Как разместить фотозону с баннером организации в центре города Волгоград и быть законными
Мы начинающая организация. Очень начинающая. Разрабатываем и проводим квесты в режиме реального времени..
Хотим выставить в центре города Волгоград свой баннер на креплениях (фотозона) - на баннере наше название и логотип (люди должны фоткаться на фоне этого баннера)
Законно ли выставляться без разрешения в людных местах, в центре?
Как всё правильно сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/17/30x30/75c74d6273352013d106fe0065da0046.jpg)
Есть закон о рекламе : Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Там немало нюансов. Естественно , ваши действия будут незаконны, т.к. нужен договор с собственником конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции , выдаваемого на основании заявления собственника
СпроситьНужно ли получать разрешение или согласовывать с местной администрацией размещение баннера (3 х 6 метра) на фасаде дома. Реклама на баннере есть продажа самого дома с землей. Все находится в собственности, размещение баннера на территории собственной земли и дома. P.S. Часто звонит администрация и просит снять баннер, но основания не могут предъявить.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Если связано с предпринимательской деятельностью, то нужно разрешение (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"), а если нет, то не нужно
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Здравствуйте!!!
МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ СМЕЛО и НЕ БОЯТЬСЯ
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" НЕ распространяется на
объявления физических лиц или юридических лиц, НЕ связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
если, дом продается лицом не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности разрешение не нужно, это рекламой не является. иначе нужно разрешение.
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьОткрываем бар. Хотим повесить над дверью при в ходе светящуюся вывеску, и большой банер во всю стену с торца бара. Здание отдельное. На вывески будет наш логотип (название бара), а на банере, надпись: тут продают настоящее пиво. Нужно ли нам получать разрешение на это?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/16/30x30/9eda441350bea0f2f7216f0da425af28.jpg)
Для размещения вывески нужно получить согласие собственника здания. Еще необходимо согласовать с местным муниципалитетом дизайн вывески, согласно закона Российской Федерации «О рекламе» и местных актов. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
СпроситьМы живем в Омской области город Тюкалинск занимаемся предпринимательством имеем магазин. Нам пришло предписание с нашей Администрации о том что мы должны снять банеры с нашего магазина или заплатить гос пошлину в размере 5000 тыс. руб. за каждый банер. У нас их 5 шт, цена не зависит от размера банера. Законно ли нам выписанно предписание.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/24/30x30/115197.jpg)
Здравствуйте! Размещение банера законно в том случае, если он является не рекламной вывеской, а вывеской содержащей информацию для потребителей, согласно Закона (например магазин Промтовары). В этом случае размещение банера не требует согласования с Администрацией. Стоимость и порядок согласования устанавливается местными нормативнми актами как правило о благоустройстве. Все остальное -рекламные вывески и требуют такого согласования. Поэтому чтобы сказать законно или нет нужно видеть сами банеры.
СпроситьНаша организация с 2007 г. получила разрешение у администрации города на установку рекламного баннера рядом с арендуемым нами помещением. С 2008 г. в помещении, где мы работали под нашей же вывеской начала работать иная организация (тоже на правах аренды). Баннер новая организация попросила оставить. Но администрацию города ни мы, ни новая организация о смене собственника баннера не уведомили. Сейчас администрацией направлен иск к нашей организации о незаконном обогащении в связи с использованием места для размещения баннера по истечении разрешенного срока. Как избежать ответственности и можно ли возложить ее на новую организацию-арендатора.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
На моем здании, без моего разрешения, повесили рекламный банер. Куда мне обратиться для снятия данного банера и какая ответственность ждет тех кто этот банер разместил?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Являюсь ИП, арендовала здание-пристройку к жилому многоквартирному дому, пристройка выведена из жил. фонда. Хочу разместить баннер с подсветкой на фасаде здания-на баннере будет указан логотип, адрес и телефоны. Баннер выходит на парковку, он не будет выходить на проезжую часть, не будет закрывать никому обзор, до ближайшего здания не менее 200 метров. Нужно ли мне согласовывать размещение баннера или я могу сослаться на то, что это указатель местонахождения моего бизнеса, а не рекламная конструкция?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Как быть, чем грозит, и как это предотвратить?
Ко мне пришел человек, предложил разместить рекламу на баннере на грузовом въезде в город. Договор не заключали. Реклама висит уже 3 месяца, денежки выплачиваю каждый месяц за аренду баннера. Сегодня пришел глава администрации и сказал, что баннер стоит без разрешения и он выписывает нам протокол за нарушение. Не должно ли было изначально выписано предупреждение о нарушении и предписание эту конструкцию убрать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В такой ситуации необязательно сперва выписывать предписание Закон позволяет сразу наложить штраф без всяких предварительных предписаний
СпроситьВопрос: городские власти демонтировали рекламный баннер у собственника рекламы, в свою очередь собственник рекламы имеет договор аренды с собственником помещения (арендодателем). Само помещение является узаконенной пристройкой к многоэтажному дому и принадлежит арендодателю. Вопрос: кто должен дать разрешение на использование рекламного баннера и имеют ли органы власти снимать баннеры с частного строения без уведомления арендодателя? Спасибо.
Имеется кальянная, хочу разместить баннер с названием английским без слов кальян, курение и т.д.Просто название и облако дыма, написать адрес хочу и время работы. Нужны ли какиенибудь разрешения на размещение баннера? Или достаточно разрешения владельца гаража на размещение?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Нужно размещение рекламы согласовать в администрации района. По закону Ваш баннер это реклама. Иначе могут привлечь к ответственности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/06/30x30/43055.jpg)
Здравствуйте. Данный банер является наружной рекламой, которую нужно оформить в комитете по рекламе мэрии г. Новосибирска. Оформить и подать необходимые документы, получить согласования архитектуры, оплатить пошлину и получить разрешение. В противном случае - штраф.
СпроситьМы повесили баннер 2 х 3 метра на фасаде здания. На баннере обозначено название нашего магазина и три логотипа автомобилей (так как торгуем автозапчастями) и еще есть стрелка, указывающая на вход. От нас требуют снять данный баннер. Может подсказать что нам делать. Является ли этот баннер рекламой? Или это можно трактовать как вывеску. Благодарю!