Проблемы с перелетом - Задержка в Гонконге и отказ в выпуске билета в Пекин – возможно ли получить компенсацию?
Был билет Гонконг-Пекин-Красноярск. Рейс из Гонконга задержали на 3 часа, в результате чего опаздывали на рейс из Пекина, поэтому из Гонконга в Пекин не выпустили. Гонконгские авиалинии говорили, что надо предоставить новый билет из Пекина, на что Российская авиакомпания, обеспечивающая перелет Пекин-Красноярск помочь не могла. Гонконгские авиалинии смогли отправить первым рейсом в Москву, из Москвы в Красноярск вылетели за свой счет. Возможно ли получить возмещение затрат с российской стороны?
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Кроме того, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.
К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающих право пассажира на компенсацию.
Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (п. 4 ст. 124 ВК РФ).
Претензия к перевозчику (авиакомпании) при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса (пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).
Компания-перевозчик обязана рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней (п. 1 ст. 128 ВК РФ).
В случае отказа перевозчика (авиакомпании) удовлетворить требования добровольно пассажир вправе обратиться в суд. При этом следует учитывать установленный общий срок исковой давности - три года (п. 1 ст. 196 ГК РФ).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 42 из 47 429 Поиск Регистрация
Отменен перелет в Гонконг через Стамбул - как вернуть деньги или получить обратный билет?
