Проблема с гарантией - отказ в ремонте из-за самостоятельной установки газовой колонки - что делать?
Месяц назад купил газовую колонку, сегодня поставил сам, проверил она начала капать с клапана заводской брак. Повез ее в магазин где покупал. Принимать на ремонт гарантийный отказались, т.к. я установил её сам. Сказали что пусть специалист устанавливает который имеет на это права и нужна бумажка магазину что специалист выявил дефект. Правомерно ли это и что делать?
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав!
В Вашем случае Вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации и в том случае, если в руководстве прямо не указано, что колонку должен устанавливать специалист, никто из сотрудников торгующей организации Вас с этим положением не знакомил под роспись, Вы вправе написать претензию на имя руководителя торгующей организации с требованием возместить стоимость колонки или заменить ее на аналогичный товар (Закон о защите прав потребителей).Одновременно Вы можете написать жалобу по данному факту в Роспотребнадзор.
В том случае, если Вашу претензию не удовлетворят или игнорируют, Вам необходимо будет обратиться в суд.Если возникнут вопросы по разрешению правовых споров Вы всегда можете обратиться по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Стачки, д. 16, юр.компания "Юридический союз", Коломийцев Евгений Геннадьевич, раб. тел.:89281870967. ПОМОЖЕМ ВО ВСЕМ!.
СпроситьКупил и установил газовую колонку месяц назад она на горантии из неё начала течь вода а в магазине отказываются её заберать мол вы её сами установили а не газовик.
Они не правы, необходима письменная претензия на основе норм ЗоЗПП на возврат ее стоимости или обмен на новую.
СпроситьФизическое лицо купило в магазине электрическую сушилку для обуви, через 3,5 месяца она перестала работать. Написали заявление в магазин на обмен товара, заявление в магазине отказались принимать, сказали примем только на ремонт. Вопрос: правомерно ли требование магазина о ремонте, можно ли произвести обмен товара? Что делать если они не принимают з-ние оо обмене?
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьПроблемы с новой колонкой для нагрева воды - как решить вопрос с заменой сальника и отказом магазина
Купили новую колонку для нагрева воды. Газовики установили. Через полгода она стала течь. Вызвали газовиков. Сказали что нужна замена сальника, но он находиться в запаенной конструкции. Составили акт и сказали отвезти в магазин. Мы отвезли, однако менеджер магазина сказал, что замена сальника это не гарантийный ремонт и попросил забрать обратно колонку. Что делать?
Он не прав, необходима письменная претензия на основе норм ГК, не сделает - взыскать стоимость колонки, акт о сдаче колонки есть?
СпроситьПродавец магазина написала на бланке, что такая то колонка оставлена на гарантийный ремонт, печать магазина и подпись продавца.
СпроситьНужна срочно ваша помощь. Возле магазина нашли газовую колонку 2 дня назад. Утром обратились в милицию, что нашли колонку. Оказалось, что хозяин колонки написал заявление в полицию о том, что забыл колонку около магазина. Полиция сказала, что приедет изымать колонку, так как это кража, хотя на камере видно, что сам хозяин забыл в колонку. Мы обратились в магазин узнать кто покупал колонку. Они должны были приехать забрать колонку, но полиция им запретила. Как поступить?
Купила газовую колонку в сентябре. Установил знакомый без лицензии, вместо старой. Через полтора месяца она потекла. Позвонила в магазин, мне сказали, в связи с тем, что мы установили без лицензии, то ваша колонка будет без гарантии. Я за колонку ещё не расчиталась, должна. Что делать?
Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
От чего зависят права потребителей при поломке товара?
Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы: -Можно требовать ремонт или замену товара, если поломка была не по вашей вине, Установлен ли гарантийный срок? -Сколько он составляет?
Именно этот показатель характеризует тот период, в течение которого поломанный товар можно вернуть обратно в магазин или сдать на ремонт.
В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами: производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами); продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя). Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).-Сколько времени прошло с момента покупки?
В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами: до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату); от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены; с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя. В последней ситуации чаще всего приходится обращаться в суд, причем перед этим требуется проведение экспертизы товара.
- К какому типу товаров относится покупка?
Некоторые вещи нельзя вернуть обратно без наличия серьезных на то оснований. Данные товары утверждены соответствующими законодательными актами, а их перечень является исчерпывающим. Гарантийный ремонт при поломке Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий: Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку Составление письменной претензии на имя продавца. В ней указываются выявленные в товаре дефекты, а также содержится просьба о проведении ремонта. Cоставлять претензию нужно в двух экземплярах. Один из них, с подписью принимающей стороны, нужно оставить себе. Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара).
Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Однако в отношении некоторых изделий это требование не распространяется. Получение товара и подтверждающей документации. После ремонта покупатель обязательно должен получить от производителя или продавца отчет (справку) о проведенном ремонте. В ней указывается: период проведения ремонта; описание имеющихся недостатков; описание запчастей и комплектующих, использованных для ремонта; подтверждение устранения дефектов. Этот документ нужно обязательно получить и проверить достоверность содержащихся в нем данных. Если поломка случится повторно, то он будет подтверждением того, что ремонт уже проводился. Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец. Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть: нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта. Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. В случае такой же повторной поломки покупатель вправе требовать принять товар обратно.
СпроситьКупили в магазине сплит систему 28.11.2014 года, 25.03.2015 года установили ее, она оказалась бракованной, во внешнем блоке нет фреона, обратились в магазин написали заявления, они отправили к нам из сервиса проверить систему, оказала трещина в корпусе, дали заключения магазину что дефект заводской, магазин отказывается сделать обмен, только ремонт предлагает. Что делать?
Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей ст.18, дайте срок 10 дней, после этого исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, морального вреда, штрафа, неустойки.
Спросить"... магазин отказывается сделать обмен, только ремонт предлагает ..."
По всей видимости, Вы обобщили ответ магазина и описали смысл того, что они сообщили в письме. Присылайте это письмо, а также копию своей претензии, будем думать о дальнейших шагах.
Спроситьобязаны обменять, направте грамотную претензию с требованием обменять товар, не выполнят - в суд, там вы взыщете стоимость товара (по нынешней рыночной стоимости), неустойку, штраф, расходы на представителя
СпроситьПри покупке кухонной плиты в магазине заявляют, что гарантия на плитуне распространяется если её не устанавливает Горгаз, правомерно ли это т.е. имеет ли право магазин отказать в оформлении гарантии если плиту устанавливаем сами. Если действия магазина не правомерны, мои действия?
Олег, требования магазина правомерны.
Пунктом 10.1.2. отраслевых стандартов ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259) предусмотрено, что пуск газа (в том числе и при установке газовых плит и духовок) производится персоналом эксплуатационной организации по заявкам и с участием собственников (арендаторов, нанимателей) зданий (помещений общественного назначения) или их уполномоченных представителей. Согласно пунктам 10.1.11. - 10.1.12. указанного ОСТ при наличии в паспортах изготовителей указаний по вводу газовой плиты в эксплуатацию первый розжиг газовых горелок (в том числе и в газовых плитах) и пусконаладочные работы должны проводиться в соответствии с этими указаниями, окончание работ по пуску газа отмечается в акте-наряде, который должен быть приложен к исполнительно-технической документации данного объекта и храниться вместе с ней. В соответствии с п. 10.1.2. отраслевых стандартов ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259) факт наличия недостатков в газовом оборудовании фиксируется персоналом эксплуатационной организация по заявкам и с участием собственников (арендаторов, нанимателей) зданий (помещений общественного назначения) или их уполномоченных представителей. Согласно пунктам 10.1.11. - 10.1.12. указанного ОСТ при наличии в паспортах изготовителей указаний по вводу ГП в эксплуатацию факт наличия недостатков в товаре отмечается в акте-наряде, который должен быть приложен к исполнительно- технической документации данного объекта и храниться вместе с ней. В случае наличия недостатка в товаре, обязательно должны быть указаны ссылки на нормы ГОСТ, описаны, какие именно отклонения от указанных нормативов имеются в газовом оборудовании, и по каким причинам. Указанный документ должен составляться по официальной заявке потребителя оформленным надлежащим образом и подписанным уполномоченными лицами, дефектный акт обязан утвердить главный инженер организации, с указаниями на наличие, характер дефекта, описанием оборудования, с помощью которого производилась проверка и указанием на отклонения от нормативов ГОСТ.
Таким образом действия покупателя по официальному вызову представителей эксплуатирующей организации являются обязательными - это предусмотрено как инструкцией по эксплуатации газовой плиты, так и ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259).
Самостоятельная установка газового оборудования и неисполнение данных требований влечет за собой снятия товара с гарантии.
СпроситьКупили газовую колонку, через 2 месяца она сломалась, заводской брак. Магазин не хочет вести в сервис, который находится в другом городе. Имею ли я права вернуть колонку и забрать деньги.
Здравствуйте.
Это технически сложный товар, поэтому требовать возврат денег Вы можете при наличии существенного (неустранимого) недостатка.
Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили неисправную газовую колонку, газовик сказал, что брак заводской, при возврате в магазин они требуют протокол о подключении газовой службой? Они могут не вернуть деньги, если колонка подключалась не газовой службой?
Здравствуйте Екатерина, не могут не вернуть. Вы можете предъявить претензию магазину, те должны провести экспертизу... и по её результатам принять решение. Закон "О защите прав потребителей" на вашей стороне.
СпроситьСкажите, пожалуйста, я купила газовую колонку, установила её и в ней оказался заводской брак. Обратившись к продавцу, мне отказали в обмене на новую колонку, ссылаясь на то, что они могут осуществить лишь гарантийный ремонт. Правомерно ли это? Или мне должны обменять на новый товар?