Как отказаться от товара и вернуть его недобросовестному поставщику из-за снижения цены и невозможности продажи
Наша фирма приобрела товар в рассрочку, оплата за товар не производилась, но в связи с тем, что поставщик начал продавать данный товар по более сниженным ценам и другим покупателям, наш товар перестал продаваться, как можно отказаться от этого товара и вернуть его недобросовестному поставщику?
По 44-ФЗ был заключен контракт на поставку товара.
Поставщик поставил товар, который не соответствует условиям контракта (другие характеристики).
Заказчик оформил односторонний отказ от исполнения контракта и направил его Поставщику. Далее данный односторонний отказ вступил в силу.
Поставщик подал в суд с требованием отменить данный односторонний отказ, товар не вывез.
Судебное разбирательство длилось 2 года, за это время часть товара испортилась.
Спустя примерно 1 год после уведомления поставщика об одностороннем отказе, Заказчик, дополнительно, написал Поставщику требование забрать товар. Поставщик отказался, сославшись на то, что еще не оконченное судебное разбирательство.
Суд в итоге отказал в иске Поставщику.
После отказа в иске, Поставщик забрал товар, кроме испортившегося (срок годности не истек).
За время нахождения Товара у Заказчика, тот не пытался его реализовать, либо вернуть Поставщику самостоятельно.
Сейчас Поставщик требует компенсировать испортившийся товар.
Законно ли его требование?
Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.
Обязан ли поставщик передавать товар, если поставщик требует его оплаты, в случае нарушения срока выборки и если товар оплачен на 50%?
Если покупатель принял товар от поставщика, вернул его обратно поставщику. Не оплатив. Отказался от поставки товара, без основательно. Оплата труда рабочим производилась за поставку. Поставляли арматуру. Как взыскать убытки с покупателя?
Поставщик задержал отправку товара в связи с тем, что покупатель не оплатил данный товар. Ему поступает претензия от покупателя о расторжении договора и возвращении аванса в связи с задержкой поставки. Товар ввозился под конкретного покупателя и реализовать его будет проблематично. Как лучше поступить поставщику?
Здравствуйте!
Многое зависит от условий, которые прописаны в договоре.
По общим правилам, согласно ст. 484 ГК РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, а в случае если покупатель в нарушение закона или договора отказывается принимать товар, то продавец вправе потребовать от покупателя принять товар.
В соответствии со ст. 514 ГК РФ в случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Согласно ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку в описанном Вами случае не указано, что товар имеет какие-либо недостатки, а поставщик неоднократно задерживал поставку товара, то покупатель не имеет права требовать расторжения договора.
Составляйте ответ не претензию покупателя с отказом в ее удовлетворении и требуйте от покупателя приемки товара.
СпроситьОдна фирма купила товар у другой (есть товарная накладная), продала товар конечному потребителю. Товар оказался бракованным, опечатан в СЦ, клиенту выдали Тех. заключение. Потребителю вернули деньги. Через некоторое время Тех. заключение фирмой было предъявлено поставщику для замены товара. Поставщик отказывает, мотивируя тем, что срок действия заключения истек и кончился гарантийный срок товара, установленный производителем, хотя по товарной накладной не прошло и 1 года с момента передачи товара фирме. Правомерны ли действия поставщика? Если нет как грамотно составить претензию поставщику? Есть ли смысл обращаться в Арбитражный суд?
Все дело в недостатках товара и как их квалифицировать по смыслу ст. 475 ГК РФ. Следует учитывать гарантийные обязательства по договору фирмы с поставщиком. В зависимости от наличия или отсутствия гарантийного срока и определяется бремя доказывания. Если на товар не истек гарантийный срок, то на поставщике лежит обязанность доказать обстоятельства, связанные с возникновением недостатков. И наоборот - истечение гарантийного срока определяет обязанность покупателя, т.е. фирмы, доказывать причину недостатков (ст. 476 ГК). Поскольку существует спор о недостатках и гарантийных сроках, то претензия здесь не поможет, т.к. поставщик не участвовал в составлении и подписании тех. заключения. Такой спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, ввиду того, что для определения характера недостатков и причин их возникновения требуется проведение соответствующей судебной экспертизы.
СпроситьГарантийный срок распространяется на период, когда товар исправен и не находится на ремонте в СЦ. В данной ситуации продавцом и розничным покупателем по сути установлено, как и СЦ, что товар бракованный. Два юрлица вправе в течение 3 лет с момента обнаружения такого недостатка предъявить иск к первому продавцу.
Более точные выводы можно сделать только после изучения Гарантийного обязательства производителя (первого продавца).
СпроситьВозможно ли обязать поставщика товара (организацию-производителя) продавать товар только нашей фирме, путем включения в договор поставки условия о том, что поставщик обязуется продавать товар только нашей фирме для последующей его реализации другим покупателям уже нашей фирмой на территории нашего региона. Если можно, то какие возможны санкции для поставщика по закону и какие можно ввести в договор в случае невыполнения этого условия поставщиком (организацией-изготовителем)? Спасибо за ответ.
Для договора поставки такое условие будет ничтожно (оно ограничивает правоспособность субъекта, а такое допустимо лишь в случае, предусмотренном законом). Подобное условие допустимо для договоров комиссии, агенсткого договора и договора концессии, т.к. прямо предусмотрено ГК. Санкции за нарушение этого условия можно предусмотреть соответстующим договором (из указанных выше). Если санкция не прописана, то действует стандартная ответственность в виде возмещения причиненных убытков.
СпроситьМы как ИП приобрели у ООО (поставщика) товар (строительные материалы) для перепродажи в розницу. По факту доставки товара выяснилось что он нам не подходит по характеристикам (размеры). Оплата производилась по безналичному расчету - по счету, договор поставки нами не подписан, на остатки товар не оприходован. Сейчас мы хотим вернуть товар поставщику, как можно решить этот вопрос с юридической точки зрения (вернуть товар и потребовать обратно деньги)? И имеет ли поставщик право не принимать у нас этот товар? Товар не использовался и не потерял своего товарного вида.
Здравствуйте!
Если есть доказательства принятия товара, то вернуть его и получит деньги можно только в случае, если товар ненадлежащего качества и это можно доказать. Если у вас не подписан договор поставки, были ли подписаны товарные накладные? Нужно смотреть документы, тогда можно будет сказать, можно ли вернуть деньги.
Если вам нужна помощь по вашему делу, обращайтесь.
СпроситьУ меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
Здравствуйте.
Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?
СпроситьЗдравствуйте,
Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.
Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)
СпроситьВопрос такой брали у поставщика товар под реализацию, на товаре наклеен внутрет маркировка товара (штрих код) поставщик отказался принимать товар назад что можно и как прописать это в договоре.
Денис, из вашего вопроса не ясно что вы хотите: вернуть товар или внести изменения в договор?
СпроситьЕсть просроченная задолженность перед поставщиком. Поставщик отгрузил по собственной инициативе товара на 12 млн. мы продали половину и оплатили ее. Остаток долга 5,8 млн. рублей. Мы готовы погасить задолженность товаром. Сразу и единовременно. Либо платежами 1 млн. в месяц. Товар абсолютно ликвидный Спортивная одежда и обувь. Поставщика не устраивает возврат товара. А так же сроки платежей.
Поставщик пытается найти покупателя на товар, но сам его принять в зачет задолженности не хочет. Наша цель не уйти от ответственности, а получить по суду возможность вернуть товар поставщику закрыв задолженность.
Здравствуйте, Андрей Владимирович!
Здесь спорная ситуация конечно, поскольку товар, как я понимаю, является надлежащего качества. Всё зависит от договорённости между сторонами договора поставки. Вместе с тем, суд может предоставить должнику рассрочку исполнения решения суда по его заявлению (ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ).
СпроситьСуд не может обязать поставщика принять Ваш долг товаром. Либо просите суд о рассрочке/отсрочке исполнения решения (в порядке статьи 324 АПК РФ), либо договаривайтесь с поставщиком и заключайте соответствующее соглашение во внесудебном порядке.
СпроситьКлючевым обстоятельством в Вашем случае является наличие/отсутствие письменного договора с поставщиком. Если договор есть, то Ваш спор подлежит разрешению на основании буквального толкования условий этого договора.
Если договора, как такового, нет, а имеется лишь накладная и совокупность устных договоренностей (вероятнее всего), то Вам будет очень сложно "отбодаться" в арбитражном суде от требований поставщика о немедленной оплате принятого Вами товара.
Полностью согласен с коллегами в том, что Вам не удастся через суд добиться прекращения Вашего долга перед поставщиком путем возврата ему товара (его части), если поставщик добровольно не выразит (не выражал ранее) согласия на такой возврат.
Однако учитывайте, что подлинное содержание всех Ваших договоренностей с поставщиком может следовать не только из каких-либо совместно подписанных документов, но и из переписки (в том числе по электронной почте) с уполномоченными лицами поставщика и т.п.
Спросить