Обжалование решения Администрации города о предоставлении земельного участка в СНТ в судебном порядке
Подавала заявление в Администрацию города о предоставлении в собственность земельного участка в СНТ, решение следующее: В соответствии с решением Думы МО г. В-Пышма от 29.03.2001 № 5/7 Об установлении специального правового режима на территории горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника для земельных участков, находящихся в зоне горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника установлен особый режим использования земельных участков, такие земли относятся к подвергшим деградации и не подлежат передаче в собственность гражданам. Далее руководствуются п.12 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, и п.2 статьи 27 ЗК РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ. Сейчас у меня договор аренды зем. участка и также стоит домик на зем. участке, который оформлен в собственность. Подскажите пожалуйста при написании искового заявления в суд, чтобы обжаловать в судебном порядке, какой статьей закона мне руководствоваться?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьПри написании искового заявления в суд
Доброе утро! Подавала заявление в Администрацию города о предоставлении в собственностьземельного участка в СНТ, решение следующее: В соответствии с решением Думы МО г. В-Пышма от 29.03.2001 № 5/7 Об установлении специального правового режима на территории горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника для земельных участков, находящихся в зоне горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника установлен особый режим использования земельных участков, такие земли относятся к подвергшим деградации и не подлежат передаче в собственность гражданам. Далее руководствуются п.12 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, и п.2 статьи 27 ЗК РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ. Сейчас у меня договор аренды зем. участка и также стоит домик на зем. участке, который оформлен в собственность. Подскажите пожалуйста при написании искового заявления в суд, чтобы обжаловать в судебном порядке, какой статьей закона мне руководствоваться?
Как составить исковое заявление я знаю. Какими статьями не оперировать, чтобы суд постановил передать мне в собственность земельный участок.
а с чего вы взяли что суд удовлетворит такой иск? Так если знаете как самостоятельно писать иск, пишите. Статьи выбирайте в ГК РФ.
СпроситьГСК (основано в 1998 г имеется свидетельство на право собственности строений) расположено на трех участках, один участок находится в полосе отвода РЖД (с РЖД оформлен договор субаренды на 49 лет) два других участка принадлежат городу (с администрацией каждые 2 или 3 года продлеваем договора аренды). В прошлом году подали заявления на каждый городской участок о передаче в аренду на 49 лет. Администрация отказала на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 1 земельного кодекса РФ (принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними обьектов) ,а также на основании статьи 36 которая не предусматривает возможность предоставления земельного участка, занимаеемого лишь частью обьекта недвижимости. Вопрос - правомерен ли отказ администрации. Может лучше подать заявление о передаче участков в общедолевую собственность?
Можно в суде обжаловать отказ администрации в заключении договора аренды, ибо п. 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ указывает: "В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, ЭТИ ЛИЦА имеют ПРАВО на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или В АРЕНДУ С МНОЖЕСТВЕННОСТЬЮ ЛИЦ НА СТОРОНЕ АРЕНДАТОРА, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание." В суде требуйте заключения ответчиком с Вами договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора с учётом долей в праве собственности на Ваши здания ГСК.
СпроситьЧто обозначает информация в кадастровой выписке о земельном участке. Сведениях о частях земельного участка и обременениях. Характеристика части. Временные. Дата истечения временного характера сведений о части земельного участка-21.04.2014. Ограничение прав на земельный участок, предусмотренное статьёй 56 Земельного кодекса РФ (Особый режим использования земли)
Это значит, что поставлена на кадастровый учет часть земельного участка (например сервитут), и права на эту часть не зарегистрированы (статус: временный). 56 ЗК РФ, значит, что в пределах учтенной части установлены ограничения в использовании (например охранная или санитарная зона).
СпроситьГаражно-строительному кооперативу администрация города в свое время предоставила земельный участок в аренду. Далее члены ГСК сами построили свои гаражи. Сейчас я на свой гараж получил свидетельство ЕГРП о праве собственности.
Вопрос: что дальше делать с землей под гаражом?
Я думаю так: Согласно ч.1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Право, которое я приобрел, указано в ч.1 статьи 35 Земельного кодекса РФ: при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник, в моем случае это администрация города.
Получается, что земля у ГСК в аренде, построил я гараж на арендованной земле, однако я получив свидетельство ЕГРП о праве собственности на гараж одновременно согласно ч.1 статьи 35 Земельного кодекса РФ приобрел право на использование земли под своим гаражом и мне также должны выдать свидетельство о праве собственности на землю.
Вопрос: Администрация города хочет, чтобы я приватизировал или взял в аренду земельный участок под своим гаражом. Зачем мне это делать, земля уже моя, согласно ч.1 статьи 35 Земельного кодекса РФ? Закон есть закон или это не так?
Ст.39.11
8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
………
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ЗК РФ Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 39.20 ЗК РФ >>>
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
ЗК РФ Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Кооммент.
По одной статье земля под НТО не может быть предметом аренды.
По другой статье земля под НТО может быть выставлена на торги.
Как связать эти два взаимоисключающих положения, или это недоработка ЗК. Спасибо.
Коллизии нет, в первом случае идет речь об объектах недвижимости в полном понимании, во втором о временных конструкциях либо строениях, которые не имеют крепкой связи с землей, т. е. фундамента, независимо от факта подключения к инженерным коммуникациям, в том числе передвижных постройках.
СпроситьСогласно п.1.1 ст.39.20 если на ЗУ располагается нестационарный непередвижной торговый объект, то с его собственником договор аренды этого ЗУ не может быть заключен.
Согласно п.п.8 п.8 ст.39.11 этот ЗУ может быть выставлен на торги на право заключения договора аренды ЗУ.
И в том и в другом случае ссылка на полный текст ст.39.36 (включая НТО)
На мой взгляд коллизия налицо.
Но по-моему, если какой-то подпункт противоречит пункту (даже другой статьи в одном и том же законе) приоритет имеет то, что прописано в пункте.
Спасибо.
СпроситьОбратились в Государственную Думу.
Привожу ответ полностью.
Несмотря на некоторую витиеватость изложения из разъяснения следует, что с собственниками НТО договор аренды земельного участка не заключается, заключается договор на размещение.
А земельный участок, на котором на данный момент расположен НТО может быть выставлен на аукцион, но для целей, не связанных с размещением НТО, например под ИЖС, или другое.
Ответ Гос. Дкмы:
"Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений любого федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься, подписываться и обнародоваться в порядке, установленном для всех федеральных законов. С учетом положений статьи 19 Регламента Государственной Думы Комитет не является органом, уполномоченным давать официальное толкование действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках форм деятельности, установленных названных федеральным законом, не вправе вмешиваться в деятельность органов исполнительной власти, суда и прокуратуры, привлекать должностных лиц к ответственности или давать какие-либо указания.
Вместе с тем, Комитет полагает возможным выразить свою позицию по затронутому в обращении вопросу.
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в статье 3936 предусматривает особый порядок использования земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также отдельных видов объектов, определённых Правительством Российской Федерации: для размещения указанных объектов не требуется предоставление земельных: участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Таким образом, с правообладателями указанных объектов, например, нестационарных торговых объектов, не заключается договор аренды, купли-продажи или иное соглашение о предоставлении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для размещения таких объектов.
Нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства, не предназначены для постоянного нахождения в них людей. Такие объекты могут быть демонтированы с земельного участка без значительных затрат времени и ресурсов. Указанные особенности обуславливают возможность размещения таких объектов без формализованной процедуры передачи прав на земельный участок, тем самым снижая административную нагрузку с владельцев указанных объектов, в том числе, финансовую за счёт отсутствия арендных платежей или налога на землю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3936 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 3 указанной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, орган местного самоуправления самостоятельно определяет схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Статья 3920 ЗК РФ регулирует вопросы предоставления земельных участков, на которых расположены здание, сооружение исходя из следующего принципа: исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Данный принцип обусловлен неразрывностью судьбы земельного участка и объекта, расположенного на нем, и обеспечивает возможность правообладателям здания и сооружения избежать ситуации, когда земля под принадлежащими им объектами будет предоставлена иному лицу, что повлечёт за собой сложности как в использовании земельного участка, так и здания, расположенного на нем.
Пунктом I1 указанной статьи определено, что данный принцип не применяется в случае, если сооружения могут размещаться на земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьёй 3 936 ЗК РФ (без предоставления земельного участка). Указанная норма направлена на соблюдение баланса интересов участников гражданского оборота, на недопущение злоупотреблений отдельными лицами своими правами, а также на системное и последовательное регулирование земельных отношений.
В частности, размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ не требует предоставления земельного участка на праве собственности, аренды или другом праве. Таким образом, отсутствует необходимость закреплять за владельцами нестационарных торговых объектов исключительное право на приобретение в собственность или аренду земельного участка, на котором расположены такие объекты. Данный принцип в равной степени касается всех объектов, указанных в статье 393 бЗК РФ.
Также обращаем внимание, что основным способом предоставления земельных участков в собственность или аренду является проведения аукциона. Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ. Таким образом, в случае, если на земельном участке, находящемся в государственной и муниципальной собственности, имеется объект, предусмотренный со статьёй 3936 ЗК РФ, например, нестационарный торговый объект, то это не препятствует проведению аукциона в отношении такого земельного участка. Такое условие представляется оправданным, поскольку, как отмечено выше, нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии с утверждённой схемой размещения таких объектов и могут быть демонтированы при её изменении в установленном законом порядке.
Учитывая изложенное, земельное законодательство в полной мере учитывает особенности нестационарных торговых объектов при определении порядка использования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности."
Ответ дан за подписью Председателя Комитета Н.П. Николаева.
СпроситьВадим, Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ.
СпроситьАбсолютно согласен. Но речь идет о том, для каких целей он может быть выставлен на аукцион. Из анализа вышеизложенного и ответа Комитета - для целей, не связанных с размещением НТО. Только в этом случае исключается коллизия.
СпроситьЯ подала заявление в Администрацию города о выделении земельного участка в аренду под строительство инд. жилого дома. Администрация собрала комиссию, провела заседание и я получила выписку из протокола следующего содержания:
По градостраительному заключению земельный участок располагается в зоне Ж 1. Размещение инд. жилого дома соответствует условному виду разрешенного использования земельных участков, определенному Правилами для зоны Ж 1.
По землеустроительному заключению – земельный участок свободен от третьих лиц.
Предлагаем предоставить земельный участок посредством проведения торгов.
Решили: Не рекомендовать предоставление зем. участка для строительства инд. жилого дома, так как размещение инд. жилого дома соответствует условному виду разрешенного использования земельных участков, определенному Правилами для зоны Ж 1.
Проголосовали «Не рекомендовать» - 10 голосов. Единогласно.
Мой вопрос: Подскажите пожалуйста, можно ли считать решение комиссии отказом о выделении земельного участка. Или мне стоит продолжить собирать документы по данному участку и передать их в Администрацию для прведения торгов.
И ещё вопрос: Если всё таки Администрация примет решение о проведении торгов по данному участку и примет мои документы, могу ли я приложить заявление о том, что являюсь опекуном сына инвалида и попросить выделить земельный участок в аренду без проведения торгов. Спасибо.
увы, но без аукциона никак, в данном случае ваша льгота роли не играет, у вас был отказ от адм-ции
Статья 38.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства
[Земельный кодекс РФ] [Глава V] [Статья 38.1]
1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион).
4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
5. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.
6. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.
7. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
9. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
18. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.
19. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
27. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
29. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи.
30. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
СпроситьНет, нельзя. Руководствуйтесь ст. 30 ЗК РФ. Там у Вас даже формулировка "рекомендовать"
СпроситьЗемельным кодексом установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной форме заявления в орган местного самоуправления. В данном случае окончательное решение будет за органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления на основании указанного в заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
СпроситьВесьма замысловатое заключение комиссии.Не поймешь да или нет. Вы все-таки уточните у этой комиссии продолжать вам собирать документы или нет
СпроситьИра, у вас есть первоочередное право на получение земельного участка!
Семьям, имеющим ребенка-инвалида (инвалида в возрасте до 18 лет) или детей-инвалидов, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ:
право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства
(Основание: статья 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ")
Статья 17 ФЗ
Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
СпроситьВ любом случае право аренды будет выставлено на торги,на прямую в аренду,без торгов Вам его предоставить не могут.
Продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства в силу положений п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ осуществляется на аукционах. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства рассмотрены в ст. 38.1, 38.2 ЗК РФ. Порядок проведения аукционов определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 808[4]. По результатам торгов, на которые выставляется право на аренду земельного участка, составляется протокол, являющийся основанием для заключения договора аренды с победителем конкурса (аукциона). Договор подлежит оформлению в течение пяти дней после подписания протокола (п. 26 Правил).
В соответствии с п. 9 ст. 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право (если иное не установлено федеральными законами) передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу (в том числе права и обязанности, указанные в п. 5 и 6 ст. 22 ЗК РФ):
– в пределах срока договора аренды земельного участка;
СпроситьОбжалуйте в суде согласно гл. 25 ГПК РФ протокол - нет законных оснований для отказа. ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" указывает: "Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства", но у Вас нет льгот согласно ЗК РФ - только многодетным семьям без торгов землю под ИЖС дают, он указывает: "Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления".
СпроситьВопрос такой! Мною было подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность под ведение личного подсобного хоз-ва, предоставлена схема расположения ЗУ. От администрации получен мотивированный отказ согласно ст 39.16 ЗК п.14 - участок расположен в зоне инженерной инфраструктуры, разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории. Можно ли обжаловать такое решение?
Здравствуйте! Обжаловать сможете в судебном порядке согласно ст.254 ГПК РФ. 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
СпроситьЕсть такая тема - в Зем Кодексе после реформ 1 марта 2015 есть такое получение муниципальной земли в аренду без торгов на основании статья 39.6 / пункт 2 / подпункт 15
+ статья 39.18
ВОПРОСЫ
1 - Есть ли на вашем опыте прецеденты получения Зем Участка.
В АРЕНДУ
БЕЗ торгов физ лицам или КФХ?
2 - если есть - нужна более подробная консультация на основании каких пунктов статьи 39.18 это реально сделать?
Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
Подпункт
15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьёй 39.18 настоящего Кодекса;
Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В Прокуратуру...
От...
Жалоба на действия уполномоченного органа в сфере земельных отношений
18.02.2019 г. мной, на основании п п. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ, было отправлено заявление в администрацию г. Алушты о предварительном согласовании предоставления мне земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом от 1.04.2019 № Я-1/356/2-1395 мне было отказано в предварительном согласовании предоставления участков по причине того, что
«Абзацем 2 пункта 1 статьи 18 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года №66 ЗРК” о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений
«Положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в части особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства вступают в силу с 1 января 2020 года, поэтому согласование до этой даты не представляется возможным».
Тогда я обратился с административным исковым заявлением об оспаривании решения Администрации города в Алуштинский Городской суд.
10 февраля 2020 г. судом было рассмотрено мое исковое заявление и принято решение, в котором суд обязал «Администрацию города Алушта Республики Крым повторно в установленный законом срок, с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Яльцева Игоря Владимировича об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка и в тот же срок сообщить Алуштинскому городскому суду и Яльцеву И.В. об исполнении настоящего решения по административному иску».
Статьей 39.15 ЗК РФ установлены требования к срокам и порядке рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, а также действия, которые обязан совершить уполномоченный орган с подобными заявлениями.
В соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Таким образом, уполномоченный орган на основании законоположений Земельного кодекса РФ обязан был, при отсутствии оснований отказа мне в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, принять решение о предварительном согласовании предоставления мне земельных участков и утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а в случае имеющихся оснований полностью указать их и обосновать данные основания.
Также. Согласно ч.7, ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Таким образом, уполномоченный орган на основании законоположений Земельного кодекса РФ обязан был, при отсутствии оснований отказа мне в предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ, и в соответствии с процедурой принять решение о предварительном согласовании предоставления мне земельных участков и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а в случае имеющихся оснований полностью указать их и обосновать данные основания.
Судебное решение в окончательной форме было изготовлено 17 февраля 2020 г.
Ответа нету до сих пор. Прошло уже три месяца.
Администрацией г. Алушты нарушен 30-дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ (а также ст. 39.18 ЗК РФ), для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Таким образом в действиях должностных лиц Администрации городского округа, имеются достаточные признаки совершения ими административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ.
Кроме того, подобные действия уполномоченного органа образуют состав административного правонарушения, установленного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" прошу:
1. Рассмотреть и разрешить мою жалобу на незаконные действия уполномоченного органа.
2. Принять меры прокурорского реагирования с целью устранения нарушений действующего федерального законодательства и исключения необоснованными действиями или бездействиями должностных лиц нарушения прав граждан в области земельного законодательства.
3. Привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в РФ.
Приложения:
Копия документа, удостоверяющего личность.
Копия заявления в уполномоченный орган о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Копия решения суда.
Дата Подпись
=
Смущает следующее.
Я в прошлый раз отправил жалобу в прокуратуру на отказ администрации в предварительном согласовани предоставления зем. участка в аренду.
И среди прочего, также указал, что подобные действия уполномоченного органа образуют состав административного правонарушения, установленного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
А в ответе из прокуратуры сообщили следущее:
«Ответственность по ч.1.1 ст. 5.63 наступает за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления порядка предоставления государственной услуги, в то время как предварительное согласование предоставления земельного участка является муниципальной услугой».
И отказали в возбуждении дела об административном правонарушении.
Вы думаете это читать кто то бесплатно будет? Объем не маленький. Пожалейте юристов.
СпроситьСоотнесите жалобу с требованиями стю 7 ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
СпроситьПравильно ли написана Жалоба в прокуратуру?
Да, поскольку нет правил написания жалобы в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте!
Прочитал
Хорошая жалоба. Отправляйте.
Просить о проверке действий органа на предмет нарушения какой-то статьи действительно лучше не стоит, тем самым Вы сужаете объем работы прокуратуры. Пускай самостоятельно проверяют и дают письменный ответ о результатах проверки.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Игорь! Давайте по порядку!
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Действующим законодательством, в том числе вышеупомянутым федеральным законом, не установлены какие-либо требования к жалобам, направляемым в органы прокуратуры.
Представленный вами текст написан юридически грамотно! Все четко изложено, со ссылками на НПА!
Удачи Вам и всего самого лучшего! С уважением и низким поклоном из КАЗАНИ!
СпроситьЗдравствуйте, Вы вправе приводить в обращении любые доводы, а также прилагать любые доказательства, по результатам проверки в том случае, если Ваши доводы найдут свое объективное подтверждение прокурор осуществит прокурорское реагирование, о чем сообщит в ответе на обращение. В том случае, если по результатам проверки Ваши доводы не найду своего объективного подтверждения, прокурор даст ответ, в котором укажет мотивы по которым он отказал в удовлетворении жалобы (см. ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ").
СпроситьВ первый раз вам отказали в применении ответственности по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП т.к. согласование предоставления земельного участка является муниципальной услугой
В данном же случае у вас уже есть решение суда которое не исполняется в течении установленного срока для исполнения
Ваша жалоба может быть направлена в Прокуратуру в том виде в котором вы ее составили.
СпроситьНа мое заявление о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Текст заявления:
Прошу согласовать и предоставить в аренду (безвозмездное пользование) земельный участок в кадастровом квартале №... с временно присвоенным условным кадастровым номером №..., согласно схеме расположения земельного участка, находящийся по адресу..., площадью 919 (девятьсот девятнадцать) квадратных метров, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. На срок аренды десять лет. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
"Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
2.Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
«15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса».
Или предоставление земельного участка в безвозмездное пользование подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование:
«6) гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет».
Приложение: Схема расположения земельного участка №... на двух листах формата А 4.
Администрация ответила через 31 день отказом где причина указана, что в моем заявлении два вида разрешенного использования и два вида права. Мол нужно только по одному. Законен ли отказ.
Здравствуйте. Вам надо определиться: либо - ИЖС, либо - ЛПХ. И что Вы хотите: аренду, или безвозмездное пользование. И исходя из этого направить новое заявление.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить