Продавец не уведомил о месте и времени экспертизы, покупатель хочет вернуть свое платье

• г. Москва

Купила платье. Пришла вернуть его через 4 дня, сказали что оно ношенное. Хотя оно было померено 2 раза, в магазине и дома и лежало ждало пока я его сдам, .т.к.далеко ехать. В итоге отправили на экспертизу в магазине. Прошел ровно месяц. От продавца ни слова. Хочу вернуть хотя бы свое платье, надоело ждать. Обязан ли продавец был уведомить меня о месте и времени экспертизы. На телефон не отвечают.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, обязан уведомить

Спросить

Из вопроса неясно, причина по которой платье отправлено на какую-то там экспертизу.

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Рекомендую написать письменную претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Анна Юрьевна
18.11.2015, 12:39

Спор о качестве джинсов - просьба о независимой экспертизе и вопрос о стоимости

Купила джинсы в магазине, на второй день носки растрепался карман, вернули джинсы в магазин, магазин провел экспертизу, уведомил о месте проведении экспертизы. Экспертиза не в мою пользу. Я с ней не согласна. Просят возместить расходы на экспертизу и бензин на дорогу в другой город (экспертиза проходила в другом городе) . Завтра суд. Могу ли я просить независимую экспертизу? И обязан ли продавец уведомить меня о стоимости экспертизы?
Читать ответы (1)
Надежда
07.11.2016, 07:50

Правомерность возвращения товара в магазин и требования экспертизы

Купила платье в магазине дома примеряла и решила что оно мне не подходит Через 10 дней принесла сдать в магазин, продавец сказала что оно пахнет и ношенное дала написать заявление сто я согласна на экспертизу и сказала что если экспертиза установит что я вещь носила, то я буду оплачивать затраты на экспертизу и деньги они не вернут а обратно платье. Правомерно ли это? Может оно в магазине уже было все измеренное и вообще постиранное?
Читать ответы (1)
Елена
11.06.2009, 17:46

После того когда я попыталась объяснить продавцу что смена ПО явл. рементом, а я сдавала на экспертизу.

Я купила сотовый телефон в магазине "Альт телеком". он сломался, я отдала его на экспертизу в магазин, но через 20 дней экспертиза не была произведена и телефона в магазине не было. Я написала заявление о возврате денег. Через 8 дней (после написания заявл. О возврате денег) и через 28 дней (после сдачи тел. на экспертизу). мне позвонили и сказали, что телефон пришел с экспертизы, он исправен, но ему сменили ПО. после того когда я попыталась объяснить продавцу что смена ПО явл. рементом, а я сдавала на экспертизу. Он отверг свои слова о смене ПО, сославшись что экспертиза показала что телефон исправен и стал меня уверять что я сдавала исправный телефон.. на мои требования вернуть деньги, т.к. через 20 дней не была произведена экспертиза, мне ответили, что она была сделана, но до меня не смогли дозвониться. А то что через 20 дн. я пришла (телефона не было) и написала заявление они ответили, была не наша смена мы ничего не знаем... и через 10 дней я пришла вернуть денги, но и тогда мне сказали телефон исправен и ничего мне не вернут. Или забирайте телефон или это ваши проблемы... стоит ли мне обращаться в суд? или проще забрать телефон и надеяться что он не сломается снова!
Читать ответы (1)
Юлия
03.10.2017, 18:14

Процедура возврата денег за телефон - сроки экспертизы, обязательность и возможность доставки

Возврат денег за телефон. Добрый день! В магазине был приобретен телефон, Через 3 дня использования выявились недостатки, была написана претензия о возврате денег, При этом телефон в магазин не был отдан, Через 7 дней позвонили и сказали о необходимости предоставить телефон на экспертизу, которая будет длится 3 недели! В какой срок делается экспертиза? И считается будет с какого времени? Со дня подачи экспертизы или с момента передачи телефона? Обязательно ли проводить экспертизу если хотим вернуть деньги? И возможно ли доставить телефон самим к месту проведения экспертизы?
Читать ответы (3)
Екатерина
29.02.2020, 15:44

Возврат денег за неисправную мультиварку - опыт тех, кто столкнулся с отказом магазина

Купила мультиварку, на 2 день она перестала работать. Поехала в магазин, написала заявление о просьбе вернуть деньги. Мне отказали, нужна экспертиза, так как это технически сложный прибор. Сделала независимую экспертизу за свой счёт. Экспертиза подтвердила, что мультиварка не исправна и эксплуатация не допустима. Пришла с результатом экспертизы, в магазине сделали опись, что забрали у меня мультиварку и сказали ждать 45 дней. На днях пришёл ответ, что магазин проверил мультиварку и она исправна и денег мне не вернут. Как мне быть? Меня никто не уведомил о времени и месте проведения экспертизы.
Читать ответы (2)
Александр
04.01.2013, 12:02

Длительность экспертизы на неисправный телефон и включает ли она праздничные дни

21.10.2012 купил телефон, через 2 месяца отказала камера и несколько приложений, отдали на экспертизу 15.12.2012, нам продавец сказал что экспертизу ждать 21 день.. сколько длиться экспертиза? Приезжали несколько раз в магазин насчет телефона, сказали что сейчас новогодние праздники. Входят ли в экспертизу праздничные дни?
Читать ответы (1)
Анна
09.08.2021, 12:04

Как вернуть деньги за неисправный телефон, который был отправлен на экспертизу дважды?

Купили ребенку телефон, в этот же день телефон полностью разрядился, поставили на зарядку, но он больше не включился. Утром отнесли в магазин, отправили на экспертизу. С экспертизы пришёл ответ, что он исправен. В магазине при продавце он опять не включается. Сказали, что надо на повторную экспертизу. Как вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Светлана
24.11.2015, 11:25

Проблемы с телефоном в кредит - задержка ответа от банка и результат экспертизы вызывают вопросы

Купили телефон в кредит, выплатили и сломался сенсор. Отдали на ремонт, телефон вернули исправный. Через месяц-два телефон снова ломается, но на этот раз перестаёт работать кнопка. Отправили телефон на экспертизу и на возврат денег. Ответ должны были сообщить в течении 21 дня, на 21 день экспертиза была не готова, магазин отправил дополнительно запрос в банк на подтверждение погашённого кредита, хотя им были предоставлены все документы. Спустя ещё 5 дней ответ от банка пришёл, но пришла и экспертиза с данными, что кнопка, которая перестала работать была залита чем-то. Телефон не падал, не тонул. Подскажите что делать, помимо независимой экспертизы. Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Светлана
09.01.2016, 13:51

Проблемы с новым телефоном - отказ продавца от возврата денег и отправка на экспертизу - что делать?

Я купила телефон. Через неделю обнаружились недостатки, телефон зависает и не реагирует ни на что, даже на перезагрузку, так было 3 раза за неделю. Я хотела вернуть его в магазин и вернуть свои деньги, так как прошла всего неделя. Продавец отказал и отправил на экспертизу. Правомерны ли его действия и что мне делать? Нужно ли писать претензию на возврат денег или ждать экспертизы?
Читать ответы (3)
Антон
29.04.2018, 14:20

Отсутствие уведомления о проведении экспертизы после дополнения претензии - что делать?

Сдавал телефон на экспертизу, в претензии забыл указать что хочу присутствовать на экспертизе. На следующий день принес бумажку с дополнением, где указал, что меня необходимо уведомить о месте и времени проведения экспертизы. В результате экспертиза прошла, но уведомления я не получал. Что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)