Хозяин нового дома угрожает отключить услуги из-за задолженности - что делать?
Купила квартиру в новом доме 6 мес назад, Хозяин дома до сих пор не оформил договора не на свет ни на воду с компаниями предоставляющими эти услуги, потому он сам оплачивает наши счета, а мы за оплаченные чеки возвращаем ему сумму по счетчикам. На прямую оплачивать не можем, из того что он какие-то договора еще не оформил. Оплату требует день в день, как сам делает расчет. В этот месяц он позвонил 18 числа и сказал деньги ему вернуть до 20 го, а из-за крайне тяжелого финансового положения в семья я сказала что только 25 го смогу заплатить. 19 го он отключил горячую воду, а сегодня 23 го холодную, а завтра свет сказал отключит. Мотивировавший это тем что он свои деньги за нас платит, а делать это не обязан, и официально это он предоставляет нам услуги по предоставлению воды и электричесва и в праве нас отключить, за задолженность, и мол платите вовремя. Но и мы не виноваты что он не делает какие то бумаги что бы мы сами платили в энергосбыт и водоканал в течении месяца, а не трех дней. Сидим теперь без воды и света до зарплаты 25 го числа которая, когда и смогу вернуть ему деньги, законно ли это? Сумма долга за ГВС 1008, ХВС 700, Эл.энергию 600. В квартире 5 летний ребенок со мной проживает. И если это незаконно то что именно можно предпринять. И еще угрожает на меня в суд подать за взыскание задолженности.
Конечно неправомерно он это делал. Обратитесь к участковому, т.к. он не имел права в Вашей собственности что-либо отключать, и договоры перезаключите сами. Он это делать не обязан, это ваша обязанность- предоставить свидетельство (копию сами снимут) и заявление напишите. Мудрите, а потом такие последствия.
СпроситьВодоканал Партизанска отключил холодную воду. Сидим без воды четвертые сутки. На сколько дней они имеет право отключить воду и куда писать жалобу?
У нас многоквартирный дом, покупала квартиру на этапе застройки, застройщик привел домоуправа, сказал что мы ему в месяц будем платить зарплату 1000 р с квартиры (в доме 75 квартир) сейчас сумма "зарплаты" домоуправа составляет 500 р с квартиры, мы не хотим платить столько, но тех кто не хочет меньшинство (в доме живет круглый год семей 20, остальные иногородние и приезжают только летом) помимо этого домоуправ просит еще 500 р на коммунальные услуги (вывоз мусора, лифт, уборщица и тряпки для уборки, и химия) при этом не предоставляя ни каких квитанций, просто просит отдать 1000 р в месяц (его зарплата+коммунальные). С начала года я не платила 1000 р потому что прошу у него квитанций на оплату и сейчас он угрожает, что он отключит мне свет и воду (за которые уплачено и нет задолженности) и говорит, что он имеет на это право. Что мне делать? Может ли он отключить свет и воду?
3. Права и обязанности Домоуправа
3.1. Основная цель деятельности Домоуправа состоит в привлечении населения для участия в проведении мероприятий, связанных с удовлетворением нужд жителей дома, взаимодействия с Управой округа, органами местного самоуправления, управляющими компаниями (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и т.д.), подрядными организациями по вопросам развития социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, поддержания общественного порядка и безопасности.
3.2. в рамках реализации своих полномочий предоставленных соответствующей Управой округа Домоуправ имеет определенные права и обязанности.
3.3. Обязанности Домоуправа:
3.3.1. На основании заявок жильцов составляет акты о недопоставке и/или поставке жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
3.3.2. Сообщает в Управу количество фактически проживающих жильцов дома.
3.3.3. Оказывает содействие Управам в выявлении фактов самовольного строительства, включая самовольную установку гаражей, перепланировку квартир и мест общего пользования, рубку зеленых насаждений.
3.3.4. Сообщает в Управу о фактах использования жилых помещений для других целей, в том числе для размещения офисов предприятий и организаций, а также о фактах сдачи в аренду жилого помещения.
3.4. Права Домоуправа:
3.4.1. Взаимодействует в своей деятельности с участковым оперуполномоченным. При необходимости сообщает в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка.
3.4.2. Контролирует своевременность и качество выполнения обслуживающими предприятиями заявок жильцов по устранению повреждений в подъездах, на придомовой территории, инженерных коммуникациях и т.д. Заверяет акты проводимых профосмотров домов.
3.4.3. Совместно с Управами и/или управляющими компаниями разъясняет требования соответствующих нормативных актов, права и обязанности юридических и физических лиц.
3.4.4. Осуществляет контроль за соблюдением жителями дома правил содержания многоквартирного жилого дома и придомовой территории.
3.4.5. Организует работу жильцов по уборке, благоустройству, озеленению придомового участка, строительству и сохранению детских площадок, мест для отдыха жильцов, малых архитектурных форм, площадок для выгула собак.
3.4.6. Ходатайствует в случае необходимости перед Управой, управляющей компанией об оказании помощи в ремонте квартир участникам, ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны и иным, приравненным к ним категориям лиц, малообеспеченным гражданам. Взаимодействует с органами социальной защиты населения по оказанию помощи одиноким и престарелым гражданам, семьям погибших воинов, многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, другим социально незащищенным лицам. Сообщает в Управу о смерти одиноко проживающих граждан.
3.4.7. Участвует в развитии физкультурно-массовой работы, воспитании, организации досуга детей и подростков, реагирует на факты их безнадзорности, антиобщественного поведения, а также беспечного отношения родителей к воспитанию детей, ведет воспитательную работу с неблагополучными семьями и подростками.
3.4.8. Организует, развивает и контролирует ход соревнования жильцов дома за присвоение звания "Дома образцового содержания и общественного порядка". Представляет предложения в Управу к поощрению жильцов за образцовое содержание жилого фонда, участие в общественной работе по месту жительства.
3.4.9. Участвует в комиссиях по осмотру и приемке домов и объектов благоустройства на придомовой территории, наружных инженерных коммуникаций как планово-сезонных, так и в целях оценки износа зданий (сооружений), отбора зданий для производства текущего и капитального ремонта.
3.4.10. Оказывает помощь управляющим компаниям, подрядным обслуживающим предприятиям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, воды. Осуществляет наблюдение за сохранностью и утеплением входных дверей в подъездах, приборов отопления и почтовых ящиков на лестничных клетках и т.д.
3.4.11. Контролирует состояние внутриподъездных и наружных сетей электроосвещения, радиофикации и телефонной связи, придомовой территории.
3.4.12. Принимает меры общественного воздействия к жильцам, имеющим значительную задолженность по квартирной плате за обслуживание и коммунальные услуги.
3.4.13. Вносит предложения управляющим компаниям по разработке планов и программ развития территории многоквартирного жилого дома.
СпроситьЯ по поводу отключение воды. Другие соседи приходи ко мне и сказли что наш сосед сверху затапливает нас. Что вызвали сантехников и те ответили им что для этого придётся отключить горячую и холодную воду и свет на 3 месяца. А у нас горячую воду на лето отключают. Теперь отключили и холодную воду. И я не знаю что мне делать?
Обратитесь с жалобой в жилищную комиссию, а также в РОСПОТРЕБНАДЗОР, согласно ст. 154 жк рф
СпроситьЖалуйтесь во все инстанции: для начала - в Вашу управляющую компанию, дальше - Государственная жилищная инспекция, Прокуратура Вашего округа, можно еще просто в администрацию округа написать.
СпроситьПо согласованию с местной администрацией мы провели центральную канализацию за свой счет на таких условиях: мы проводим канализацию сами, а затраченная сумма спишится на услуги за канализацию, т.е. не будем оплачивать услуги за канализацию пока внесенная сумма не закончится. Теперь местная администрация молчит, а водоканал требует чтобы мы оплатили услуги, если нет, то отключат. Мы сами провели теперь еще и оплати как быть. Нужна грамотная юридическая консультация выхода из положения. Ведь водоканал не имеет право распоряжаться, он можел отключить за незаконное проведение, а не присвоить и требовать оплату?
2. у нас очень часто отключают холодную воду и при этом зная это водоканал требует оплатить водоснабжение. Как быть если нет индивидуального счетчика, а они грозятся отключить воду?
Уважаемая Елена. Ваш вопрос требует изучения этой проблемы "изнутри", поскольку вот так, на расстоянии, не обладая знанием документов и прочих фактов дать вам какой-либо совет по существу и, тем более, помочь-невозможно. Вам нужно получить консультацию и помощь на месте, у ваших местных юристов, это может вам помочь
СпроситьМогут ли отключить свет энергосбыт если за свет платим, а в квитанции с энергосбыта в ходит отопление, водоотведение, свет, обращение с ТКО и вода. Образовалась задолженность. Энергосбыт предоставляет только нам свет. Воду, отопление и водоотведения Каскад ЖКХ. Мусор Куприт. В это мы платим почему в энергосбыт. Даже квитанции написано кто, что предоставляет. Как быть в этой ситуации.
Добрый день!
Могут прекратить предоставлять только те услуги по которым имеется задолженность, но только после предупреждения и требования об оплате.
Обязанность жильцов оплачивать коммунальные услуги и правила их оплаты определены в ст. 153 и 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основанием являются квитанции, присланные в адрес потребителя поставщиками услуг.
У плательщика есть время, чтобы произвести расчет по выставленной квитанции. Можно ли задержать внесение средств за потребленные услуги и как надолго, устанавливают законодательные нормы. Они предусматривают предельный срок оплаты за потребленные ресурсы ЖКХ как 31 день месяца, в котором квитанция была доставлена плательщику.
Неоплата выставленных счетов за услуги ЖКХ грозит должникам различными неприятностями. Многие из них определены Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.
Последние изменения в документе ужесточают меры ответственности за уклонение от их погашения. Кроме начисления прогрессирующих штрафов и пени неплательщика ожидает ограничение подачи ресурсов, а затем их полное отключение.
Правила устанавливают перечень ресурсов, подачу которых запрещено приостанавливать по санитарным нормам:
газ, используемый для отопления;
холодную воду;
отопление;
канализацию.
Предупреждение, направляемое должнику перед ограничением или приостановлением подачи ресурса, является необходимым элементом процедуры отключения услуг ЖКХ. Без этого она не будет иметь законной силы.
Уведомление должно содержать необходимую информацию о сумме задолженности и предполагаемых санкциях. Оно вручается нарушителю лично под роспись или отправляется по почте заказным письмом с описью вложения.
СпроситьНет у нас квитанция ходит с энергосбыта туда мы все и платим. Свет, мусор, отопление и воду.
СпроситьВ квитанции написано получатели энергосбыт и куприт. Исполнители энергосбыт, куприт и каскад жкх.
СпроситьНе важно, что вы платите одной квитанцией - отключить могут только ту услугу, по которой имеется задолженность.
СпроситьУ меня такой вопрос. Могут ли отключить электроэнергию если каждый месяц оплачивать по частям. Долг имеется 15000 т за общую комуналку. Мы живем в общежитие. Свет оплачиваем по счетчику. А воду и мусор лично управдому. Имеются в секции общие счетчики на холодную и горячую воду. В квартире проживает 1.5 месячный ребенок. Сегодня управдом сказала. Что при неоплате долга завтра отключит свет. Пожалуйста ответьте на вопрос. Как быть и что делать. Если полностью оплатить нет пока возможности. Заранее спасибо.
могут отключить,если рассрочка долга не узаконена (нет соглашения с ЖКХ),а Вы самовольно платите по частям и не доплачиваете
СпроситьМне принесли счет за горячую воду в размере 2400 за нагрев воды, каждый месяц я платила чуть более 400 рублей, и в этом месяце по счетчикам квартиры мне выходит платить 400, но мне объяснили что это сумма с общемирового счетчика выходит. В доме 158 квартир. Нас прописано трое. Обязана ли я платить сумму которая превышает мое потребление воды в 5 раз?
Вы обязаны оплачивать общедомовые нужды, а не долги соседей. Можете написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьИмеется долг за воду каждый месяц оплачиваем сумму за месяц по счётчику и по мере возможности гасим долг, водоконал требует оплатить всю сумму долга в течении четырёх дней или отключит воду. Могут ли отключить воду при наличии меленького ребёнка 1,5 месецев без решиения суда?
Могут и приостановить подачу воды при наличии долга и предупреждения. Решение суда необязательно.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
СпроситьВ 2011 году я приобрела квартиру в доме постройки 2010 года. Исправно платила все платежки по коммунальным услугам, в том числе и за воду по счетчику. В этом году выяснилось, что наш дом и еще три дома рядом не имеют договора с водоканалом. Председатель ТСЖ на собрании сказала, что у нашего дома перед водоканалом долг 600 тыс. руб. Естественно, жильцы возмутились, ведь все платили по счетчикам, а водоканал посчитал на весь дом среднее потребление на квартиру 1,5 человека прописанных. Соответственно и платить по среднему. Председатель ТСЖ сказала, что вина в том, что дом не на балансе у водоканала лежит на застройщике этих домов. Когда жильцы спросили, а куда перечислялись все это время деньги за воду, сказала, что они на счете ТСЖ. Я уплатила долг по присланной квитанции, но до сих пор дом не на балансе водоканала. В водоканале сказали, пока весь долг 600 тыс. руб. не будет погашен, с нами никто не заключит договор. Но ведь в нашем доме есть и злостные неплательщики, и мы рискуем остаться без воды, т к водоканал грозится отключить дома от водоснабжения. И это происходит не в каком нибудь поселке. Это центр Ростова-на-Дону. Что могут сделать жильцы в данной ситуации?
Я проживаю в многоквартирном новом доме уже год. Управляющая компания в этом месяце выставила счет, за все месяца за горячую воду, как за холодную, объяснив это тем, что ваша вода прежде чем стать горячей была холодной! И вообще это водоканал по их словам выставляет такой странный счет. Правомерно ли это? Ведь мы горячую воду оплачиваем в полном объеме так же как и холодную.