Что делать, если купленная мультиварка оказалась неисправной и продавец отказывается вернуть деньги?

• г. Магнитогорск

Купила мультиварку в комиссионном магазине, она оказалась неисправна. Предложили обменять на другую, она оказалась частично неисправна. В возврате денежных средств продавец отказывает. Как поступать в такой ситуации и куда обращаться. Заранее спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

здравствуйте, обратитесь с жалобой в отел по защите прав потребителей вашего города. Магазин еще и оштрафуют!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ольга,в случае обнаружения дефектов, о которых продавец заранее не предупредил покупателя, потребитель вправе потребовать что-то одно по собственному усмотрению. Он может захотеть заменить бракованный или дефектный товар качественным аналогом, поторговаться насчет уменьшения цены товара, попросить продавца устранить все обнаруженные недостатки за его счет или потребовать, чтобы продавец возместил расходы на устранение дефектов. Каждое из этих требований продавец обязан выполнить.

В Вашем случае.

Обращайтесь за бесплатной онлайн консультацией к нам. Мы поможем вам грамотно выстроить стратегию общения с продавцом и добиться возврата товара в комиссионный магазин в досудебном порядке. Защитим ваши интересы в суде. У нас за плечами – сотни досудебных и судебных решений в пользу потребителя Работаем с жителями всех регионов России.

Спросить

В данном случае не перестает действовать Закон о защите прав потребителей, следовательно, такие заявления продавца являются незаконными. Однако при этом для комиссионной торговли дополнительно установлены специальные правила, отражающие специфику данного вида торговли.

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569 утверждены Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Указанные Правила разработаны в соответствии с Законом о защите прав потребителей и регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

В случае покупки в комиссионном магазине товара ненадлежащего качества ситуация будет принципиально разной в случае, если продавец уведомил потребителя о недостатке (дефекте) товара (например, потребитель дал расписку в том, что его предупредили об имеющемся дефекте), и в случае, когда обнаружившийся в товаре недостаток стал полной неожиданностью для покупателя.

В последнем случае в соответствии с п. 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать следующих действий:

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Спросить