Имеет ли смысл обращение с претензией в авиакомпанию о возврате денег за неиспользованный билет и компенсацию перелета

• г. Москва

Уважаемые юристы!

Ситуация следующая:

10 июля не успел на посадку на самолет авиакомпании Алроса в аэропорту Домодедово. До прибытия в аэропорт была пройдена онлайн регистрация, багажа при себе не было, только ручная кладь. На табло информации в аэропорту и на сайте аэропорта были указаны стойки для регистрации на рейс, а также информация о том, что регистрация завершена. Номера выходов на посадку отсутствовали, сотрудников авиакомпании на стойках регистрации для уточнения не было. В посадочном талоне, который имелся при себе также отсутствовала информация о номере выхода на посадку. Поиск нужного выхода на посадку занял значительную часть времени, его удалось узнать только после прохождения всех проверок на табло информации в неверном секторе посадки С, когда как верным оказался выход 50 в секторе D, находящийся в самой дальней части аэропорта. О том что я опоздал мне сообщил сотрудник, производивший финальную проверку посадочных талонов, за 30 минут до вылета самолета, причем автобус с пассажирами отъехал уже при мне. Как мне пояснил вышеуказанный сотрудник - двери уже закрыты, вы опоздали. Оповещения об опоздании на рейс по громкой связи не было.

Еще до вылета самолета мне с трудом удалось отыскать сотрудника авиакомпании, которая пояснила, что билеты я вернуть не смогу, возможен только их обмен на следующий рейс, который состоится через неделю. После чего был приобретен билет на самолет у другой авиакомпании, вылетающий в том же направлении через два часа.

Имеет ли смысл обращение с претензией в авиакомпанию о возврате денег за неиспользованный билет и компенсацию перелета другой авиакомпанией?

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Ирина
17.11.2019, 13:10

Проблема с регистрацией оnline - Как вернуть деньги за продление регистрации в аэропорту?

(Без темы) Здравствуйте. Случилась такая ситуация: вчера опаздала в аэропорт на регистрацию рейса на 3 минуты, при этом у меня была пройдена регистрация онлайн! То есть, я прошла регистрацию на сайте авиакомпании, посадочный талом мне выслали в электронном виде, багажа у меня не было, летела с ручной кладью. Пришла в аэропорт, посадка ещё шла, на стойке регистрации ни кого из сотрудников не было, автоматов для распечатки посадочного талона в аэропорту тоже нет (без бумажной версии посадочного талона меня отказались принимать на пункте досмотра). Меня отправили в Справку. В справке сказали платить 6000 рублей за продление регистрации, чтобы мне напечатали посадочный талон и сказали сходить к представителю авиакомпании, поговорить с ними. Оббегав весь аэропорт, представителей компании на своём рабочем месте я так и не нашла., вернуласт в справку, мне предложили оплатить 4000 и лететь. Естественно пока я бегала по аэропорту посадка уе закончилась, но вылет из за меня не задерживали. После получения об оплате "продления регистрации" я вернуласт в пункт досмотра, мой билет отсканировали с телефона! И спокойно меня пропустили! После того, как я прошла на свое посадочное место, самолёт не взлёта ещё минут 10-15. Вопрос, можно ли вернуть деньги, уплаченные за "продление регистрации", т.к считаю её не нужной: регистрация была пройдена вовремя, багажа не было, а бумажный билет в итоге так никому и не понадобился?
Читать ответы (1)
Ирина
05.09.2017, 05:53

Незаконный отказ в посадке - как обратиться в суд Москвы за взысканием материального и морального вреда от авиакомпании

В какой суд города Москвы я могу обратиться с подачей иска о взыскании нанесенного мне материального и морального вреда авиакомпанией. Меня не допустили на посадку в самолёт в связи с тем, что после окончания времени регистрации на рейс (обычно это 40 минут до вылета самолета) посадочный талон не распечатывается. Мною была произведена регистрация на рейс за 24 часа до вылета самолета самостоятельно через официальный сайт авиакомпании. Багажа для регистрации не было. Время посадки на рейс не истекло. Сотрудники авиакомпании отказались выдавать мне посадочный талон, мотивируя свой отказ окончанием времени регистрации на рейс, хотя в правилах указанной авиакомпании, размещенных на её официальном сайте, требование для зарегистрированного и не имеющего багажа, подлежащего регистрации, пассажира являться к стойке регистрации за 40 минут до вылета отсутствует. А в части ограничения времени распечатки посадочного талона, запрещающего его выдавать по окончании времени регистрации на рейс пассажирам, прошедшим регистрацию вовремя и не имеющим багажа, подлежащего регистрации, написано, что такой пассажир может и не проходить регистрацию в аэропорту. Есть ограничение следующего плана: посад. Талон не выдаётся по истечении времени посавки на рейс. Из-за халатности сотрудников авиакомпании, производящих регистрацию на рейс, я не смогла улететь в мой город, в связи с чем получила огромный стресс и высокое давление. Кроме того никто не собирается возвращать мне стоимость услуг, фактически не оказанных.
Читать ответы (1)
Александр
21.04.2021, 13:54

Можно ли привлечь авиаперевозчика за отсутствие на посадочном талоне времени посадки и вылета?

Мой вопрос основан вопросе, который задавал вот тут: https://www.9111.ru/questions/18348136/ Согласно Приказа Минтранса N 82 на посадочном талоне должен быть указан дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку. Я купил билет через интернет в мобильном приложении. Посадочный талон распечатал самостоятельно в автомате в аэропорту Домодедово. На посадочном талоне не было указано время окончания посадки, время вылета и не было указано номер выхода на посадку. Я опоздал на рейс на несколько минут и меня не пустили на посадку из-за чего я потерял много времени и денег на покупку срочно нового билета. Можно ли перевозчика привлечь за отсутствие необходимой информации на посадочном талоне и заставить выплатить компенсацию? Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"... 84. При регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) При регистрации пассажира на интернет-сайте перевозчика в электронной форме посадочный талон пассажира оформляется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способа связи, указанного пассажиром в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право: (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) распечатать посадочный талон самостоятельно; (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта; (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Посадочный талон, оформленный в электронном виде, используется при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, и (или) разместить указанную информацию на интернет-сайте перевозчика. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Информация о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, предоставляется обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте аэропорта (при его наличии). (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего (их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет. (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.04.2014 N 114) ... 90. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Читать ответы (2)
Александр
11.03.2021, 13:27

Вопрос об отсуживании денег за потерянные билеты после несвоевременной посадки в аэропорту

В аэропорту прошли регистрацию билетов. Ожидали сигнала на посадку в самолет около входа в терминал на посадку. Но никаких сообщений по громкой связи мы не услышали. За 5 минут до окончания посадки мы решили сами проти в терминал и там узнать в чем дело. В зале ожидания оказалось пусто, а на выходе работник-сотрудник аэровокзала сообщила, что посадка закончена и мы опоздали на самолет, но до отправления еще было 25 минут. Нас не пустили на рейс. Пришлось покупать новые билеты. Вопрос: можно ли отсудить у аэропорта деньги за потерянные билеты?
Читать ответы (4)
Ольга
29.11.2017, 13:34

Задержка самолета и проблемы с регистрацией - кому отправить претензию?

В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж (не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту! Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз... Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта. Спасибо.
Читать ответы (2)
Мария
29.07.2014, 16:41

Проблема с посадкой на рейс из-за опоздания и недостоверной информации

Прибыли в аэропорт Домодедово, прошли регистрацию на рейс UN 08750, получили посадочные талоны, прошли паспортный контроль и таможенный досмотр, после чего оказались в транзитной зоне. Посадка на рейс осуществлялась до 05.30, на посадку прибыли с опозданием в 5.47 по объективным причинам (моему ребенку необходимо было в туалет в связи с плохим самочувствием – тошнота, рвота). Представитель авиакомпании Трансаэро сообщил о невозможности допустить нас к посадке и предложил пройти к представителям туроператора Библио-Глобус для приобретения билетов на новый рейс, хотя до вылета самолета оставалось еще 40 минут. Самолет улетел только в 6.30. Мобильный телефон вашего сотрудника находился вне зоны действия сети, в связи с этим мы не получили достоверной информации как действовать в данной ситуации (регистрация на стойке опоздавших), а пошли приобретать новые билеты, которые предложил нам представитель туроператора за двойную стоимость (стоимость одного билета 300 евро). В результате чего мы провели сутки в аэропорту, ожидая самолета.
Читать ответы (1)
Тимур
13.02.2017, 19:35

Авиапассажир обращается за помощью в возврате стоимости билета после опоздания на рейс авиакомпании Ютэйр

В конце ноября я совершал авиаперелет авиакомпанией Ютэйр Москва-Магнитогорск. Прибыв в аэропорт я получил посадочный и последовал на посадку. Прошел все необходимые проверки и не задерживаясь направился к выходу. Когда я подошел к стойке выхода, сотрудник авиакомпании отсутствовал. Спустя 2 минуты сотрудник явился и сообщил мне и другим пассажирам (около 8 человек), что мы опоздали на рейс и зафиксировал мне время на посадочном талоне 23.27 (с этим я не согласен), рейс улетал по расписанию в 23.50. Неоднократные письма в Ютэйр не решают проблему, авиакомпания настойчиво уверяет, что я опоздал на рейс. Предлагаю помочь мне решить проблему и вернуть стоимость билета (около 10 тыс рублей). Все документы и переписка имеются. Оплата услуг юриста - 50% от суммы возврата, по факту возмещения средств. Тимур timur.yaftali@gmail.com
Читать ответы (1)
Александр
23.04.2016, 18:57

Неудачный опыт с катарскими авиалиниями - пропущенный рейс и потеря стыковки

Произошел неприятный случай с авиакомпанией катарские авиалинии при вылете из коломбо в доху! Изза того что я с друзьями стояли в пробке мы прибыли в аэропорт за 40 минут до вылета! На рейс мы были зарегистрированы, но не успели на стойку регистрации для сдачи багажа! Пытались найти хотя бы одного сотрудника авиакомпании бегая по всему аэропорту, но так никого не нашли! Рейс задерживали выкрикивая наши фамилии по всему аэропорту, на посадку с багажом нас естесственно не пускали! Сотрудники аэропорта постоянно говорили, что мы должны обратиться к представителю своей авиакомпании! В итоге рейс улетел без нас + мы потеряли еще и стыковку! После мы нашли сотрудника авиакомпании, который сказал, что ничем не может помочь, что мы сами опоздали на рейс, и это наши проблемы!
Читать ответы (1)
Зариф
05.12.2021, 13:09

Отказали в посадке на рейс из-за закрытых дверей - как доказать свою правоту и компенсировать убытки?

У нас такая ситуация. У моей семьи был рейс Самара Душанбе вылетающий в 22:20. Мы заблаговременно прошли регистрацию но из за того что детей нужно было покормить мы находились в комнате матери. Регистрация заканчивалась в 21:45 в 21:55 мы подошли к пограничной зоне двери ее были закрыты по инициативе авиакомпании и аэропорта и нам отказали к прохождению таможни и в самолет. На вопрос представителей администрации аэропорта и авиакомпании утверждают что вы опоздали, хотя та самая администрация записывала наши данные в журнал о нашем присутствии в комнате матери и ребенка. Так же авиакомпания и администрация аэропорта даже не вызвала нас по информационному столику для прохождения пограничной зоны. Самолет сам задерживался и посадка там была до 22:40 а улетела в 23:00. Скажите мне куда мне обращаться с иском и имеет ли право авиакомпания и аэропорт не впускать в пограничную зону и в самолет если посадка еще продолжалась?
Читать ответы (3)
Ирина
11.05.2015, 14:48

Опоздание на посадку из-за неясной информации - возможно ли вернуть деньги за билет?

У меня такой вопрос. В декабре 2014 года я должна была вылететь из Санкт-Петербурга в Симферополь. Я прошла регистрацию в аэропорту, прошла к выходу, который был указан и сидела там в ожидании объявления посадки. Т.к. посадку не объявляли, я забеспокоилась и за 10 минут до вылета самолёта пошла в проход. Но оказалось, что от этого входа до зала посадки идти было достаточно далеко, и я опоздала на посадку. Когда обратилась к представителю компании, мне сказали, что деньги за билет не возвратят. Правильно ли это? Ведь вина в опоздании была не моя. Я не знала, что до места посадки надо идти и ждала, что сотрудники аэропорта проводят нас к месту. И объявлений на посадку не было. Когда я сказала об этом представителю компании, мне ответили, что там никто посадки не объявляет. Могу ли я вернуть деньги за невыполненный рейс?
Читать ответы (1)