Когда писать претензию и требование выплаты неустойки в случае просрочки выдачи подмены или отсутствия подменного товара?
В понедельник сдала свой смартфон на гарантийный ремонт. Аналогичного товара на подмену в магазине не оказалось, точнее говоря, не оказалось товара с аналогичными потребительскими свойствами (две сим, вайфай, и другие функции).
Одновременно я написала заявление на предоставление мне в трехдневный срок подходящего аппарата.
В заявлении также указала, что за просрочку выдачи товара на подмену буду требовать выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости моего смартфона.
Мой вопрос такой: если наступит все таки именно такой случай - просрочка выдачи подмены или вообще отсутствие подмены - когда писать претензию и требование выплаты неустойки? По истечении трех дней как сдала в ремонт и не дождалась подмены, или, по истечении всего периода ремонта, при получении отремонтированного аппарата?
Сдал смартфон на гарантийный ремонт, написал заявление о предоставлении на временное пользование аналогичный аппарат с Основными Потребительскими Свойствами. Вопрос. Что является ОПС для смартфона. Спасибо!
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьСдал в гарантийный ремонт смартфон, при сдаче написал заявление на предоставление мне на время гарантийного ремонта аналогичный товар с указанными основными потребительскими свойствами (указал: интернет 4g, сенсорный дисплей, две симкарты, ос андроид) так же в заявлении указал что в случае не предоставления мне товара в течении 3 дней, я буду требовать неустойку в 1% от стоимости за каждый просроченный день. В течении часа мне выдали обычный кнопочный телефон по акту приема-передачи под предлогом что выдан до рассмотрения моего заявления (3 х дней). Придя домой в подписанном акте нашел строку "исправность как и наличие основных потребительских качеств товара, проверены представителем фирмы в присутствии клиента. Клиент претензий к переданному товару не имеет и признает данный товар аналогичным переданному на время проведения гарантийного ремонта". Как поступить в данной ситуации? Как вернуть и указать что выданный товар не является аналогичным.
Продавец прав, т.к. обязан предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Ст.21 ЗЗПП.
Смартфон (коммуникатор) является сотовым телефоном с функциями карманного персонального компьютера. При этом основная функция данных устройств - осуществление телефонной связи, остальные же функции, приближающие устройство к персональному компьютеру, являются дополнительными.
Но Вы вправе обращаться в суд и/или в Роспотребнадзор.
СпроситьСдал смартфон в гарантийный ремонт в "связном", но там неправильно оформили документы и недели через две его вернули без ремонта, на подмену аппарат не предоставили (хотя заявление я писал). когда аппарат вернули, пришлось переоформлять документы и отправлять в ремонт заново. Смартфон в этот раз был в ремонте около 40 дней, а в общей сложности более 50. заявление о подмене при повторной сдаче у меня категорически отказались брать, мотивируя тем, что подмена будет. Её не было и мне пришлось принести заявление. После этого никто не звонил, не писал, что есть подмена. Через пару недель зашёл в магазин и поинтересовался, есть ли она. сказали, что могут дать только кнопочный телефон. Я не взял.
Сегодня аппарат пришёл из ремонта, но забрать его я не смог, т.к. в комплекте не было рамочки для сим-карт.
Вопрос собственно в следующем: могу ли требовать компенсацию в размере 1% в день согласно закону о защите прав потребителей (ст. 20, п.2: "продавец... обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами"). сотрудники "связного" утверждают, что основные свойства - это звонки, но у меня не кнопочный телефон за 1500, а смартфон ценой более 20.000 на андроиде, сенсорным экраном, навигацией, фото-видеосъёмкой.
Здравствуйте! Вы для начала подавайте мотивированную претензию с правовым обоснованием. Если это сделали и пришел отказ или нет ответа вообще, то через суд можно требовать и неустойку, и штраф, и моральный вред в дополнение.
СпроситьПравильно они утверждают. Основные потребительские свойства смартфона - это делать звонки и отправлять СМС. ст.18,19 закона о защите прав потребителей.
СпроситьСдал смартфон на гарантийный ремонт, написал заявление на предоставление подмены, мне сразу попытались выдать в подмену 3 варианта смартфона, 2 с разбитым сенсором, а один вообще не включался, без комплектации. Я от них отказался, и в своем заявлении это отразил, что от предоставленых вариантов отказался, так как 2 разбиты, а один не включался.
Должен ли продавец мне предоставить после этого подмену, и могут ли они выдавать разбитую подмену?
Они должны выдать исправный, а не разбитый смартфон, за то что не выдали нужно взыскивать с них неустойку в претензионном порядке.
СпроситьДолжен ли продавец мне предоставить после этого подмену, и могут ли они выдавать разбитую подмену?Уточнение:
А где в законах это упоминается, что именно исправный?
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗакон см. выше. А полезные слова в законе - "обладающий этими же основными потребительскими свойствами", Иного в законе не дано. Но это надо понимать, что дано не всем, к сожалению.
СпроситьВ ст. 20 ЗоЗПП говорится, что
при предъявлении потребителем требования о получении подменного фонда в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вопрос:
Что это за основные потребительские свойства?
У меня сломался смартфон (стоимость 30000 р) и собственно функция смортфона ЗВОНИТЬ для меня на 5 месте, могу ли я потребовать подменный фонд со свойствами, которые мне, как потребителю наиболее важны конкретно в этом смартфоне?
могу ли я потребовать подменный фонд со свойствами, которые мне, как потребителю наиболее важны конкретно в этом смартфоне?
---у вас есть такое право
СпроситьУточню: мне часто приходится снимать видео (за что я получаю прибыль) в условиях, в которых "трубка" сломается в первые минуты(мой смартфон предназначен для использования в таких условиях), так же использую стереомикрофон (работающий только с этим производителем, купленным в этом же магазине), а вот телефоном в смартфоне я не пользуюсь, терять зарплату я не хочу.
СпроситьСдал на гарантийный ремонт автомагнитолу, написал заявление на подмену на время ремонта, магазин подмену не выдал, во время сдачи магнитолы и вручение им заявления, сказали типо мы не даем. Я смотрел список, автомагнитола в список товаров не подлежащих подмене на гарантийный период нет, в итоге по истечению трех дней, со мной ни кто не связался, подмену не предоставили, на сколько правомерны действия сотрудников магазина?
Они не правомерны и поэтому сейчас нужно составлять претензию на основе норм ГК на взыскание с них неустойки.
СпроситьЯ сдал на гарантийный ремонт смарфон сони и попросил пока смартфон в ремонте дать взамен аналогичный смартфон. Но мне в связном сказали что у них сейчас в подменном фонде нет смартфона. Они подали у себя заявку на подмену и сказали что придется подождать. Я им сказал что через неделю приду. Прихожу через 7 дней а мне говорят что смартфона на подмену нет. я написал заявление на выдачу в течении 3 дней мне аналогичного смартфона. Они составили претензию подписали и поставили печать на моем заявлении. Но сказали что в течении 10 дней постараются удовлетворить мою претензию. У меня вопрос. Я подожду три дня и мне не хочется ждать еще 10 дней помимо того что уже прошла неделя. Как мне дальше поступить. Ведь время идет и я без смарфона-это так они меня будут завтраками кормить пока не отремонтируют мой телефон в течении 45 дней. Спасибо.
Виталий, за непредоставление потребителю подменного товара и за нарушение срока его предоставления сервисному центру грозит ответственность, предусмотренная ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», а именно за каждый день просрочки уполномоченный сервисный центр будет обязан уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Кроме того, в своей претензии потребитель может потребовать взыскания пени за промежуток времени начиная с момента, с которого наступило право на получение подменного товара (дата обращения плюс три дня), до момента полного исполнения обязательства, то есть выдачи подменного товара, либо до момента окончания гарантийного ремонта.
СпроситьДобрый день. В таком случае после написания претензии вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой а также вы можете непосредственно начислять неустойку по 0.5 процентов за каждый день просрочки от суммы вашего смартфона. Хорошего приятного дня.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор либо обратитесь в суд.
СпроситьТо есть если мне в течении трех дней не выдадут аналогичный аппарат то мне нужно идти в суд и писать заявление о нарушении моих прав?
СпроситьДобрый день. Если они Вам не выдадут замена смартфона в каком случае на основании статьи 23.1 закона о защите прав потребителей вы напишите им письменную претензию начинаете начислять по 05 процентов за каждый день просрочки и обращаться с исковым заявлением в суд нужно. Хорошего приятного дня вам.
СпроситьСдал товар в магазин для отправки в сервисный центр на гарантийный ремонт, так же написал претензию выдать мне анологичный на время ремонта претензия подписана, так же написал претензию на расторжение договора купли-продажи, в расторжении мне отказали так как отремонтировали стиралку, товар на подмену не предоставили, продавец говорит что две претензии одновременно нельзя писать прав ли продавец? Могу ли я требовать неустойку за непредоставление товара на время ремонта или подавать иск? Спасибо!
Вы можете хоть десять претензий писать одновременно. Вы можете подать иск о расторжении договора
СпроситьИнтересует такой вопрос! Сдал телефон по гарантии 26.12.2016 г на ремонт в магазин "Связной". Должны были дать подмену на время ремонта в течении 3 дней. Пришел к ним 31.12.2016 г, сказали, что подмены до сих пор нет, мол приходите 7 го числа, возможно машиной придет подмена. Сегодня планирую опять к ним идти, и чувствую, что опять откажут в подмене. Каким статьями можно на них надавить, т.к. сотрудники магазина нарушают правила установленные (если таковые есть у них, хотя на сайте четко прописано, что в течении 3 дней подмена)? Или какие написать заявления? Спасибо!
Добрый день. Нужно вручить письменную претензию продавцу с требованием в течение 3 дней предоставить замену и осуществить ремонт сданного Вами телефона в срок, не превышающий 45 дней (ст. 18 ЗоЗПП). В случае неудовлетворения Вашего требования начинает набегать неустойка, подлежащая взысканию с салона СС.
СпроситьКаким статьями можно на них надавить, т.к. сотрудники магазина нарушают правила установленные (если таковые есть у них, хотя на сайте четко прописано, что в течении 3 дней подмена)? Или какие написать заявления?
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЭто платная услуга, обратитесь к любому юристу на сайте, за умеренную плату Вам составят необходимые документы и дадут соответствующие инструкции.
СпроситьМожно ли попросить разьяснить касаемо подмены: подмена должна обладать теми же основными потребительскими свойствами, что под этими свойствами подразумевается например в случае смартфона или планшета. Являются ли такие факторы как диагональ, количество оперативной памяти и тип матрицы дисплея основными потребительскими свойствами?