Водитель международник стал жертвой неисправной холодильной установки и требованиями клиента - что делать?
Я водитель международник. Осуществлял перевозку скоропортящего груза (морковь). Морковь грузили с поля в 40` жару. Доставил груз за 3 суток. Груз испортился. Холодильная установка работала. Клиент продал морковь и требует с меня деньги за испорченный товар. Говрит что не работает установка. Но установка работала на рынке даже. Были на дтагностике. Анализ не исправности вышел из строя генератор что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/04/30x30/3214dd5d50d169e73d4582285e4be991.png)
Пунктом 5 статьи 34 ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
В случае подачи претензии с его стороны ответ должен был таким образом, что Вы не могли предотвратить подобный случай.
Почему не ждать пока иска, потому что ФЗ "Устав автомобильного ....", а также ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" предусмотрен претензионный порядок.
Ответ на претензию Вы должны дать с момента получения.
Для более детального ответа обращайтесь.
СпроситьНадо было перевести помидоры. В следствии перевозки они замерзли. Акт о порче груза не был составлен. Требуют возмещение за испорченный груз. Виновата ли в этом транспортно-экспедиционная компания, которая осуществляла перевозку?
Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург.
Договор не заключался, страхования перевозки не было.
Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность Актов приема груза нет. Оплата за перевозку не произведена. Трудового договора водителя перевозившего груз с организатором перевозки нет.
В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб.
Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?
Вопрос следующего характера. У меня в компании работает водитель со своим грузовиком. При перевозке груза произошло дтп, и был повреждён груз на 85000 руб. Заказчик который у нас заказывал машину, для перевозки груза написал нам претензию. Я в свою очередь произвёл оплату заказчику за испорченный груз, а груз забрал себе. На сегодняшний день водитель скрывается и я готовлю документы в суд. Подскажите! Может ли водитель в суде, потребовать от меня возврат ему груза, если суд примет решение в мою пользу.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252095.jpg)
То есть, даже если водитель возместит мне весь ущерб, он не имеет право забрать груз, за который он рассчитался?
СпроситьЯ заказчик у меня был устный договор о перевозке груза из Грузии в Казахстан. У нас была устная договоренность с гр. Белорусии о том что он доставит мне груз в целости и сохранности в теч. 10 дн. Водитель ехал почти 2 мес. В результате на территории Казахстана весь груз был похищен. Водитель не доставил груз до места назначения. Как я могу возместить сумму материльного и морального ущерба? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/22/30x30/126762.jpg)
Здравствуйте,
Вы вправе предъявлять заявление в полицию на перевозчика, обвинив в совершении преступления. Если в ходе объяснений он признает свою вину, либо же даст показания, чтоо действительно перевозил груз по договоренности с Вами, то можете брать документы из полиции и подавать исковое заявление к перевозчику.
СпроситьДиспетчер заключил договор с заказчиком на перевозку груза. Затем передал эту заявку другому диспетчеру. Последний передал заявку водителю-индивидуальному предпринимателю. У водителя есть договор со вторым диспетчером. В результате перевозки произошло ДТП. Пострадал груз. Водитель не виноват в ДТП. Груз не застрахован. Кто отвечает за ущерб груза? Водитель должен возмещать ущерб?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
А вы когда заключали договор, данный момент оговаривали, кто несет ответственность за груз в период его перевозки. Чтоб грамотно вам ответить необходимо внимательно посмотреть что у вас в договоре прописано. Посмотрите договор сами, может что найдете там по этому вопросу, так как первоначально ваша ответственность и ответственность перевозчика оговорены именно в договоре.
СпроситьПеревозчик доставил нам груз, при этом договор с ними не был заключен, просто дали им доверенность на получение груза и поставщик передал груз перевозчику по доверенности. Груз нам доставили поврежденный. На складе поставщика никакой документ при погрузке не составлялся, о том что груз поврежден. Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза? Товар нами уже оплачен. Спасибо.
Елена, Здравствуйте! В соответствии с ч.5 ст.8 "Устава автомобильного транспорта..." договор перевозки может заключаться путем принятия перевозчиком заказа к исполнению. Поэтому, считаю, что предъявить свои требования Вы можете. Кроме того, в соответствии со ст.34 того же закона бремя доказывания причинения вреда будет лежать на перевозчике. Вопрос встанет лишь о доказательствах заключения договора (свидетельские показания, доверенность и т.д.).
С уважением, Александр
СпроситьВодитель нашей фирмы перевозил груз согласно заключенного договора. После перевозки, спустя некоторое время, от директора фирмы, которой мы перевозили груз поступило претензионное письмо. Директор грозится судом, говорит, что наш водитель попросил снять упаковку груза и ввиду этого их груз поврежден, и при получении товара (груза) от нашего водителя никаких претензий не поступило, согласно условиям договора, водитель обязан осмотреть товар до получения к перевозке. Прав ли директор фирмы? Почему мы должны платить? Может они сами повредили груз? Они же при обнаружении повреждения должны были нас пригласить для осмотра и составления акта. Или нам лучше заплатить, чтоб они в суде нас не обязали заплатить еще и госпошлину?
Здравствуйте Гульшат. Если груз не был скрыт, и водитель имел возможность осмотреть груз, то он правильно сделал.
Когда он доставил груз получателю, он его сдал. От получателя претензии не было. В акте приема передачи не было отметки, что груз поврежден. Тогда, с чего вдруг директор написал, что груз поврежден?. Нужно смотреть все документы. Истина буедт установлена только в суде.
Возможно Вы не все описали в вопросе.
СпроситьДобрый день. Машина, перевозившая груз, сгорела. Груз был застрахован ТК. У водителя с ТК договор на перевозку груза. Может ли страховая стребовать с водителя сумму страховки? Возгорание произошло из короткого замыкания в генераторе, т.е. неожиданно и непредвиденно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/d24f9bf763a373a002b68327acd977ae.jpg)
Добрый день!
Страховая может обратиться, только вам необходимо доказать, что в ваши функциональные обязанности не входило обслуживание автомобиля и возгорание произошло не по вашей вине.
СпроситьПри перевозке крупногабаритного груза, из-за аварийной ситуации на дороге, не по вине водителя, перевозящего груз (виновник скрылся), и вынужденного экстренного торможения произошло смещение груза. Груз не был закреплен работниками фирмы отправителя. Транспортная компания перевозящая груз говорит, что договор на перевозку груза ни с грузоотправителем, ни с грузополучателем заключен не был. В результате ДТП пострадал автомобиль перевозчик. Транспортная компания утверждает, что виновен водитель и намеревается взыскать с водителя убытки в полном размере. Кто в данной ситуации является виновным и кто должен возмещать убытки пострадавшей стороне?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/24/30x30/68247.jpg)
Согласно Правилам Дорожного Движения
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А так же согласно инструкции для водителей внутренних рейсов.
1. ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
1. При приеме груза к перевозке Водитель обязан предъявить грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
2. Водитель автотранспортного средства обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство.
3. При приеме груза водитель обязан проверить:
- правильность записей, сделанных в накладной (CMR,ТТН) относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
Если водитель по независящим от него причинам не может это сделать, то он должен вписать в накладную оговорки (записи). Например: "Груз принят без пересчета грузовых мест за пломбой грузоотправителя", “Груз принят без проверки количества и качества в опломбированном контейнере” (с указанием владельца пломбы).
4. Водитель обязан следить за правильностью размещения грузоотправителем груза в полуприцепе для обеспечения безопасности движения, сохранности транспортного средства и перевозимого груза.
Если груз уложен или закреплен не правильно, Водитель обязан известить об этом грузоотправителя и потребовать устранения неисправностей. Если Грузовладелец отказывается устранить неисправности, Водитель должен внести в накладную ТТН соответствующую запись или отказаться от принятия груза.
5. Если при принятии груза к перевозке, водитель не сделал в накладной ТТН никаких записей (оговорок), считается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком, и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.
6. При приеме контейнера Водитель обязан проверить:
- внешнее состояние контейнера - целостность всех поверхностей контейнера, надежность и единообразие деталей крепежа, ручек, скоб, пломбировочных замков дверей, вентиляционных люков, исправность рефрижераторной установки (для рефрижераторных контейнеров) и т. д.;
- целостность пломб - сравнить номер пломбы с номером, указанным в накладной (CMR, ТТН).
При обнаружении неполадок с контейнером Водитель обязан внести их описание в накладную (CMR, ТТН).
7. При приеме груза Водитель должен получить от грузоотправителя четыре экземпляра товарно-транспортной накладной, расписаться во всех экземплярах накладной и один из них вручить грузоотправителю. Водитель обязан знать, что грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке приняты быть не могут.
2. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.
2. Водитель должен осуществлять отдых только на охраняемой, огражденной, освещенной в ночное время территории или на предназначенной для стоянки машин площадке, находящейся в непосредственной близости от поста ДПС ГИБДД.
3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на автомашину и на перевозимый груз.
4. Водителю автотранспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано наличием явной угрозы безопасности грузу или жизни водителя либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к транспортному средству.
5. Водитель обязан присутствовать при таможенном досмотре груза, проверить наличие печатей и пломб на дверях трейлера (контейнера) и следить за их сохранностью (при перевозке грузов под таможенным контролем).
6. В случае снятия и замены пломб по распоряжению компетентных органов факт замены или снятия пломб должен быть надлежащим образом зафиксирован в накладной и/или оформлен соответствующим актом. При отказе компетентных органов опломбировать кузов транспортного средства после досмотра водитель обязан зафиксировать ФИО, должность ответственного лица, время и место досмотра.
3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ
1. При любом дорожно-транспортном происшествии водитель должен сообщить в органы ГИБДД и получить копию протокола или соответствующую справку.
2. В случае повреждения кузова транспортного средства в процессе перевозки водитель должен принять меры, необходимые для обеспечения сохранности груза (ремонт кузова, дополнительная защита). В том случае, если осуществить данный ремонт невозможно, приостановить движение по маршруту в безопасном для стоянки месте и известить фирму, организовавшую перевозку о происшествии и необходимости перегрузки груза.
3. При обнаружении факта нанесения ущерба грузу во время перевозки по любой причине, необходимо предотвратить дальнейшие потери, приняв для этого все возможные меры, сообщить в компетентные органы (если это необходимо) и фирме, организовавшей перевозку.
4. В случае кражи, грабежа или разбойного нападения водителю необходимо обратиться в ОВД, на территории которого произошло указанное событие, для составления протокола, получить от них справку об обращении, а также необходимо убедиться в наличии факта возбуждения уголовного дела. В случае отказа выдать соответствующую справку, необходимо зафиксировать адрес ОВД, ФИО, должность и звание сотрудника ОВД.
5.При повреждении груза или ДТП Водитель также обязан незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган РФ об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств (ст. 141 Таможенного Кодекса РФ).
6. При досмотре груза компетентными органами, водителю необходимо:
- требовать составления протокола (акта) вскрытия автотранспортного средства,
- требовать оригинал или копию этого протокола для последующего предоставления его в Страховую Компанию,
- требовать опечатывания досмотренного автотранспортного средства пломбами с их указанием в вышеуказанном протоколе (акте) и ТТН, если автотранспортное средство не будет опломбировано, водитель должен потребовать прямого указания этого факта в вышеуказанном протоколе и ТТН.
7. В случае если убыток был вызван пожаром или стихийными бедствиями, водитель должен обратиться в ближайшее ОВД, получить от них координаты ближайшего подразделения противопожарной службы (в случае пожара), подразделения МЧС, ТПП или Росгидрометеослужбы (в случае стихийных бедствий) и обратиться к ним для получения от них справки о соответствующем происшествии.
СпроситьИП заключил договор с трансп. Компанией на перевозку груза. В заявке указал ВОДИТЕЛЯ-физ. лицо и авто, принадлежащий Водителю. Трансп. Компания выписала доверенность на водителя, по которой он принял груз к перевозке. И пропал. Какова ответственность ИП? Груз фактически он не получал, доверенность водителю не выписывал, договорных отношений с водителем у него нет.