Сумма возвращаемая туристу за экскурсию в Кижи и доставку теплоходом вызывает недовольство
Была оплачена стоимость экскурсии в Кижи из Петрозаводска - 3100 руб. Нас доставили теплоходом, стоимость 2400 руб. Какую сумму должна вернуть турфирма. Обещают только 300 руб.
1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?
2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?
Большое спасибо!
Здравствуйте! Вы должны предъявлять требования к той турфирме, с которой заключали договор, то есть с той, которая выдала Вам квитанцию об оплате своих услуг. Подтвердить отсутствие экскурсии возможно свидетельскими показаниями. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.
СпроситьВозврат денежных средств вам нужно требовать с той фирмы, которой вы оплачивали деньги.
Доказательства нужно использовать любые. Напишите им претензию. Возможно, что в ответе они признают неоказание услуги.
СпроситьХотела бы прояснить следующую ситуацию. Я работаю экскурсоводом в турфирме (по совместительству). Темы и тексты своих экскурсий разрабатываю полностью самостоятельно: сама определяю тему, подбираю материал, обрабатываю его, разрабатываю маршрут. Работу по подготовке экскурсии провожу дома, на домашнем компьютере. Турфирма получает готовую экскурсию в моем "исполнении", включает новый турпродукт в свою рекламу. Мои экскурсии пользуются значительным спросом, и знакомые приглашают меня для проведения экскурсий в различные организации и другие турфирмы. В связи с возросшей конкуренцией директор турфирмы решил оформить патент на мои экскурсии - на свое имя. При этом у него нет ни текстов этих экскурсий, ни материалов для их проведения. Скажите, пожалуйста, кто из нас имеет авторские права на эти экскурсии: я или директор турфирмы?
Ольга
В авторском праве есть понятие служебного произведения, т.е. произведения, созданного в рамках выполнения трудовой функции. В случае, если произведение служебное, права на него принадлежат вашему работодателю - юридическому лицу. Т.е. тут 2 признака:
- наличие трудовых отношений (трудовой договор);
- задание работодателя (может быть закреплено в обязанностях в трудовом договоре, в должностной инструкции и проч., либо в специальнм задании от работодателя, обязанность принять которое опять же должна быть указана в договоре).
Внимательно ознакомьтесь с вашим трудовым договором, есть ли там обязанность иная, кроме проведения экскурсий, обязаны ли вы создавать текстуальное содержание экскурсий в письменном виде и передавать работодателю?
Иными словами, то, что соответствует вашей трудовой функции, принадлежит работодателю, остальное, если вы делаете сверх того - вам.
То, что уже издано в бумаге, по умолчанию принадлежит работодателю.
Если что пишите superadress@gmail.com
Александр
СпроситьЯ купила экскурсию, но за ночь погода испортилась. Утром перед отъездом (ранее возможности соответственно не было) я попросила вернуть деньги за экскурсию в виду плохой погоды, так как экскурсия под дождем и сильным ветром нецелесообразна со стороны здоровья. Мне сказали, что вернуть от стоимости экскурсии можно лишь 30%. Насколько это правомерно и можно ли вернуть полную стоимость экскурсии?
В зависимости что там в договоре прописано. Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьКак вернуть деньги с турфирмы за несостоявшийся тур? Путёвка оплачена в ноябре 2019 года, а деньги, которые турфирма должна была вернуть до 31 декабря 2021 года (есть заявление о возврате средств), так и не вернули?
Вам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьУважаемая Ольга Анатольевна, что же вы так долго медлили с вопросом, по прошествии более года только спрашиваете?
Уточните, пожалуйста, в какой период должен был быть тур и по какой причине он не состоялся? Если это ваш отказ, то там могут быть варианты с возвратом денег - в зависимости от причины отказа и срока отказа до начала поездки (чем ближе срок поездки, тем меньше возвращается денег, потому что турфирма уже могла потратить часть средств на бронирование перелета, отеля и иные услуги для вас). Вообще для более точного ответа о перспективах нужно смотреть условия договора о возврате средств с случае расторжения договора - вы можете это сделать сами.
Если тур не состоялся по причине отказа турфирмы и в связи с пандемией, то должны вернуть полную сумму. Только вам нужно в таком случае начинать с написания претензии (требование вернуть денежные средства с указанием срока, в течение которого это нужно сделать и что в случае невозврата вы обращаетесь в суд). А ответ на ваше заявление о возврате средств был какой-то? Вы не указываете об этом, тоже нужно понять.
Далее по истечении месяца с момента направления претензии можно обращаться в суд.
Всего доброго!
СпроситьЯ учитель. Мы с классом едем на экскурсию. Экскурсовод сказала, что во время экскурсии я являюсь вольнонаемным работником. Это значит, что мне эта турфирма должна заплатить?
Здравствуйе. Мне должны были перечислить на киви кошелёк 31000 р. Но перед этим я должна была оплатить комиссию в размере 3100 рублей. И я оплатила. Но деньги так и не пришли. Я поняла что попалась в руки мошенникам. Что мне делать? Как вернуть деньги?
Здравствуйте! Как вернуть аванс, внесенный за постель Исткону в размере 3100 руб, тк передумала выкупать товар стоимостью 31000 руб.
Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Если заключен ДКП, то ожидать срыва срока поставки (ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если нет, то вернуть как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ).
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьТурфирма отправила автобус на экскурсию, просмотрев всю экскурсионную програму, автобус отправился в обратную дорогу, нуо по пути поломался. Через 2 часа починился, продолжил дальше путь. Экскурсанты требуют полную компенсацию, за поломку автобуса. Действия турфирмы в данном случае. Икскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
В таком случае услуга оказана и потребители не отказывались от оказания услуги до окончания оказания услуги. Это означает, что фактически исполнитель (фирма) свои обязанности по договору выполнила, а значит имеет право на оплату своей работы (оказанной услуги). С другой стороны услуга оказана на условиях, отличных от заявленных, а значит качество оказанной услуги не соответствует условию договора оказания услуги. Соответственно, потребитель имеет право на соразмерное уменьшение стоимости оказанной услуги. Конкретный размер такого уменьшения может определить экспертиза.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" гласит:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Доброго времени суток. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Причины отказа в данном случае значения не имеют.
Поэтому в вашем случае нужно доказывать понесенные расходы за экскурсию, но лучше всего договаривайте в досудебном порядке. Вам дешевле выйдет.
СпроситьЭкскурсанты требовать средства с туристической фирмой права не имеют постольку-поскольку услуга оговоренная договором предоставлена в полном объеме, пускай с небольшой задержкой.
Ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»
СпроситьТурфирма должна ждать претензий от туристов-клиентов.
Затем нужно отказывать и отправлять в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В суде полный возврат невозможен - услуга оказана с небольшим нарушением прав туристов.
СпроситьЕсли с клиентом был составлен договор на оказание услуг то действия турфирмы должны быть в рамках данного договора.
Все вопросы о каких-либо компенсациях за не полностью оказанную услугу должны пройти два этапа.
Первый этап претензионный.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Без прохождения данного этапа суд не примет иск к рассмотрению
Второй этап это судебный.
Если услуга была оказана в полном объеме, и экскурсанты воспользовались этой услугой в полном объеме то и возмещать нечего.
По общим принципам действующего законодательства размер выплаты или компенсации не должен превышать суммы действительного причиненного ущерба
Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьКонечно же нет, можете предложить им некотрую сумму, в счет компенсации потерянного времени. Ориентируйтесь на договор, два часа можно рассчитать по средней зарплате в регионе. Для примера в ГК Это регулируется так, если у Вас ничего не сказано в договоре.
Это для анологии, но в принципе еще ближе задержки вылетов в аэропорту.
Статья 99. Взыскание компенсации за потерю времени
Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.
СпроситьПо смыслу Закона РФ О защите прав потребителей не может быть и речи о полной компенсации услуга оказана в полном объеме Претензий у туристов к качеству оказанной услуги нет.
Требовать же полной компенсации туристы вправе только в том случае если имеются доказательства некачественного оказания услуги ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей-туристам показано-не все что было изначально запланировано.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристы вначале должны предъявить фирме претензию
Ответ на претензию по смыслу должен быть таким-как я Вам ответил.
Если дело коснется суда то и в суде туристы не смогут добиться полной компенсации Задержка автобуса на два часа совсем не означает что не было экскурсии В суде туристы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать что в результате задержки автобуса на 2 часа они потерпели какие то убытки ст 15 ГК РФ Только тогда турфирма может произвести компенсацию этих убытков. Речи быть не может о полной компенсации
К тому же имеется форс-мажорное обстоятельство-поломка автобуса за которое турфирма не отвечает.
Одним словом вам нужно отклонять такие требования туристов При грамотном подходе можно добиться ничего не выплачивать.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 6. Права туристаВ то же время, в соответствии со Статьёй 10. Особенности реализации туристского продуктаПри подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
...
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.В первую очередь надо смотреть условия договора. Вряд ли возможно будет говорить о полном возмещении стоимости экскурсии, но на определенную компенсацию право есть. Такой случай как поломка автобуса не будет считаться обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор), поскольку автобус должен выходить в рейс в исправном, проверенном состоянии.СпроситьК существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
...
права, обязанности и ответственность сторон;
...
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
Действия турфирмы в данном случае. Экскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
--- Здравствуйте Анна Александровна, поднимите ваш договор, в нём ДОЛЖЕН быть такой пункт как ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. (Неожиданные ситуации, которые нельзя было предвидеть и предотвратить). Отказывайте в выплате, пусть обращаются в суд. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 22.06.2017)
""ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
""1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
""2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Об условиях и особенностях свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) см. также Положение Торгово-промышленной палаты РФ.
""3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
""4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТурфирма устно (лично) сообщала 12.12 о вылете самолета в 22 ч. 21.12.07
Накануне в 17 ч в ходе телефонного звонка в турфирму не было сообщено о времени вылета самолета.
21.12.07 при посещении турфирмы в 11 ч. было сообщено, что самолет улетел в 10 ч.
Вечером, в телефонном разговоре турфирма отказалась возращать сумму и предложила вылететь 25.12.07 с доп. оплатой за авиаблет.
Сумма по договору была оплачена полностью + сумма дополнительно сверх договора (по устной просьбе).
Авиабилеты и иные документы турфирмой выданы не были и небыло сообщено о их наличии и фактического времени вылета самолета.
Подскажите пожалуйста:
1) имеется ли положительная практика по подобным делам?
2) шансы на положительное Решение?
3) принимает ли суд записи телефонных переговоров с турфирмой и видеозапись в турфирме на сотовый телефон?
Здравствуйте.У меня в этом году вынесено решение по делу в пользу клиентов против авиакомпании "Трансаэро",которые отказались от тура по причине задержки рейса,тур.фирма в досудебном порядке удовлетворила претензию и выплатила половину стоимости тура.Так что шансы есть,но чтобы окончательно оценить судебную перспективу нужно изучит д-р с тур.фирмой.Аудио- и видеозаписи согласно ст.77 ГПК РФ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПО ДЕЛУ.С УВАЖЕНИЕМ
Спросить