Сотрудники Энергосбыта без предупреждения отключили свет из-за долга в 6400 рублей - правомерно ли это?
Сегодня мне отключили свет за неуплату. Сумма долга составила 6400. Предупредительных писем не было. Просто оставили в двери, написанный от руки акт, так как дома меня не было. И приписка: подключение - 800 руб., срыв пломбы - 3000 руб. Правомерно ли поступили сотрудники Энергосбыта в данном случае. Причем ранее задолженность была больше, но как только я начала постепенно погашать долг, столкнулась с такой ситуацией. Заранее спасибо. Екатерина. Ростов-на-Дону.
Не правомерно, до отключения должно быть 2 уведомления - Постановление Правительства РФ 354.
СпроситьУважаемая Екатерина! Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Екатерина в Вашей ситуации следует разбираться и обжаловать данное действие сотрудников Энергосбыта и признавать незаконным, так как отключение произведено не в соответствии с Законодательством. Вы можете записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию к юристу по тел. 8-928-187-28-86 Лилия Александровна.
Спросить