какой комплект документов нужен при оформлении договора дарения доли через регистрационную палату.
Какой комплект документов нужен при оформлении договора дарения доли через регистрационную палату.
Документы, подтверждающие право собственности дарителя (договор купли-продажи, документ о наследстве и т. п.);
Заявление дарителя о переходе права собственности;
Заявление одариваемого о регистрации права собственности;
Паспорта дарителя и одариваемого;
Выписка из домовой книги о составе проживающих лиц в отчуждаемом помещении;
Кадастровый паспорт (выдаётся в БТИ);
Справка из БТИ об инвентаризационной оценке жилья;
Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию;
Договор дарения с описанием предмета дарения (может оформляться с участием нотариуса или без него в письменной форме);
Для лиц, состоящих в браке обязательно согласие второго супруга, заверенное нотариусом, если дом или квартира приобреталась в период брака;
Если дом или квартира приобретались дарителем в период, когда он не состоял в браке, то подаётся соответствующее нотариальное заявление;
Если в доме или квартире, выступающих предметом дарения проживают дети, то нужно получить согласие органов опеки и попечительства на отчуждение;
Если одна из сторон не достигла 18 лет или недееспособна, то нужно разрешение опекуна на совершение сделки.
Если оформлением договора занимается лицо по доверенности, то нужен договор о доверительном оформлении дарственной (доверенность).
Все эти документы нужно подать в Управление Федеральной регистрационной службы, там сделку зарегистрируют, а уже с момента регистрации договор дарения вступает в силу.
Свидетельство о праве собственности одаряемый получит примерно через месяц со дня подачи документов.
Спросить