Мне предложили написать заявление на возврат денег и с указанием причин отказа от товара, что я и сделала.

• г. Санкт-Петербург

Я приобрела два одинаковых автомобильных DVD-ресивера. Во ремя покупки техника не проверялась, продавцы сослались на то что им не где. При установки одного из них появились проблемы (сгорела электроника в машине). Вернуть DVD-ресивер я не могу, так как при установке были обрезаны не нужные проводки. Я решила сдать второй DVD-ресивер (не распакованный и не эксплуатировавшийся) обратно в магазин. Но в магазине мне дали понять, что исправный товар они не принимают. Еще сослались, на то что срок возвращения товара истек, говоря о понятии "манибек". Да, в гарантийном талоне действительно оговорен срок проверки оборудования-до 7 дней. Причем не указанно каких дней календарных либо банковских (я покупку сделала 17. 02.09., а возврат обратилась делать 25.02.09 г.). Но я настояла на своем. Мне предложили написать заявление на возврат денег и с указанием причин отказа от товара, что я и сделала. Взяли DVD-ресивер, сказали что рассмотрят заявление в течении 10 дней. Вопрос. Мне могут отказать в возврате денег и не принять товар. Ответа на этот вопрос в законе о защите потребителей я не нашла.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Галина, в ФЗ "О защите прав потребителей" имеется ст.25, устанавливающая право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Согласно ст.25 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

П.11указанного Перечня: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

На основании изложенного отказать в принятии товара надлежащего качества и не вернуть деньги за товар Вам могут на основании указанного выше п.11 Перечня.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Артëм
14.04.2021, 03:19

Магазин отказал в возврате товара, обнаружив 'дефект' - могу ли я вернуть деньги?

Я купил товар в магазине. При возврате как неиспользованного мне отказали, так как продавец обнаружил 'дефект', отдали покупку мне в руки и сфотографировали 'дефект' товара, назначив проверку на его товарный вид. После проверки мне прислали официальное письмо, где сказано, что деньги мне не вернут, так как у товара есть 'дефект'. Я приобрёл второй такой же товар в том же магазине и при проверке на месте этот 'дефект' уже был из коробки. Могу ли я вернуть деньги за товар в таком случае? Могу ли я что-либо отсудить у магазина, так как экспертная проверка товарного вида сделала ошибочное заключение?
Читать ответы (9)
Геннадий
22.10.2020, 11:56

Отказано в выпуске - Как вернуть деньги за покупку товара из финского интернет-магазина после запрета на ввоз в РФ?

В финском интернет магазине заказал товар. Он пришёл отправлением на таможню Санкт Петербург. Находился там в течении 17 календарных дней. В итоге получил статус «отказано в выпуске». Задал вопрос интернет магазину почему это произошло? Получил ответ, что наверное таможня сочла данный товар запрещённым к ввозу РФ и возврат денег мне за покупку возможен после отказа от отправления и возвращение товара в интернет магазин. Как и где я должен оформить отказ от отправления? Какие для меня могут быть последствия попытки ввоза (по не знанию) не разрешённого товара? Какова ответственность интернет магазина в этой ситуации? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
20.12.2017, 14:24

Столкнулся с неисправностью компьютерного монитора - иск в мировой суд по вопросу возврата или замены товара

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
Читать ответы (8)
Мария
29.12.2016, 14:12

Владелец частной торговой точки отказывает в возврате товара - как вернуть ненужную вещь?

24 декабря Мною было приобретено платье в магазине, но я решила осуществить его возврат и забрать деньги. При обращении в магазин, мне сказали, что товар, приобретенный с период с 15 по 31 декабря возврату не подлежит, только обмен. При этом при покупке меня об этом не уведомили, и на мой вопрос, почему продавцы этого не сделали, они сослались на то, что у них висит распечатанное уведомление в не самом приметном месте. Владелец торговой точки частный предприниматель. Продавцы сказали, что это право ЧП, отказывать в возврате товара. Вопрос: действительно ли это так, и как я могу все же вернуть в магазин вещь, которая не нужна? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
19.10.2020, 22:29

Купленный телевизор не работает - как защитить свои права и вернуть деньги?

16 октября купили телевизор в ДНС, 17 октября выявили что он не видит подключенного оборудования (ресивер, двд), подключали через другие кабеля все равно не видит. 18 октября привезли телевизор в магазин обратно продавцу, чек и документы предъявили. Старший по магазину, согласился что ресивер не подключается (ресивер и провода-тюльпаны были продавца), но он отказался менять телевизор или возвращать денежные средства, сообщил что отправит телевизор в сервисный центр для выявления неисправности и подтверждения (бумажки) что действительно вход для ресивера не работает. Телевизор оставили в магазине для отправки его в сервисный центр. Сервисный центр проверит телевизор в течении 20 дней, но тогда заканчиваются мои 14 дней для возврата покупки. Что делать? Как защитить свои права и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Анастасия
11.05.2017, 19:10

Магазин отказал в возврате денег за туфли по уценке, девушке нужен совет

Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Читать ответы (2)
Денис Олегович
26.04.2019, 15:29

Правомерность действий интернет-магазина при покупке и возврате товара

Покупка и возврат товара в интернет магазине. Купил колонку в интернет магазине онлайн трейд. При покупке товара меня уведомили, о возможности возврата денег или обмена. Через 2 дня, я решил вернуть колонку. Так как она мне не понравилась. При обращении мне сказали, что товар будет передан на эк пертизу, по заводском браку. Длительностью до 25 дней. Выдали акт приёма передачи товара. Правомерно ли действия магазина? Перед покупкой товар нельзя проверить.
Читать ответы (1)
Олеся Валерьевна
18.07.2015, 13:27

Срок в 45 дней для определения причины поломки хлебопечки - законность и возможные действия покупателя

В магазине бытовой техники я приобрела хлебопечку. Через неделю она без видимых причин перестала включаться. Магазин принял товар обратно, но сказали ждать 45 дней для определения причины поломки и только тогда будет принято решение о выдаче мне нового товара. Отмечу, что возврат был сделан в двух недельный срок после покупки. Насколько законно определение срока магазином в 45 дней?
Читать ответы (2)