Кто должен нести расходы на замену шарового крана на стояке - собственник или управляющая компания?

• г. Владивосток

При замене счетчиков воды обнаружилось, что один из запорно-регулировочных (шаровых) кранов на стояке не работает. Менял сантехник из управляющей компании. Когда я попросила заменить шаровой кран, сантехник заявил, что это будет стоить 1000 рублей. Но насколько я знаю, шаровой кран является собственностью Управляющей компании. Так кто должен его менять я за свои личные деньги, или управляющая компания с тех денег, которые я ежемесячно плачу им за содержание жилья?

Ответы на вопрос (1):

Если шаровой кран является собственностью УК (если он расположен до границы балансовой принадлежности на стороне УК), то менять его обязана УК за свой счёт.

Спросить
Пожаловаться

10-15 лет назад перестала закрываться штатная вентильная головка на стояке ХВС. Сантехник предложил установить шаровый кран вместо новой вентильной головки и сказал, что будет менять на него за деньги. Сейчас этот шаровый кран не крутится, надо менять, но управляющая компания теперь отказывается менять его бесплатно; называет это переоборудованием (замена штатной вентильной головки на шаровый кран), обязаны ли мы платить за замену (перекрытие стояка, работы) шарового крана? То же касается полотенцесушителя: у него не было запорных устройств, полотенцесушитель пришлось поменять из-за протечки, при этом сантехник установил шаровый кран по моей просьбе (на тот момент не было нового полотенцесушителя на замену). Кран тоже не работает, в месте сварки (до крана) течь. Это тоже предлагают ремонтировать платно. По постановлению 491 за оборудование от стояка по первое запорное устройство включительно отвечает управляющая компания, но она считает всё переоборудованием, за которое должны отвечать мы. Кто прав?

Все 4 крана не перекрывают воду и один кран холодной воды протекает и покрыт ржавчиной. Обратившись к сантехнику, он сказал, что краны неисправны, ремонт за наш счет, необходимо купить шаровые краны и написать заявление в управляющую компанию. Купив 4 запорно-регулировочных крана и написав заявление в управляющую компанию, оплатили за сантехнические услуги (слив стояков, замена кранов) – 2840 рублей и за прием в работу приборов учета ХВС и ГВС – 300 рублей, хотя счетчики у нас были опломбированы, и никто не сказал что они должны были это сделать бесплатно. Имею ли я право вернуть деньги.

Если я правильно понял-в постановлении №491 п.5 сказано: управляющая компания несёт ответственность до первого отключающего устройства в квартире (в моем случае кран-фильтр на стояке холодной воды). вопрос: входит ли этот запорно-регулировчный кран в зону ответственности управляющей компании?

Лопнул шаровый кран на стояке холодного водоснабжения в запорно-регулировочных кранах на отводах внутриквартирной разводки от стояков.

Ввиду замены трубы стояка у соседей сверху (соседи меняли за свой счёт - по вынуждению управляющей компании), меня периодически начали затапливать. Сантехник сделал вывод: по причине некорректной стыковки труб, нужно менять трубу и мне. Насколько я знаю, производить замену стояка - обязанность управляющей компании. Как правильно составить жалобу или заявление в управляющую компанию?

Если я правильно понял-в постановлении№491 п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 г. сказано: управляющая компания несет ответственность до первого отключающего устройства в квартире (в моём случае кран-фильтр на стояке холодной воды). Вопрос: входит ли сам этот запорно-регулировочный кран в зону ответственности управляющей компании.

У нас в квартире ночью сорвало входной шаровый кран холодной воды, воду собирали как могли, пока не приехали сантехники и перекрыли воду по общему стояку. В итоге сильно затопили соседей. Был составлен акт в котором указано, что причина данной аварии-разрушен корпус входного шарового крана холодной воды, авария на системе холодного водоснабжения. Состоялась комиссия, на которой мы не присутствовали, в заключении указали, что мы за свой счет должны возместить ущерб, нанесенный соседям, и ссылаются на то,что кран должен быть латунный, а у нас был не латунный. Почему так? Ведь шаровый кран является общей собственностью и ответственность по его содержанию несет УК,мы же сами заменить его не могли, т.к. для этого необходимо перекрыть общий стояк. Сантехники с проверкой приходили, но никаких рекомендаций по замене-чего либо на давали. Более того, после случившейся аварии поставили заглушку на трубу и перечислили список того, что нам самим необходимо купить, но опять таки латунных кранов у нас городе нет, получается, в подобном случае опять мы виноваты будем? И кто должен возмещать ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Дом тсж. есть управляющая компания. Дом 2000 г постройки. Отсутствовала 2 недели. По приезду обнаружила протечку. Вызвала аварийную. Сантехник обнаружил 3 свища в стояке холодной воды. За чей счет должна быть произведена замена стояка. По словам сантехники управляющей компании за счет собственника.

Менять батареи будет сантехник не из управляющей компании. Чтобы управляющая компания отключила стояки, имеет право брать с нас деньги?

В общежитие в комнате на трубах стояка стоят 3 крана,2 горячая и холодная вода,3 кран подача воды в бак унитаза! Краны в аварийном состоянии. Обратился в УК заплатил 200 рублей за вызов сантехника на осмотр кранов, сантехник после осмотра отправил к инженеру, инженер насчитал 4000+рублей за замену кранов причем краны покупаю я за свой счет, Общежитие не приватезированно, краны идут непосредственно от самого стояка! Должен ли я оплачивать услугу по замене 3-х кранов и покупать краны за свой счет (в полном обьеме)?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение