Оплата домофона в подъезде - обязаны ли платить все и соответствующая статья в законодательстве?

• г. Мурманск

Слышала что за домофон в подъезде должны платить все, даже те, кто не подписывал договор с компанией, которая устанавливала домофон. Так ли это? и если да, то подскажите статью?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

решение об установки домофона должно приниматься на собрании собственников жилья, если более 50%

В рассматриваемой ситуации достаточно сложно признать, что нарушены положения ст. 246 ГК РФ о распоряжении имуществом, находящимся в долевой собственности, поскольку едва ли установление домофона следует классифицировать как распоряжение имуществом, скорее это определение порядка пользования (ст. 247 ГК РФ).

Исходя из ст. 44 ЖК РФ необходимо сделать вывод, что установление домофона прямо не отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, однако компетенция общего собрания собственников определена неисчерпывающим образом. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 164 ЖК РФ общее собрание собственников осуществляет непосредственное управление домом, которое согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ должно обеспечивать в том числе и решение вопросов пользования общим имуществом.

Руководствуясь положениями ст. 36 ЖК РФ, следует признать, что для решения вопроса об установлении домофона только в одном подъезде необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома. Исходя из норм ЖК РФ каждому собственнику принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая является идеальной, ее нельзя выделить в натуре, она не аналогична части имущества (например, лифтовой шахте).

Следовательно, нельзя утверждать, что собственникам помещений принадлежат доли в праве общей собственности на общее имущество, которое находится именно в том подъезде, что и принадлежащие собственникам жилые помещения.

Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Часть 1 ст. 46 ЖК РФ устанавливает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании. Такое решение в соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Исходя из ч. 6. ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Таким образом, решение об установлении домофона было бы правомерным, даже несмотря на то, что один из собственников не участвовал в голосовании, если бы были уведомлены все собственники многоквартирного дома, имелся кворум, и решение об установлении домофона было бы принято большинством голосов.

В связи с тем что домофон был установлен по решению нескольких собственников с нарушением порядка управления многоквартирным домом, нарушение прав одного из собственников произошло именно по вине жильцов подъезда. Вместе с тем организации, установившей домофон, следовало бы проверить соблюдение порядка принятия решения об установлении домофона (решения об установлении порядка пользования объектом права долевой собственности), потребовав предоставления списка собственников жилых помещений и копии решения общего собрания. Таким образом, требования, предъявляемые к организации, не лишены оснований.

Спросить
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Маргарита
18.10.2016, 10:28

Компания Домофонстрой выставляет счет за домофон, хотя его нет в моей квартире - что делать?

Компания Домофонстрой, выставляет счет за домофон, домофона в квартире нет, причем устанавливали домофон в подъезде лет 10 назад, все 10 лет никаких оплат не было и не выставлялось, с 3 квартала начали приносить квитанции за техническое обслуживание домофона, еще раз повторюсь в квартире домофона нет и никаких договоров, в том числе коллективных, если кто то этот договор 10 лет подписывал то они уже в нашем подъезде не проживают, что делать?
Читать ответы (2)
Анна Алексеевна
19.01.2016, 06:57

Вопросы обслуживания домофонов в многоквартирном доме

В нашем многоквартирном доме, по инициативе жильцов, установили домофоны в подъездах. Мы, жильцы заключили индивидуальные договора на Техническое Обслуживание с обслуживающей компанией N, которая и устанавливала эти домофоны. В ноябре 2015 г управляющая компания обязала председателя дома собрать подписи о согласии, что железная дверь переходит в собственность жилого имущества и о расторжении договора с фирмой N, которая устанавливала домофоны. Председатель из 11 подъездов обошла подъезда 4-5, набрала 55% голосов (по квадратно), а остальные подъезды и жильцы даже и не знали об этом и отказываются расторгать договор с обслуживающей компанией. Вопрос в том, что, если даже дом проголосовал ЗА переход дверей в общ. имущ., имеем ли мы, жильцы остальных подъездов, перезаключить заново договор и обслуживаться дальше в фирме, которая устанавливала домофоны.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.01.2017, 15:36

Платить? За обслуживание домофона. Договор не подписывала, домофон. Трубку не устанавливала. Пришла платёжка за 3 года.

Платить? За обслуживание домофона. Договор не подписывала, домофон. Трубку не устанавливала. Пришла платёжка за 3 года.
Читать ответы (2)
Анна Александровна
20.01.2014, 17:56

Как выйти из договора на техническое обслуживание домофона, если у меня нет трубки

Надо ли платить за тех. обслуживание домофона, если у меня трубки нет. Лет 5 назад в наш подъезд установили домофон. Соседка из подъезда подсунула листок протокола собрания жильцов, подписала, почти не читая, т.к. маленькая дочка болела, и было не до неё. Года 2 назад ездила в компанию Домофон-сервис, чтобы они исключили мою фамилию и подпись, т.к стали приходитьплатёжки за тех. обслуживание. На что они ответили, тогда все жильцы подъезда должны расторгнуть договор с этой компанией и никак иначе. Так как же мне всё-таки выписаться с этого договора?
Читать ответы (1)
Ольга
18.03.2020, 17:02

Как правомерно начисляют долги за домофон - история квартиры и обязательства жильцов

Купили квартиру 20 лет назад, трубку домофона сразу убрали. Договор на домофон в квартиру с компанией не заключала. Сейчас пришла квитанция с долгом в 5 тыс. Компания утверждает что начисления законы так как купив квартиру мы обязаны ей платить за пользование домофон ом в подъезде так как это коммунальная услуга и по жк рф. Якобы договор ещё в 2009 году жильцы подъезда заключили и они установили домофон и передали в пользование. Сам договор не предоставляют для ознакомления. А за трубку в квартиру, которой у меня нет, я всеравно также должна платить потому что договор с ними заключили прежние хозяева и счёт на квартиру идёт без разницы кто собственник. Это правомерно?
Читать ответы (1)
Людмила
09.04.2019, 05:08

Вопрос об обслуживании домофона в 5-квартирном подъезде - платить ли жильцам и каким образом?

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Читать ответы (2)
Щербо
24.04.2019, 22:11

Незаконные требования по оплате услуг - Как защитить себя от незаконной оплаты обслуживания домофона и железной двери в подъезде?

Мы всем подъездом установили железную дверь подъезда, всем по квартирам установили домофоны, все услуги оплатили, никаких договоров не заключали, ничего не подписывали, вскоре домофон сломался я выкинул-его, провода убрали, прошло несколько лет, мне выставили счет 3000 рублей, за обслуживание домофона, пришла старшая по подъезду на общественном начале, и требует оплачивать услуги которых нет, но говорит что это за железную дверь подъезда что нет проникновение посторонними людьми в подъезде, получается что оплачивая установку железной двери на подъезде пожизненно попадаешь на оплату к этим деятелям, ходит терроризирует мою жену, требует оплатить, говорит что мы обманывать,, честных,, людей, как быть подскажите?
Читать ответы (3)
Кристина
28.03.2018, 14:06

Задолженность за обслуживание домофона в подъезде без согласия собственников - законно ли это?

В 2015 году у нас в подъезде подключали домофон, я подписала согласие на подключение и уехала проживать в другой город. При подключении моя мать, которая также является собственником жилья, отказалась от подключения домофона... соответственно ни договора у нас нет, даже трубка домофонная у нас не установлена... На данный момент в этой квартире проживаю я со своей семьей. И, соответственно, мне захотелось подключить домофон. При звонке в ту компанию, которая подключала домофон, они нам отказывают и требуют оплатить долг по обслуживанию домофона за 2015 год... Я их спрашиваю, по какой причине я должна оплачивать вам задолженность, если договор на обслуживание нами не заключался? На что управляющая отвечает нам о том, что договор был заключен старшей по подъезду... должны лимы оплачивать за всё время обслуживания? Законно ли это?
Читать ответы (1)