Отказ в гарантийном ремонте без гарантийного талона - есть ли у магазина право отказать?
Купила потолочную светодиодную люстру 27.07.2014, гарантийного талона мне не дали имеется просто товарный чек, люстру установили 7.08.2014 для подтверждения есть акт установки,27.07.2015 при включении два раза моргнула и с этого момента больше не работает, позвонила в магазин мне сказали что гарантийное обслуживание длится год, и то что люстру устанавливали позже их не касается, в итоге отказались ремонтировать, правомерно ли они мне отказали?
Я купил подогреватель СТАРТ-М в магазине и там же при магазине имеется свое СТО где мне его и установили и дали гарантию на 1 год на сам подогреватель и на работы.
Устанавливал в 2015 году.
На гарантийном талоне печать окт 2014.
Имеют ли они право давать мне такой гарантийный талон, за 2014 год?
В октябре 2014 купила квартиру. Пенсионерка с 1 мая 2012 года.
Работаю. За налоговым вычетом обратилась в апреле 2016. Получила вычет за 2015, 2014, 2013, 2012 годы. За 2011 год не дали - сказали-прошел срок давности - 3 года, т.е. я поздно обратилась. Это верно?
Пенсионерка с 2012 года.
Работаю.
Квартиру купила в октябре 2014 г.
За вычетом обратилась в апреле 2016.
Дали за 2015, 2014 и за 2 года льготных как пенсионеру - за 2013 и 2012. З а третий льготный год не дали - сказали поздно (больше 3 лет) обратилась.
ЭТО ВЕРНО?
Купил светодиодную люстру, гарантия 2 года. Через 4 месяца она перегорела. Обратился в магазин-приехал человек, демонтировал люстру и забрал с собой. Через несколько дней позвонили из магазина и сказали, что люстра готова, можете забирать. Обязан ли магазин привезти и установить ее? Или мне нужно самому ехать и заниматься монтажом?
Здравствуйте, уважаемый Денис! Продавец согласно ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должен компенсировать причиненные убытки. Т.е. если монтаж Ваш, то должны возместить расходы, возникшие в связи с недостатком товара. В частности, расходы на монтаж и транспортировку. Вопрос о том, чтобы это делал продавец, зависит от условий договора. Если там прописана эта обязанность, то они могут сделать монтаж своими силами.
СпроситьОбязанности устанавливать люстру у магазина нет. Но Вы можете потребовать возмещения расходов на доставку и установку люстры. Эти расходы являются Вашим убытком в силу положений ст. 15 ГК РФ. Убытки, причиненные некачественным товаром подлежат возмещению также согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьДенис, магазин не прав. Монтаж вызван заменой некачественного товара и связан с этим вопросом плотно. Причинно-следственная связь имеется.
Напишите претензию магазину со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Магазин не обязан ничего вам привозить и монтировать. При наличии у вас претензий к магазину, взыскивайте их в суде, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". правда не факт что взыщите, т.к. магазин изначально не обязан доставлять и устанавливать люстру. А решать будет суд
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Давайте по порядку.
Магазин совершенно не прав.
Т.к. это их вина в том, что люстра перегорела. Соответственно, все последствия и затраты должны устраняться за их счет.
Вы же не по своей воле им люстру отдали.
Таким образом, должны либо привести ее, либо компенсировать Ваши затраты на то что вы ее забираете. И это по Вашему выбору.
При этом, не важно что нет договора с магазином.
Он считается заключенным без составления отдельного документа.
В подтверждение его заключения могут быть представлены даже свидетельские показания на основании ст. 4 Закона о защите прав потребителей.
Магазин несет ответственность за люстру, т.к. по закону вы можете обращаться как к нему так и к заводу или сервисному центру.
СпроситьНу в таком случае предъявляйте претензию на основании ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", чтобы возместили убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества. А чек - признак договора купли-продажи.
СпроситьНе важно. Это не лишает Вас права требовать возмещения убытков на основании ст. 15 ГК РФ и ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьТогда читайте мой вам ответ внимательно. Право имеете.
Можете кого нанять по договору для монтажа люстры и потом взыскать убытки ст.15 ГК РФ на монтаж с магазина.
СпроситьА магазин ли должен нести ответственность? Они говорят-обращайтесь к фабрике-производителю (сервисных центров у фабрики нет)
Спросить---вам её отремонтировали, в чём проблема? См. Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьМагазин несет ответственность. Вы к нему можете предъявлять согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" практически те же требования, что и к продавцу или производителю.
СпроситьМожете кого нанять по договору для монтажа люстры и потом взыскать убытки ст.15 ГК РФ на монтаж с магазина. Должен в этом случае и при развитии таких обстоятельств.
СпроситьОни по идее должны будут даже возместить демонтаж и транспортировку в ихнию сторону.
СпроситьВ 2014 году купила квартиру. Документы на налоговый вычет подала за 2014 и 2015 годы. За 2013 подавала на социальный вычет. С 2016 года я ушла в декрет и работать больше не планирую. Могу ли я воспользоваться уплаченными налогами оставшимися за 2013, 2012 и 2011 годы для имущественного вычета?
В 2014 сын стал учится в ННГАСУ дистанционное обучение платное, в договоре указаны суммы оплаты по годам 2014-2015-44000 р;2015-2016-48000 р;2016-2017-54000 р 2017-2018-60000. 2018-2019-66000 Р.В результате 2014-2015-44000 р,а 2015-2016-53000 р,2016-2017-запрашивают-60000 р.
В договоре есть слова про инфляцию, но цены тоже с учетом инфляции. Насколько это правомерно и какой процент заложен в инфляции?
Купили люстру с пультом управления в магазине (имеется кассовый чек) установили на натяжной потолок, через пол года произошло возгорание в результате которого пострадало потолочное покрытие. При предварительном осмотре электрик сказал что вина в люстре возгорание началось с нее это видно даже не профессионалу. Предъявили претензию на адрес магазина в письменной форме, ответ последовал что мы должна привезти люстру в магазин. Люстра большого размера и в копоти, предложили хозяевам магазина прибыть в квартиру с экспертами чтоб на месте осмотреть оценить ущерб потолка и люстры. Должна ли я везти люстру в магазин? По истечении какого времени я могу подать на них в суд после предъявления претензии?
Здравствуйте! В суд можно обратиться в любое время. Вопрос в другом. Какие аргументы будут положены в обоснование исковых требований. Можно, конечно, сослаться на слова электрика и на то, что все и так понятно (даже и не профессионалу). Но! Каждая сторона должна ДОКАЗАТЬ обстоятельства, на которые она ссылается. Если мы хотим сослаться на то, что причина возгорания - производственный брак люстры, то соответственно необходимо провести экспертизу, заключением которой должно быть, что причиной возгорания стал конкретный дефект люстры. После этого можно обратиться в магазин с претензией о компенсации расходов, связанных с возгоранием. В случае отказа от решения Вашего вопроса в досудебном порядке, магазин рискует заплатить Вам еще 50% сверху запрошенной Вами суммы в случае удовлетворения иска в суде........
Спросить16.02.15 купила УФ лампу Танго, при этом гарантийный талон при покупке дали на лампу Ириск, ссылаясь на то, что родные гарантийные талоны закончились, на покупку выписали товарный чек. При использовании лампы без включенного таймера, источается специфический едкий, возможно вредный для здоровья запах. 04.03.2015 принесла лампу обратно, объяснила ситуацию, мне сказали оставляйте лампу мастер посмотрит в чем дело. Позвонили, сказали, что все готово, просто лак попал на лампу, все почистили. В гарантийном талоне не проставили отметку о том, что проводились гарантийные работы. Хочу вернуть такую лампу обратно, получить обратно деньги. Законно ли дали гарантийный талон на другую лампу? Что в данной ситуации делать, чтобы возвратили деньги?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить13 сентября 2013 года купила стиральную машинку ВЕКО в Рязани в Ашане когда установили ее оказалось что она не работает. Я позвонила в сервис через 10 дней приехал мастер посмотрев ее сказал что не исправна помпа которая отвечает за все программы. Мастер предложил ремонт на что я ему сказала что машинка новая и зачем мне нужна отремонтированная мне нужны деньги за нее или новая аналогичная. Я позвонила в магазин мне сказали чтобы я привезла акт о не пригодности машинки. В сервисе мне отказали в таком акте и дали акт что я отказалась от ремонта. Магазин такой акт не устроил. И они отказались возвращать мне деньги. Что мне делать.
Светлана, обращайтесь с претензией к продавцу, можете ее выслать по почте!!!! Если в течении 10 дней вам не ответят, либо ответ вас не будет удовлетворять, то в суд. Правда и Закон в данном случае на вашей стороне.
Если необходимо составить вам претензию, пишите на указанный ниже эл. адрес, все составим.
Спросить4 месяца назад купила в магазине люстру с пультом, чек есть, при покупке у люстры не было упаковки, люстра тяжела для нас с мужем в обслуживании, лампочки нужно не вкручивать патроном, а вставлять в прорези, у нас возрастные проблемы со зрением, хочу обратно сдать ее в магазин, но хозяин отказывается ее брать назад, ни возвращать деньги ни обменять на другую люстру отказывается. Прав ли он?И СКОЛЬКО ГАРАНТИЯ НА ЛЮСТРУ, ЧЕК ИМЕЕТСЯ.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить