Проблемы с триммером - какие права имеет покупатель при требовании замены товара?
28.07.15 купил триммер кусторез, 30.07.15 при работе появился стук в двигателе, я заглушил его и отвез в магазин. Его посмотрели оказалось, что лопнула пружина сцепления. Я её купил, её сразу же заменили на месте, после сборки, при работе двигателя появился звонкий стук. Мне сказали оставить триммер в магазине и его отправят на экспертизу и ремонт. Времени на это уйдёт около трех недель. Сезон заготовки сена уже закончится, и до следующего года он будет не нужен. Обязаны ли были мне заменить его на новый в тот же день? И какими законами и статьями я должен оперировать при требовании замены триммера? Больше спасибо!
Здравствуйте!
Вам нужно было сразу написать и вручить продавцу письменную претензию о замене товара на другой (или о расторжении договора и возврате денег).
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", у Вас есть такое право. Но оно реализуется только по Вашему выбору, а Вы свой выбор пока не сделали.
Поэтому пока не прошло 15 дней с момента покупки, подавайте продавцу письменную претензию, в которой укажите, что требуете замены товара. Срок удовлетворения такой претензии - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьДень добрый, я купил в магазине пальцы к поршню на двигатель, оплатил кап ремонт двигателя, после чего проехал на машине 200 км и появился стук в двигателе, после чего я снова оплатил разбор двигателя и вскрытие показало что лопнул палец и разбил мне поршень, я пришел в магазин и попросил продать мне один поршень, на что они сказали что поршни продаются только группами по 4 шт, я спросил что делать мне ответили что пишите претензию на владельца магазина будем разбираться. Так что мне делать сейчас? Как подать претензию и надо ли делать экспертизу?
Претензию можно написать, но скорее всего нужно будет делать экспертизу, чтобы взыскать все затраты.
Спросить30.04.2015 г купил триммер. При покупке триммер находился в раскомплектованном состоянии, поэтому продавцом - консультантом была проверена только работа его двигателя. Недостатков в работе двигателя замечено не было. С момента покупки до 15 мая 2015 года, в связи с циклоном дождей, триммер мною не собирался и не эксплуатировался, о чем свидетельствует отсутствие характерных следов от травы на деталях триммера. 15 мая 2015 года, я, в соответствии с инструкцией, установил все необходимые детали на триммер и попытался произвести его запуск, однако при работе двигателя катушка с леской не вращалась. Еще раз убедившись в правильности установки катушки, я произвел повторный запуск триммера, но катушка оставалась неподвижной. Поскольку покупал триммер в другом городе, обратился в магазин только 16.05.2015 г, то есть по истечению 15 дней с момента покупки, с просьбой обменять товар. При осмотре триммера продавцы согласились, что брак возможно является заводским, но все равно направили меня в сервисный центр для производства осмотра триммера и выявления причин поломки. В сервисном центре предложили заменить нерабочую деталь, не пояснив, заводской это брак или нет. Является ли данный недостаток товара существенным, поскольку не был оговорен продавцом при покупке мною триммера и препятствует его эксплуатации по назначению. Обязан ли продавец заменить триммер на рабочий этой же модели? Могу ли я провести независимую экспертизу для выявления причин поломки, поскольку полагаю, что специалист, сервисного цента осуществляет работу от магазина и является заинтересованной стороной? Заранее благодарен за ответ!
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (вводная часть Закона о защите прав потребителя). Если недостаток можно устранить, то он не является существенным. В этом случае Вам нет необходимости проводить экспертизу. Кроме того если на товар установлен гарантийный срок экспертизу должен проводить продавец. Требовать обмена триммера Вы вправе в частности если недостатки проявятся вновь, либо будут нарушены сроки устранения недостатков.
СпроситьВ марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.
Возможность имеется, но на представленной информации развёрнутый ответ не представляется возможным, необходимо изучит документы и расчитать срок. Звоните, я в Челябинске.
СпроситьДобрый день!
Да, конечно. Вы можете принести товар обратно в магазин и заявить требование (обязательно письменно, в двух экхемплярах, один для отметки у Вас остается) о возврате денег/замене на новый. Ссылайтесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Данный товар является технически сложным товаром (имеет двигатель внутреннего сгорания), а потому в отношении него можно заявлять требования в течение 15 дней со дня покупки (дальше просто процедура усложняется). Вы в этот срок вполне укладываетесь. Удачи.
СпроситьКупила новый автомобиль, три года гарантии. За полтора года произошло 3 поломки в двигателе. Первая поломка - протечка масла из поддона, вторая - лопнула прокладка масленого насоса, третья - неисправность сальника. Во всех случаях производилась замена неисправных деталей. На требования заменить двигатель дилер отвечает отказом. Можно ли составить претензию на замену двигателя?
Здравствуйте! Если авто на гарантии Вы вообще вправе обращаться с требованием о расторжении договора купли-продажи и заменить авто или же возвратить деньги.
СпроситьНашей организацией была произведена замена масла в автомобиле клиента (клиент юр. лицо) и двигатель вышел из строя. Была проведена автотехническая экспертиза (ее заказал клиент), которая показала абразив в двигателе, эксперт не указал что это наша вина, а указал что абразив появился во время нахождения на СТО. Анализ масла в норме, дизтопливо сера 176 ррм критически превышено. Еще до экспертизы была претензия заменить двигатель. При разборе выявлены повреждения абразивом, мы согласны отремонтировать заменяя детали в двигателе на новые оригинальные. Правомочно ли требовать замены двигателя целиком? И в какие сроки мы должны реагировать на претензии? После экспертизы второй претензии не подавалось.
Нет. Тот факт, что в двигателе возникли недостатки при оказании услуги (ст.779-783 ГК РФ), вовсе не основание для его замены. Тем более если недостаток является устранимым путем капитального ремонта двигателя. Имеет смысл высказать в письменной форме свои возражения по этому поводу. На претензии нужно реагировать в сроки, установленные договором.
СпроситьДоброго вам времени суток. Факт выявления недостатков при оказании услуги не дает права требовать замены двигателя. На претензию вы обязаны реагировать в тридцатидневный срок если иные сроки не установлены договором (Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Статья 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. . Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, поскольку ваша организация осуществляла подрядные работы, оказывала услуги, то вы несете ответственность за вверенное вам имущество, а значит или заменять двигатель или ремонтировать его - как договоритесь с заказчиком
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)СпроситьСтатья 714. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества
Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.
Здравствуйте, вы не обязаны менять двигатель. Вам стоит дать письменный мотивированный ответ на претензию, где указать, что вы готовы осуществить ремонт за ваш счёт. Ждать повторную преиензии не стоит, надо дать ответ. За помощью лучше обратиться к юристу ст.779 ГК РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНеправомочны, если двигатель уже не новый и допустимо заменять детали. Поэтому если клиент подаст в суд, то можете оспаривать размер его требований, возражать против них, предоставлять свои расчет (ст. 35 ГПК РФ)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, на эти ваши вопросы, только суд даст ответ. А то что при нахождении в ремонте выявлены повреждения абразивом (согласно заключения эксперта), не говорит о вашей виновности, пусть обращаются в суд и доказывают свою правоту. В суде можете просить о назначении проведения дополнительной экспертизы, (один эксперт хорошо, - а два лучше), на основании статьи 79 ГПК РФ. Назначение экспертизы. В суд вызовите экспертов, суд их допросит и вынесет своё решение, менять полностью двигатель, или частично. Просто очень много нюансов и все здесь не возможно перечислить, это и износ двигателя, и пробег автомобиля, все эти факторы, сыграют свою роль при вынесении решения суда. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьРуслан Александрович! Судя по тому, что Вы описали, в случае судебной тяжбы, суд сам назначит автотехническую экспертизу, ибо выводы предыдущей, которые Вы указали, слишком туманны. Возможно, что и умышленно туманны, ибо её заказал "клиент". Ну, а кто платит, тот и заказывает музыку. Без детального изучения правовой ситуации делать какие-то выводы опасно для репутации юриста, поэтому от них воздержусь. Но в любом случае, если цена иска будет существенной, Вам придется для ведения процесса заключить договор с юристом или адвокатом в соответствии с хорошо Вам знакомой ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Замена агрегата целиком не обязательна, если возможен ремонт двигателя. Реагировать на претензии необходимо в соответствии с ГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.Т.е. если срок не определен в договоре, то отреагировать надо в течении 30 дней. Заказывать дополнительную судебную экспертизу не вижу смысла, к тому же за неё придется платить.Спросить
Добрый день Требования не правомерны. Вы вправе представить свои возражения на этот счет, а также ходатайствовать проведении повторной экспертизы с определенными вопросами для экспертов.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДоброй ночи! Согласно договора возмездного оказания услуг, предусмотренного ст.779 ГК РФ, Ваша организация выполнила работы по замене масла в двигателе автомашины. Ваши обязательства по договору этим были исчерпаны. То, что двигатель вышел из строя, при наличии заключения эксперта об отсутствии в этом Вашей вины, не дает оснований заказчику требовать полной замены двигателя, так как это не соответствует условиям договора. К тому же не исключена возможность возникшей неисправности двигателя в результате иных причин, не связанных с произведенной Вами работы по замене масла.. Произвести ремонт двигателя Вы можете по согласованию с заказчиком. Ответ на претензию необходимо дать в указанные в ней сроки.
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан Александрович!
Неправомерно требовать замену двигателя на новый, поскольку можно обойтись и ремонтом для устранения повреждений. Экспертиза, которая была проведена по заказу клиента по большому счёту ничего не доказывает и вменить Вам в вину образование абразива невозможно. Даже если клиент обратиться в суд с требованием о полной замене двигателя, он озязан будет доказать те обстоятельства, на которых основан его иск (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ), а судья непременно задаст ему примерно такой вопрос "Чем вас не устраивает предлагаемый ответчиком ремонт?"
Вы свои обязательства по договору об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ) выполнили в полном объёме, поэтому можете отвечать на претензию, а можете и вовсе проигнорировать её. Срок - 30 дней.
СпроситьВ 2014 году я приобрела тример, в августе 2014 года тример перестал заводится, был сдан в магазин для гарантийного ремонта, с ремонта данный тример пришел в октябре 2014 года, но продовцами и мной не был проверен в магазине об устранении данной неисправности. Данный тример пролежал всю зиму. В мае 2015 года когда достали данный тример для пользования, он так же не заводился. Тример отвезли в магазин, где его опять приняли на гарантийный ремонт. После 45 дней тример не был отремонтирован и мной была написана претензия в магазин о возврате денежных средств, на что магазин после 10 дней ответил что данный тример разобран и не подлежит гарантийному ремонту. Что мне делать дальше?
Купили триммер, сломался через 15 дней. Хотели обменять в магазине, продавец отказался обменять или вернуть деньги, а отправил на экспертизу. Через неделю спрашиваем у продавца, что с триммером, говорят что виноваты мы, сказали что заказали запчасти к триммеру и только через неделю привезут запчасть, чтобы сделать триммер. Кто будет все это оплачивать?
Здравствуйте.
Зависит от того, по какой причине возникли недостатки. Если это производственный брак, то должен быть проведен гарантийный ремонт. Вам в этом случае ничего оплачивать не нужно. Ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили автомобиль, спустя неделю только заметили что у прежнего владельца был заменен двигатель, и соответственно нам сказали что мы не сможем его поставить на учёт т.к. в ПТС и на двигателе не совпадают номера, скажите может можно решить как-то эту ситуацию впорядке закона?
Документов подтверждающих о замене двигателя нет.
С июля месяца вступил в силу закон, о том что если была замена двигателя, то на учёт не ставят т.к. не совпадают номера по птс и на двигателе.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно решение почти только одно - ставить другой ДВС, на который есть документы или же ставить для регистрации обратно родной ДВС (но это уже не получится сделать)
Удачи Вам в решении Вашего вопроса
СпроситьКупила 27.12.14 в магазине планшет, после трех дней его использования он завис и перестал работать, отнесла его обратно в магазин, мне сказали что отправят его на экспертизу, а потом в ремонт (все это займет около двух недель может больше). Вернуть деньги или обменять они не могут, так как это тех. сложный товар. Скажите, действия магазина правильные и мне действительно придется обходится без планшета в лучшем случае две недели, хотя мне он очень нужен?!
магазин прав в том, что планшет действительно является технически сложным товаром. Однако, в случае если дефект обнаружен в течение 15 дней с момента покупки, потребитель вправе требовать возврат денег или обмен.
Спросить