Нарушение гарантийных условий и права потребителя - требование замены телефона или возврата денег

• г. Санкт-Петербург

Купил телефон удаленно, доставляли почтой, получил, через месяц перестал включаться. Отправили представителю продавца, связались - сообщили о двух вмятинах на корпусе и отсутствие стекла на камере, предложили ремонт, но с дальнейшим снятием с гарантии. Не вскрывали, проблема была в разрядке батареи. Вернули нам, устройство работало неделю и снова отключилось. Отдали в местную экспертизу, нам составили заключение (с вскрытием телефона), где указали на вмятины и отсутствие стекла, но в заключении написано о производственном происхождении проблемы. ПРодавец сообщает, что им проведена была проверка качетсва, которая выявила внешние повреждения, и с дальнейшего обслуживания устройство было снято. Экспертиза в данном случае должна была проводится при отказе пользователя, то есть моем, но с дефектами я был согласен. Так же в заключении указано о б/у происхождении внутренней аккумуляторной батареи. В суд и другие инстанции не обращался, направления на независимую экспертизу не получал.

Насколько правомерны мои требования заменить телефон или вернуть деньги, в данном случае?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить
Михаил
06.03.2017, 18:10

Оспорить акт о диагностике в случае наличия механического повреждения на телефоне - что делать?

Правомерно ли акт о диагностике не был составлен, если на телефоне есть механическое повреждение? Здравствуйте, отдал телефон в магазин по гарантии, на корпусе была вмятина, вернули телефон через неделю, сказали что не гарантийный случай (механическое повреждение) акт об экспертизе, диагностике, не проводили. Что можно сделать в данной ситуации? Ведь никаких актов о экспертизе предоставлено не было. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Гуля
06.06.2017, 22:34

Отказ магазина в обмене телефона с заводским браком ПО - правомерная позиция или нарушение прав покупателя?

26 марта 2017 г. я купила телефон Apple Iphone 6s 32gb, в процессе эксплуатации возникли проблемы, 02.04.17 телефон был сдан на проверку качества, в заключении проблема не обнаружена, 07.09.17 телефон был сдан на повторную проверку в независимую экспертизу, с претензией на обмен. В заключении независимой экспертизы написано, что имеется заводской брак ПО. В магазине отказываются делать обмен, считая это незначительной проблемой, а предлагают ремонт. Скажите это правомерно так поступать, с покупателем имея заключение?
Читать ответы (7)
Светлана Евгеньевна
29.09.2014, 17:00

Проблемы с динамиком телефона не устранены - как вернуть деньги?

Через месяц после покупки - у телефона появились проблемы с динамиком. Не воспроизводил музыку. Отнесла в магазин и по гарантии отправили в сервисный центр. Через месяц пришла забирать - но проблема оказалась не устранена. Отправили повторно. Когда пришла забирать - выяснилось, что проблема опять не устранилась. Тогда телефон отправили на экспертизу, что бы установили брак и вернули деньги. Экспертиза показала, что телефон полностью здоров. Проверяем снова - проблема как была так и осталась. Написала заявление, чтобы вернули деньги. Деньги возвращать не хотят. Просят, чтобы я провела независимую экспертизу и писала претензию. Но независимая экспертиза тоже стоит денег. И обязана ли я её проводить? Стоимость телефона - 22 000 руб. Как мне вернуть свои деньги?
Читать ответы (2)
Оксана
08.10.2014, 18:28

Отказ в сервисном ремонте из-за повреждений корпуса - Как доказать свою правоту после экспертизы

Купил телефон, через 6 месяцев завис дисплей и кнопка домой. По гарантии отдали телефон на экспертизу, в акте приемки телефона написано Мелкие царапины, после 45 дней экспертизы, приходит отказ в сервисном ремонте в связи с тем что на телефоне есть повреждения корпуса в виде сколови вмятин и фото! Нами был сдан целый телефон, они его там сами сломали и теперь отказывают в ремонте как нам доказать свою правоту?
Читать ответы (2)
Ольга
11.05.2017, 20:44

Возможные проблемы с купленным телефоном в Связном - дефект экрана и спор с магазином

Был куплен телефон в связном, не прошло 14 дней как у телефона потух экран, телефон забрали на проверку качества, заключение что я якобы ударила телефон сама. Сделала независимую экспертизу телефона, оказалось на нем царапинки нет, и что дефект производственный. Написала претензию в связной с предоставлением экспертизы, ответ что я не пригласила представителя магазина на экспертизу, и экспертиза проведена не корректно. Стоит ли теперь писать иск в суд?
Читать ответы (2)
Марина
11.04.2012, 11:25

Через 20 дней позвонили, сказали, что экспертиза не выявила никаких дефектов.

Купила телефон, через 3 дня он перестал включаться. Обратилась в магазин, телефон отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали, что экспертиза не выявила никаких дефектов. Деньги не возвращают, товар не обменивают. Требую заключение экспертизы предоставить-на дают. Как быть?
Читать ответы (1)
Анжелика
08.01.2015, 17:41

Как написать ходатайство о проведении повторной экспертизы айфона, учитывая ошибки предыдущих экспертиз

Как писать ходатайство о проведении повторной экспертизы айфона, уже было проведено 2 экспертизы: первая экспертиза была проведена но не верна так как в заключении был указан совсем другой имей аппарата, вторая экспертиза по заключению телефон исправен, но я не согласна так как указанный недостаток в телефоне виден не вооруженным взглядом, но эксперты написали что его нет, подскажите как быть?
Читать ответы (1)
Кристина
05.01.2020, 00:27

Проблемы с ремонтом телефона - как вернуть деньги без гарантии

Я отдавала телефон в ремонт (нужно было заменить батарею). Батарею заменили, дали гарантию, проходила с телефоном 5 дней и он перестал включаться. Пошла опять в тот центр, где делала телефон. Они разобрали телефон, сказали, что проблема не в батарее, а в самом телефоне, гарантию забрали. Могу ли я вернуть деньги без гарантии?
Читать ответы (2)
Лилия Николаевна
29.03.2016, 18:55

Проблема с телефоном от МТС - Написание жалобы и требование возврата денег

Как написать жалобу в МТС, оформить в шапке КОМУ. Проблема: купила телефон - заглючил, через меясц пользования обратилась в салон МТС. Продавец зафиксировала проблему и отправила на экспертизу от МТС. Ответ экспертизы удивителен поломок нет телефон работающий По-моему это сфальсифицированное заключение эксперта. Буду подавать в суд. Хочу параллельно написать администрации МТС и указать на проблему. Мое требование - вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Ксения
10.11.2018, 13:37

Претензия на возврат денежных средств и расторжение договора купли-продажи в связи с недостатками телефона

23.08.2018 преобрела телефон. 24.08.2018 с недостатками обратилась в магазин, была составлена претензия на возврат денежных средств и расторжении договора купли продажи. При приеме телефона на проверку качества указано что отказываюсь от ремонта, был зафиксирован внешний вид "без внешних повреждений". 11.09.2018 получаю телефон недостатки пропали и при осмотрела обнаруживаю царапины сколы все это я фиксирую в претензии, снова прошу вернуть день и расторгнуть договор в связи с повреждениями, думаю ладно ремонт но повреждения это уже край... . На руки так же выдали тех. заключение (номер ***) по проверки качества в котором под печать АСЦ было написано, что были произведены работы: сброс данных, обновление ПО. Аппарат исправен. #Внешний вид: царапины потертости# Телефон забрала так как нет больше телефона и боялась за его дальнейшую судьбу. Я никаких документов не подписывала у них. имеется только подпись и печать продавца что оборудование после проверки качества покупателю выдан 11.09.2018 в моем же акте при сдачи телефона, только на отдельном листе, но свою подпись не ставила что согласна с внешним видом что, что то подтверждаю в каких то документах. Нут.к как акта приёма передачи мне телефона не составили отказали, а так как я не согласна с внешним видом телефона, как написано выше, составила претензию с фиксацией повреждений под подпись и печать, чтобы забрать телефон.
Читать ответы (1)