Как вернуть деньги за авиабилеты из-за банкротства авиакомпании с маршрутом Гамбург - Вильнюс - Таллин?
Возможно ли вернуть деньги за авиа билеты из за банкротства авиакомпании, вылет должен был быт из Гамбурга через Вилнюсь в Таллин.
Илья, добрый день!
Вы можете вернуть Ваши деньги, путем составления соответствующего требования-претензии о возврате денежных средств.
В случае официального объявления себя банкротом, вы можете обратиться в суд для включения себя в реестр требований должника. Все будет зависеть от стадии банкротства. В любом случае, сумма Ваших требований незначительна по сравнению с другими долгами компании.
За помощью - обращайтесь!
С уважением, Жилина Т. А.
Юрист частной практики в СПб.
СпроситьЗаказывала билеты на сайте tickets.ru , вылет планировался на 23 июня, хочу вернуть билет сейчас, отправила запрос с авиакомпанию - прислали, что к возврату 1922 руб! при стоимости билета 16 тыс руб!? какое право авиакомпания имеет не вернуть мне мои деньги?
Как видно- у вас такие тарифные условия
Следует внимательно прочитать условия возврата билета по указанному тарифу
Покупая билет,вы приняли указанные условия
СпроситьНами были куплены билеты из Москвы в Бургас и обратно с 4 по 17 августа на троих пассажиров (в том числе был и ребенок 14 лет). По этому билету ребенок 14 лет не вылетел из Москвы, т. к. он прилетел в Бургас по другому билету раньше. Но вернуться планировал по указанному ранее билету 17 августа. Накануне вылета пришло электронное сообщение о том что бы пассажиры, в том числе и ребенок 14 лет не забыли о вылете 17 августа. Но по приезду в аэропорт выяснилось, что авиакомпания аннулировала билет 14 ребенка, т.к. он не вылетел по нему из Москвы 4 августа и не посадила его на рейс. Предложила купить новый билет на другой рейс, который должен быть на следующий день. Как такое возможно, ведь оплаченный билет был у него на руках, и от авиакомпании не поступало информации о том что он аннулирован. Можем ли мы подать в суд на авиакомпанию на возврат аннулированного ими билета и на моральный ущерб, т. к. авиакомпания никак не захотела решать этот вопрос.
Здравствуйте Виктория!
Если Вы считаете, что Ваше право нарушено,подавайте в суд, это Ваше конституционное право, ст.46 Конституции РФ
При необходимости обращайтесь, поможем
Спросить08 июня должен быть вылет в Сочи, рейс не отменен. Билеты невозвратные, куплены в авиакомпании "Ютэйр". Авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Законно ли это? И как все-таки можно вернуть уплаченные деньги за билеты? Спасибо за помощь!
Передвижения по России ограничены, но не запрещены. Вы можете и в самолет сесть, и по прилету выйти из него в городе назначения.
Вполне возможно, что 8 го июня уже будут сняты ограничения...
СпроситьБыл куплен билет в компании Аэрофлот по тарифу невозвратный. До вылета ещё месяц. Авиаперевозчик изменил время вылета на полтора часа назад (т.е. вылет раньше первоначально назначенного). Возможно ли в данном случае вернуть стоимость билета? Имеет ли авиакомпания право отказать в возврате? Возможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом? Заранее благодарен!
Вам можно на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" просить расторгнуть договор перевозки и вернуть билет, получив обратно уплаченные денежные средства.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
У Вас есть недостоверная информация - время вылета.
СпроситьСогласно статьи 108 Воздушного кодекса РФ: «Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку».
Таким образом оповестив авиаперевозчика за 24 часа до даты выполнения рейса о том, что вы планируете не лететь на данном рейсе - вы имеете полное право на возврат 100% уплаченной вами суммы за авиабилет. Если же вы решили отказаться менее чем за 24 часа до выполнения рейса - то вы можете расчитывать на возврат суммы за вычетом не более 25% от общей стоимости авиабилета. Если вам авиакомпания или агент отказали в выплате данной суммы, то вы имеете полное право обратиться в суд.
Нередко авиакомпании или агенты ссылаются на пункты договора или правила применения тарифов, где вы якобы при бронировании авиабилета согласились на то, что билеты невозвратные, имейте ввиду, нормативные правовые акты более низкой юридической силы, а также правила перевозок, установленные конкретными перевозчиками, ни в коем случае не могут ухудшать имущественное положение пассажира относительно того, как это предусмотрено в Воздушном кодексе РФ. Данное требование распространяется и на правила применения тарифов, утвержденные конкретными перевозчиками. Этот же принцип отстаивается и законодательством РФ о защите прав потребителей.
Более подробную информацию читайте на Подробнее ➤
СпроситьВозможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом?
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В случае отказа обратитесь с иском в суд, согласно ЗОЗПП
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно с добровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки.
Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
СпроситьЗдравствуйте!
Прежде всего, стоит учитывать, что у Вас условие о невозврате приобретенного билета.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.
Но так как перевозчик не может исполнить обязательства по перевозке пассажира в срок, определенный приобретенным билетом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврат уплаченной суммы.
Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Александрович!
Между Вами и авиакомпанией фактически заключен договор перевозки. Существенным условием договора, наряду с пунктом назначения и отправления, является также и время отправления.
В том случае, если перевозчик в одностороннем порядке меняет условия договора, Вы вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных Вами денег.
Вы возвращаете билет не из-за какой-то своей прихоти, а потому, что перевозчик не в состоянии исполнить условия договора.
Вам необходимо направить авиакомпании претензию в письменной форме. В претензии указываете стоимость билета, а также понесенные Вами убытки (например, банковский сбор). На рассмотрение претензии у компании имеется 10 дней.
В том случае, если претензия не будет удовлетворена в добровольном порядке, имеете право обращаться в суд с соответствующим иском. В иск Вы также вправе включить требование о компенсации морального вреда, неустойки за невыполнение требований потребителя, взыскании судебных расходов. При обращении в суд Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Иск следует направлять в суд по месту подачи претензии перевозчику.
СпроситьБлагодарю за ответы!
Авиакомпания Аэрофлот по телефону оформила аннуляцию невозвратного билета с полным возвратом денежных средств по причине изменения времени вылета.
СпроситьКак вернуть деньги за билет авиакомпании Московия, если рейс был отменен, а билеты оплачивались через интернет-магазин.
Уважаемая Татьяна!
Вам необходимо направить претензию перевозчику. Претензия обязательна. Так как услуга Вам не была оказана перевозчик обязан возвратить уплаченную за билеты денежную сумму.
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке подавайте иск в суд. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
СпроситьПреобрели 3 билета на чартерные рейс в Дубай туда обратно (билет не возвратный) написан на сайте продавца. В авиакомпании, такой пометки нет.
За 12 часов до вылета, у ребёнка поднялась высокая температура, рвота. За 12 часов до вылета, позвонили продавцу и сообщили, о невозможности лететь. На следующее утро предоставили документы, заявления на возврат, справку из мед. учереждение, направление на госпитализацию в детскую больницу, документы подтверждающие покупку авиа билетов.
Представители компании продовца приняли документы, но сказали особо не надейтесь возврата не будет, решает авиакомпания.
Возможно ли мне вернуть деньги за обратные билеты и за не использованные билеты.
Или деньги вернуть нельзя?
Здравствуйте! Согласно ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Поэтому Вы вправе требовать возврата провозной платы в полном объеме на основании вышеуказанной нормы. Решает в данном случае не перевозчик, а федеральный закон, называемый Воздушный кодекс РФ.
СпроситьМожно вернуть. Тем более загодя сообщили. Во первых можете по ст.450 ГК РФ. Общак норма.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договораПодробнее ➤Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Ну а если согласия не достигните, то напишите претензию со своими требованиями, о возврате денег, вы услугой не воспользовались.
Если не удовлетворят по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день, Александр!
В Вашем случае обязаны вернуть деньги, даже при невозвратном тарифе. Об этом прямо указано в ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
В случае отказа, пишите претензию, и обращайтесь в суд на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьВ ноябре 2019 года мы с семьёй должны были лететь в отпуск.
Были куплены билеты в авиакомпании Etihad, через агрегатор авиасейлс.
У моего отца случился инсульт и за день до вылета я позвонил в агрегатор и в авиакомпанию и снялся с рейса.
В авиакомпании сказали что деньги не вернут, т.к. у них болезнь не считается основанием для возврата и они не под юрисдикцией РФ, и они оформили билеты с открытыми на год датами. Прошло полтора года и мне авиакомпания заявила, что билеты теперь просрочены, а рейсов как таковых не проводили в связи с ковидом. Могу ли я вернуть деньги за билеты, если авиакомпания иностранная, но с представительством в россии?
Исключительно в судебном порядке - по месту регистрации представительства или Вашего места жительства.
СпроситьА суд не отправит в ОАЭ, связи с тем, что авиакомпания находится в их юрисдикции?
СпроситьПо месту регистрации представительства - 109028 г. Москва, Серебряническая набережня, д.29 БЦ "Silver City", 8 этаж.
Составление претензии, иска и др.процессуальных документов - при индивидуальном обращении, на платной основе.
СпроситьПо ЗоЗПП РФ Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей по своему месту жительства. В случае вынесения решения судом в Вашу пользу оно будет исполнено в РФ.
Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.
Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.
СпроситьВ связи с изменением времени вылета, сорвалась моя поездка. Авиакомпания Азимут деньги за билеты сразу не возвращает, а оформляет сертификаты. Отправив заявку на оформление нового авиабилета по сертификату, от авиакомпании пришло на эл. почту подтверждение с просьбой подождать связи с их представителем 20 дней. Специалист так и не связался со мной, авиабилет не был оформлен. На звонки и письма с претензиями авиакомпания не отвечает. Как заставить авиакомпанию оформить новый билет по сертификату или вернуть деньги за несостоявшийся авиаперелет?
Если не реагируют на претензию, То нужно обращаться в суд вам. подробную консультацию вы можете в личной переписке, по телефону или по электронной почте заказать юристу.
СпроситьЯ покупал электронные билеты по банковской карте на 6 пассажиров через компанию агента на чартерный рейс авиакомпании ВИМ-Авиа 28.09.2017 рейс был отменён.Ситуация чрезвычайная. ООО «Тревелаб Агент» у которой я приобретал билеты отказывается возвращать деньги за купленные билеты. Как мне вернуть деньги.
Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Однако в Вашем случае имеет место неоказание услуги, что является основанием для возврата денег. Предъявите исполнителю письменную претензию с требованием возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить