Почему мы должны отвечать за прорвавшийся кран, который мы заменили при вселении - ситуация и действия владельцев

• г. Санкт-Петербург

У нас прорвало кран - первый от стояка (вырвало запорное устройство). Управляющая компания признает что он относится к общему имуществу дома, но так-как мы его меняли при вселении (кран установленный застройщиком тек) то и отвечать перед соседями нам. Краны сантехниками дома за 5 лет не проверялись, кран менял сантехник во время ремонта, чеков на кран и услуги по замени нет. Как действовать в такой сетуации?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Антон!

Коль они признают, что кран относится к общему имуществу дома, то именно они и должны были следить за ним, проверять, ремонтировать и т.д.

Так, что пусть они и возмещают материальный и моральный вред пострадавшим жильцам.

Спасибо за Ваше обращение на сайт с Вашим вопросом. Удачи в разрешении Вашей проблемы!

Спросить
Пожаловаться

У нас прорвало кран - первый от стояка (вырвало запорное устройство). Управляющая компания признает что он относится к общему имуществу дома, но так-как мы его меняли 5 лет назад, при вселении (кран установленный застройщиком тек) то и отвечать перед соседями нам. Краны сантехниками дома за 5 лет не проверялись, кран менял сантехник во время ремонта, чеков на кран и услуги по замени нет. Как действовать в такой ситуации? Регламентируется ли контроль первых запорных кранов, если они отросятся к общему имуществу дома?

10-15 лет назад перестала закрываться штатная вентильная головка на стояке ХВС. Сантехник предложил установить шаровый кран вместо новой вентильной головки и сказал, что будет менять на него за деньги. Сейчас этот шаровый кран не крутится, надо менять, но управляющая компания теперь отказывается менять его бесплатно; называет это переоборудованием (замена штатной вентильной головки на шаровый кран), обязаны ли мы платить за замену (перекрытие стояка, работы) шарового крана? То же касается полотенцесушителя: у него не было запорных устройств, полотенцесушитель пришлось поменять из-за протечки, при этом сантехник установил шаровый кран по моей просьбе (на тот момент не было нового полотенцесушителя на замену). Кран тоже не работает, в месте сварки (до крана) течь. Это тоже предлагают ремонтировать платно. По постановлению 491 за оборудование от стояка по первое запорное устройство включительно отвечает управляющая компания, но она считает всё переоборудованием, за которое должны отвечать мы. Кто прав?

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества дома. Полотенцесушитель относится к общему имуществу дома, если он является продолжение общего стояка и на нем изначально не стоят краны, вентили и прочие запорные устройства. Если запорные устройства изначально там имелись, то полотенцесушитель к общему имуществу дома не относится, это просто заменяемый элемент.

Должна ли управляющая компания за свой счёт производить ремонт-замену полотенцесушителя?

При замене счетчиков воды обнаружилось, что один из запорно-регулировочных (шаровых) кранов на стояке не работает. Менял сантехник из управляющей компании. Когда я попросила заменить шаровой кран, сантехник заявил, что это будет стоить 1000 рублей. Но насколько я знаю, шаровой кран является собственностью Управляющей компании. Так кто должен его менять я за свои личные деньги, или управляющая компания с тех денег, которые я ежемесячно плачу им за содержание жилья?

Прошу помочь мне. Вчера днём в моей квартире прорвало стояк с Горячей водой затопило 3 этажа, сорвало кран, который перекрывает воду в квартиру. То есть первый кран от стояка. У меня вопрос, чья зона ответственности этого крана? Есть информация, то, что до этого крана-отвечает Ук, а то, что после-отвечает собственник жилья. А у нас именно кран сорвало. При устранении аварии, сантехник сообщил, что кран стоит не застройщика, а чужой, значит вы его меняли и поэтому ваша вина. Но я не знаю кто менял этот кран. Дело все в том что для замены этого крана нужно перекрывать стояк, к которому доступ только у Ук. Что мне делать в такой ситуации, какие мои действия? Соседи собираются судиться со мной.

Убедительная просьба растолковать, куда относится газовый кран в квартире (первый) на ответвлении стояка-к ОИ МКД или к квартире собственника по ПП РФ от 14.05.2013 №410. В указанном ПП РФ в разделе понятия расписано что относится к внутридомовому газовому оборудованию и что к внутриквартирному. Из ПП РФ 410: в многоквартирном доме в общее имущество собственников помещений входят газопроводы... до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях, и т.д.

В понятиях о внутриквартирном газовом оборудовании отмечено, что это газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства) ... и т.д.

При этом отсутствует ясность в понятиях: в первом случае до крана, во втором-после крана. Так чей кран?, относится он к общему имуществу или к внутриквартирному? За чей счёт меняется этот кран? Газовщики естественно не относят его к общему имуществу и требуют оплату при замене. Управляющая компания также заинтересована получить деньги с жильца. Прошу прокомментировать данную ситуацию. Судебная практика до публикации указанного постановления четко относила первый отсекающий кран к ОИ. А как сейчас?

В общежитие в комнате на трубах стояка стоят 3 крана,2 горячая и холодная вода,3 кран подача воды в бак унитаза! Краны в аварийном состоянии. Обратился в УК заплатил 200 рублей за вызов сантехника на осмотр кранов, сантехник после осмотра отправил к инженеру, инженер насчитал 4000+рублей за замену кранов причем краны покупаю я за свой счет, Общежитие не приватезированно, краны идут непосредственно от самого стояка! Должен ли я оплачивать услугу по замене 3-х кранов и покупать краны за свой счет (в полном обьеме)?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я с семьёй являюсь нанимателем квартиры по договору социального найма в Москве. При заезде в квартиру в 2006 году, во время ремонта ванной комнаты, управляющей компанией был заменён полотенцесушитель. При этом на трубы полотенцесушителя были установлены отсекающие шаровые краны. Я не сантехник и не знаю, нужны там краны или нет. Управляющая компания установила, значит так надо. В 2009 году у дома сменилась управляющая компания, и образовалось ТСЖ.

Недавно я обнаружил течь одного из шаровых кранов на полотенцесушителе. Позвонив в диспетчерскую ТСЖ я рассказал о неисправности и вызвал сантехника для исправления течи. Примерно через 30 минут ко мне в квартиру пришли главный инженер и сантехник. Осмотрев место утечки, они составили акт о протечке и сказали, что требуется замена шарового крана. Сантехник указал марку и размер крана. Отключив общий стояк горячей воды они ушли. После покупки крана я позвонил в диспетчерскую ТСЖ и попросил вызвать сантехника для установки крана. Диспетчер ТСЖ, отказала мне в вызове сантехника и сообщила, что бы я устанавливал кран своими силами в течении часа (аудиозапись разговора имеется). и что через час она включит горячую воду. На неоднократные звонки в диспетчерскую и главному инженеру получал отказ в установке или мои звонки сбрасывались. Кран находится на стояке общедомового имущества и является первым запирающим устройством, сам я его сделать не могу, потому что не имею права ремонтировать общедомовое имущество. Это зона ответственности ТСЖ.

На все звонки по горячим линиям Мэрии, Управы района, Мосжилинспекцию, в ОДС "Жилищник", ДГИ помочь мне никто не смог. Все сводилось к тому, что бы я обращался в своё ТСЖ. ТСЖ со мной разговаривать не хочет, на телефоны не отвечает. Стояк с горячей водой был отключен и жители не могли пользоваться горячей водой. Через сутки, так и не отремонтировав кран стояк с горячей водой запустили.

Правомерны ли действия ТСЖ и на каком основании ТСЖ отказало мне в замене шарового крана? ТСЖ подаёт на меня в суд, аргументируя тем, что я, якобы, самовольно установил эти краны.

На стояке потёк кран перед радиатором отопления. Это первый кран от стояка перед радиатором, сам я его заменить не смогу без перекрытия стояка. В УК сказали, что вызов сантехника и замена стоит денег. Так ли это или всё же это общедомовое имущество и производить замену УК должна бесплатно?

В нашей квартире прорвало основной стояк с горячей водой (разломился шаровой кран). В результате этого затопили всех кто живет под нами. Разломившийся шаровой кран устанавливаливали сантехники, работающие от магазина в котором покупались эти краны, но сантехник из ЖЭКа смотрел за этим и взял плату за то что отключал воду в стояке и т.д. кто должен оплатить ремонт соседям: мы, жэк, или магазин от которого были сантехники.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение