поступить, может ли магазин вернуть мне наличность, и какой закон это предусматривает?
Все правильно.Деньги по безналу оплаченные за товар возвращаются только на карту.
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит, денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Как быть?
Как бы логично. Вы заключили кредитный договор с банком. Приобрели товар. Товар вернули, вам вернули деньги. А договор с банком не расторгался. Обязанности по уплате процентов и суммы займа никуда не делись. Если сотрудник банка на территории магазина заключает договоры, это все равно банк, а не магазин.
СпроситьСутки назад была приобретена мною подвеска-крест. Прийдя домой и рассмотрев покупку при дневном свете было обнаружено, что: 1. Крест кривой, 2. Белая полоска на части креста (лицевая сторона), хотя в магазине не было сказано, что присутствует вставка из белого золота (причем очень неаккуратно выполнена), только желтое, 3. соскол, в виде углубления, на лицевой стороне креста. На следующий день вернулась в магазин с просьбой совершить обмен изделия, на что мне было отказано. Продавцы посчитали, что дефектов нет. Могу ли я все-таки обменять изделие?
Если это дефекты то можете, для этого необходимо составить письменную мотивированную нормами ЗоЗПП претензию.
Спросить