Спор о размере неустойки по договору подряда на изготовление мебели на заказ.
597₽ VIP

• г. Иркутск

Мы являемся фирмой по изготовлению мебели на заказ. 21.04.2015 г был заключен договор подряда с физ. лицом. Согласно п 1.1 этого договора, мы взяли на себя обязательство из комплектующих материалов выполнить работу по изготовлению кухонного гарнитура согласно эскиза и бланку замера. Общая стоимость гарнитура составила 96757 рублей, из них стоимость работ по изготовлению гарнитура 4837 руб. Заказчик внес 100% предоплату.

В срок доставки по договору 05.06.2015 был доставлен и установлен гарнитур с недостатками (не подошел карниз по размерам), о чем в акте принятых работ имеется запись. Все недостатки мы устранили 22.07.2015 (в акте имеется запись).

Заказчик принес претензию с требованием выплатить ему неустойку в размере 96757 руб. Он посчитал 3% от полной стоимости гарнитура.

Мы написали ему ответ, в котором предложили забрать неустойку в размере 6820 рублей, т.е. 3% от стоимости работ по изготовлению гарнитура. Т.к. между нами заключен договор подряда, а не договор купли-продажи.

Тогда заказчик принес нам бумагу, которую назвал Предложение, где снижает сумму неустойки до 24189 руб. Теперь он посчитал 0,5% от 96757 рублей и почему-то до 25.07.2015.

Мотивирует он тем, что мы продали ему товар с предварительной оплатой и руководствуется ст.23.1 ЗоЗПП.

Если мы не удовлетворим его Предложение, то он пойдет в суд.

Подскажите, пожалуйста, прав ли заказчик?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Если заключен именно договор подряда на изготовление и монтаж, то следует руководствоваться не статьей 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", а п. 5 ст. 28 Закона:

"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было".

На это и ссылайтесь в суде при подаче возражений на исковые требования потребителя.

А также на то, что договор подряда (на выполнение работ, а не на продажу товара с предварительной оплатой) потребителем в установленном законом порядке не оспаривался (не подавалось исковое заявление о признании сделки притворной, как прикрывающей договор купли-продажи).

Спросить

У Вас заключен договор подряда, следовательно неустойка составляет 3%.

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Это лучший ответ

Вы правы - у Вас нет договора продажи товара.

У Вас договор подряда ("стоимость работ по изготовлению гарнитура 4837 руб").

Именно его цена и принимается во внимание при неустойке, когда "В срок доставки по договору 05.06.2015 был доставлен и установлен гарнитур с недостатками (не подошел карниз по размерам), о чем в акте принятых работ имеется запись."

Посылайте потребителя в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

И Вы сможете снизить неустойку на основании ст. 333 ГК РФ.

Спросить

Небольшой момент, на который надо обратить внимание: вы устранили недостатки и подписали акт совместно с заказчиком 22 июля 2015. Тогда какие у заказчика вообще основания для начисления неустойки, если они согласовали новые сроки для устранения недостатков и приняли их?

Ст. 28 ФЗ ОЗПП устанавливается, что в случае нарушения сроков выполнения работ клиент вправе выбрать: хочет он установить новый срок для выполнения работ или он хочет потребовать возврата денег.

В данном случае он установил вам новый срок и я вообще не вижу оснований для начисления неустойки. НО, я не видел вашего договора, поэтому не могу со 100% вероятностью делать выводы, поскольку не знаю какие сроки и условия установлены у вас в договоре.

Спросить

если я правильно пониманию, гарнитур изготовлен и поставлен в сроки

гарнитур по акту принят с претензией, а это относится к претензиям по качеству

либо в вводных нет полной информации, либо претензий по срокам быть не может

подрядчик все сделал в срок, но с нарушением требования покачеству

Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Только увидела ответ Полякова Романа.

Мой ответ не засчитывается.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Елена, здравствуйте.

Вы задали на этом Сайте очень важный для себя платный юридический ВИП вопрос, надеясь получить на него от юристов более полное, объективное разъяснение с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на нужные нормативные акты.

Согласно вашей информации Изготовитель работ по договору подряда не выполнил в срок работы по изготовлению кухонного гарнитура, а именно к

05.06.2015.

Да, этот кухонный гарнитур был доставлен Изготовителем в срок согласно условиям договора подряда, но с недостатками, а значит работа в срок не выполнена был Изготовителем.

Вы не указываете здесь ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, был ли согласован сторонами новы срок по устранению недостатков изготовленного кухонного гарнитура.

Если новый срок по устранению недостатков изготовленного кухонного гарнитура сторонами не был установлен письменно, то тогда следует исходить из положений п.5 статьи 28 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителя".

Срок изготовления кухонного гарнитура - 05.06.2015

Фактически окончательно этот кухонный гарнитур был сделан 22.07.2015

Выходит просрочка исполнения изготовления кухонного гарнитура 47 дней.

Вот и считайте согласно положения п.5 статьи 28 Закона № 2300-1:

.....................................................................................................................

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

............................................................................................................................

Цена выполнения работ - 4837руб.

Неустойка получается 6820 руб. 17 коп. (4837 руб. : 100 х 3% х 47 дней)

Вот этого и следует Вам придерживаться.

И лучше постараться ПИСЬМЕННО (в ответе на претензию) УБЕДИТЬ этого потребителя решить этот вопрос "мирным путем", а не в судебном порядке.

Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос можно по договоренности с юристом на этом сайте (для этого надо «подружиться» с ним на его странице), сообщив ему полную, нужную информацию по вопросу, при необходимости следует предоставить копии или фотокопии соответствующих документов.

Знать свои права и обязанности - это хорошо, а лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.

Удачи Вам.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Елена
07.08.2015, 08:27

Вопрос о неустойке и возмещении услуг юриста в договоре подряда с физическим лицом

Мы мебельная фирма. Был заключен договор подряда с физ. лицом. По этому договору мы просрочили установку кухонного гарнитура на 47 дней. После подписания акта выполненных работ мы предложили заказчику забрать неустойку в сумме 3% от стоимости работ. Заказчика сумма не устроила и он нам написал 2 претензии, воспользовавшись услугами юриста. Впервой претензии он потребовал неустойку в размере 3% от стоимости товара, а во второй 0,5% от стоимости товара. Мы написали ему соответственно два ответа, где настаиваем на том, что неустойка 3% от стоимости работ (она у нас в договоре выделена). Сейчас он согласен на нашу неустойку, но требует дополнительно возместить ему услуги юриста (составление 2 претензий). Прав ли он?
Читать ответы (2)
Светлана
03.01.2010, 00:10

Дней + 14 рабочих дней сверх этого срока (при отсутвии комплектующих и пр).

Договор подряда на изготовление мебели. Стоимость изготовления мебели составляет 100000 рублей, в том чсле стоимость материалов 95000 рублей, стоимость работы (услуги) по изготовлению мебели 5000 руб. Внесена предварительная стоимость 65000 рублей (по договору не менее 50%). Договор от 10 июля 2009 года. Срок изготовления 60 кал. дней + 14 рабочих дней сверх этого срока (при отсутвии комплектующих и пр). На 31 декабря 2009 мебель не поставлена. Неустойка указанная в договоре - 3% от стоимости работ (услуг). От какой стоимости будет исчисляться неустойка?
Читать ответы (1)
Элина
31.05.2011, 19:01

Вопрос о неустойке в претензии к ИП - исходя из какой суммы рассчитывать?

6 февраля 2011 г. я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на поставку кухонного гарнитура по индивидуальным параметрам. Сумма договора - 45 890 р. Предоплата составляла 50% от стоимости заказа - 20 000 р. В приложении к договору содержатся эскиз кухонного гарнитура и спецификация. Срок поставки был определен не позднее 20 рабочих дней, то есть максимум до 9 марта. Гарнитур привезли и собрали в срок, однако без алюминиевого плинтуса и цоколя (по спецификации их общая стоимость равна 1480 р.). В соответствии со ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Вопрос: исходя из какой суммы мне рассчитывать неустойку в претензии к ИП - 20 000 р. или 1480 р. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
31.05.2013, 14:46

Претензии по размеру выплаты неустойки по договору подряда на изготовление мебели на основе сметы

В договоре подряда на изготовление мебели в случае невыполнения сроков изготовления предусмотрена выплата неустойки в размере 3% ОТ СТОИМОСТИ РАБОТ за каждый день просрочки. Приложена смета к договору подряда: 1 Работы по изготовлению мебели - 1086 руб. ИТОГО стоимость работ - 1086 руб 1 Материалы и фурнитура - 53194 руб. ИТОГО стоимость материалов - 53194 руб. Итого стоимость работ и материалов - 54280 руб. Мне предлагают выплатить неустойку с суммы 1086 руб. за просрочку изготовления мебели... ВОПРОС: Могу ли я потребовать неустойку с суммы 54280 руб. - ведь именно такую сумму я плачу за ТОВАР?
Читать ответы (1)
Кристина
24.10.2012, 14:11

Как рассчитать неустойку за просрочку при изготовлении мебели по индивидуальным размерам с условием о рассрочке?

Заключили договор на изготовление мебели по индивидуальным размерам с условием о рассрочке. Аванс в размере 20 000 руб. внесли в момент заключения договора, 15 000 руб. оплатили при доставке. Оставшаяся часть стоимости согласно договоренности должна быть оплачена частями в течение 4 месяцев. Общая сумма договора 67 000 руб. При сборке мебели оказалось, что отдельные части кухонного гарнитура не соответствуют размерам и были возвращены на фабрику для переделки. В настоящее время срок, отведенный для переделки, уже истек, а части гарнитура нужного размера так и не привезены и не установлены. От какой суммы рассчитать неустойку за просрочку (от стоимости полной (которая в договоре) или от оплаченной нами части), если в договоре не указана стоимость отдельных деталей, стоимость работ по установке также в договоре не указана (написано, что она входит в стоимость договора)? Должны ли мы продолжать вносить оплату, если кухонный гарнитур до сих пор собран только частично?
Читать ответы (2)
Анастасия
07.11.2014, 15:12

Оплата и сроки исполнения кухонного гарнитура - проблемы с установкой и возмещение неустойки

11 июля текущего года, мною был заказан кухонный гарнитур. Оплата 100% в сумме 86200. Срок исполнения по договору был указан 11.09.2014 г. Часть гарнитура была установлена лишь 29.09.14 без фасадов. На данный момент фасады так и не были установлены. Написала претензию на возврат неустойки, она прописана в договоре 3% от стоимости оказанных услуг (выполненных работ). А сама стоимость услуг в договоре составляет всего лишь 8520 рублей! Подскажите, правомерна ли сумма неустойки и за какой период мне должны выплатить неустойку и сумму неустойки на которую я могу расчитывать?
Читать ответы (1)
Анастасия
12.11.2014, 13:57

Задала вопрос, но так и не получила ответ - о неустойке при неполной установке кухонного гарнитура

Задавала вопрос но ответа так и не получила?!11 июля текущего года, мною был заказан кухонный гарнитур. Оплата 100% в сумме 86200. Срок исполнения по договору был указан 11.09.2014 г. Часть гарнитура была установлена лишь 29.09.14 без фасадов. На данный момент фасады так и не были установлены. Написала претензию на возврат неустойки, она прописана в договоре 3% от стоимости оказанных услуг (выполненных работ). А сама стоимость услуг в договоре составляет всего лишь 8520 рублей! Подскажите правомерна ли сумма неустойки и за какой период мне должны выплатить неустойку и сумму неустойки на которую я могу расчитывать?
Читать ответы (3)
Яна
26.10.2015, 08:03

Спорный вопрос по выплате неустойки при недостающей детали в кухонном гарнитуре

У меня возникла спорная ситуация с заказчиком. В конце июля 2015 г. был заключен договор услуг на изготовление кухонного гарнитура с предоставлением беспроцентной рассрочки. В момент заключения договора было внесено заказчиком 50% стоимости гарнитура. Остальные 50% были предоставлены в рассрочку на срок 4 месяца. Также была предоставлена скидка постоянного клиента в размере 7%. В ходе изготовления гарнитура, по желанию заказчика, были проведены работы, не предусмотренные расчетами на изготовление гарнитура с непредусмотренными затратами на изготовление, которые заказчику были предоставлены безвозмездно. Кухонный гарнитур был установлен в срок, качество установки и изготовления претензий у заказчика не вызвали. Единственным недостатком было недокомплектация кухонного плинтуса вставкой в него. Я считаю, что это является форс-мажорным обстоятельством, которое прописано в договоре. Также было предложено заменить плинтус на более дорогостоящий без дополнительной платы. Заказчик категорически отказался. В связи со сложной обстановкой с поставками комплектующих из Европы, поставщик не мог предоставить нам недостающей вставки в течении 2 месяцев. На сегодняшний день вставка заказчику выдана. Правомерно ли требование заказчика на выплату ему неустойки (отправил претензию на мое имя)? Недостающая вставка не мешала пользоваться кухонным гарнитуром в течении всего срока.
Читать ответы (5)
Светлана Александровна
23.12.2014, 19:03

Превышение сроков изготовления кухонной гарнитуры - как рассчитать штраф за задержку?

Я оплатила 60% стоимости кух. гарнитура. Гарнитур по индивидуальным замерам. По договору срок изготовления 30 рабочих дней, просрочка уже более 2 недель. В договоре написано, в случае нарушения изготовления,, доставки или монтажа Исполнительвыплачивает Заказчикуштраф в размере 3% от цены изготовления, доставки или монтажа за каждый день задержки. Стоимость работ по изготовлению сост.19600, стоимость монтажа-6000, доставки-600. Всего за гарнитур 65200. Пожалуйста подскажите с чего посчитать неустойку?
Читать ответы (1)
Светлана
03.01.2010, 20:19

Васильеву Николаю Александровичу за ответ № 923704!

Васильеву Николаю Александровичу за ответ № 923704! Хотелось бы всё-таки уточнить. Неустойка исчисляется от общей стоимости договора (100 000 руб.), от стоимости внесенной предоплаты (65 000 руб.) или от стоимости услуг по изготовлению мебели (5 000 руб.), как предлагает это сделать исполнитель договора. Дело в том, что в пункте договора говорится следеющее: "за превышение изготовления мебели Изготовитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 3% от стоимости работ (услуг) по изготовлению мебели за каждый день просрочки в соотвествии с п. 5 ст. 28 Закона". Исполнитель ссылается на то, что договором определена стоимость услуг (5 000 руб.). Поэтому неустойку предлагает выплатить от 5 000 руб. Правильно ли это? Если нет, от какой стоимости исчисляется неустойка (65 000-предоплата, 100 000-общая стоимость договора, 5 000 - услуги по изготовлению без материалов и комплектующих)? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)