Ищу совет - Куда жаловаться на ЖКХ вопросы водомеров и перерасчета?
398₽ VIP

• г. Москва

Я сама юрист, но в этой области не работаю, т.е. не имею практики. Проблема в следующем. Мой брат забыл сдать показания водомеров за три месяца, потом сдавал. Так вот, за три месяца ему насчитали воду за два бассейна. ЖКХ отказалось делать перерасчет. Я написала Жилищную инспекцию города Москвы, откуда получили невнятный ответ - сначала много воды из законов, потом ответ, что за перерасчетом Вам необходимо обратиться в Ваше ЖКХ, т.е. вышестоящая организация, мне ничего не ответила. Мне нужен совет куда стоит жаловаться дальше - МосГорДума, Прокуратура, Роспотребнадзор?, или смысла нет и сразу лучше пойти в суд?

С уважением, Елена.

Ответы на вопрос (11):

Потребитель обязан обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения согласно ст. 1102 ГК РФ (Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)), предоставив показания рабочего счётчика в качестве доказательства.

Спросить
Пожаловаться

Отношения, возникающие между жильцами и лицами, оказывающими коммунальные услуги, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.

Спросить
Пожаловаться

Обязаны пересчитать по показаниям прибора учета, имеется соответствующее Постановление Пленума Верховного Суда.

Обращайтесь в прокуратуру в порядке ст. 10 Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1

Спросить
Пожаловаться

Елена , если домовладение оборудовано водомером , то отказ сделать перерасчет незаконен . Подайте официально претензию в УК . Не сделают перерасчет , обжалуйте отказ в суд .

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г

Спросить
Пожаловаться

Елена, добрый день!

Вы действительно обратились не в ту организацию (орган).

Для перерасчета необходимо обратиться непосредственно в ЖКХ с письменным заявлением.

При этом руководствуйтесь Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Если водомер установлен, то расчет должен осуществляться согласно его показаниям.

По тарифам коммунальные услуги оплачиваются только в том случае, если прибор учета отсутствует.

Но у Вас он имеется, только показания не были своевременно предоставлены.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете выйти в суд с иском об обязании произвести расчет стоимости ЖКУ в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета воды, произвести перерасчет платы за ЖКУ (пример, Определение Московского городского суда от 18.02.2015 N 4г/6-12098/14). Ответчиком будет выступать управляющая компания.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена!

Рекомендую обратиться в министерство ЖКХ (если есть министерство субъекта в Москве - тогда туда). По новым правилам все серьезные нарушения управляющих компаний влечет отзыв лицензии, этим можно им пригрозить - сразу зашевелятся.

Также можно обратиться в прокуратуру, квалифицируйте действия УК (или кто там у Вас может ТСЖ) как самоуправство!

Все получится!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые коллеги, вы не верно читаете мой вопрос, либо я не верно написала. Я обращалась в ЖКХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!, подчеркиваю, обращалась, нам отказали в перерасчете!!!!!, поэтому я написала в Жилищную инспекцию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, поэтому и спрашиваю куда писать дальше!!!!

Спросить
Пожаловаться

Елена, если есть письменный ответ от ЖКХ, обращайтесь в суд.

Подавайте иск о возложении на ЖКХ обязанности по осуществлению перерасчета оплаты за водоснабжение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает такой способ защиты гражданских права, как присуждения к исполнению обязанности в натуре.

А обращаться далее в административные органы, откровенно говоря, не вижу смысла.

Спросить
Пожаловаться

в суд по месту нахождения УК ЖКХ- обязать УК ЖКХ произвести перерасчет.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена!

Рекомендую обратиться в министерство ЖКХ (если есть министерство субъекта в Москве - тогда туда). По новым правилам все серьезные нарушения управляющих компаний влечет отзыв лицензии, этим можно им пригрозить - сразу зашевелятся.

Также можно обратиться в прокуратуру, квалифицируйте действия УК (или кто там у Вас может ТСЖ) как самоуправство!

Все получится!

Спросить
Пожаловаться

Обратился в прокуратуру с заявлением. Прокуратура переслала мое заявление в жилищную инспекцию. Прошло два месяца, но ответа не из прокуратуры не из жил инспекции нет. Куда мне обратится за ответом в прокуратуру или жил инспекцию? Спасибо за ответ.

Больше месяца нет горячей воды, из крана льется холодная, на вопрос к Жэку нам отвечают вина не наша и решать проблему не хотят. Воду приходится сливать в большом количестве, перерасчет делать не хотят. В жилищную инспекцию обращались, приходили приблизительно спустя месяц. К их приходу ЖЭК пошуршал и вода появилась, но к вечеру пропала, ответ ГЖИ удивил совсем в претензии вам отказано, все у вас в норме, что делать дальше и как добится справедливости.

Подавая показания за горячую воду в сентябре 2015 г. перепутала цифры, написала больше чем на самом деле, получилась за месяц расход горячей воды не 5 кубов, как обычно, а 28. В ЖКО мне ответили, что это моя ошибка, и перерасчет делать не собираются. В это же время была замена старого счетчика на новый, где были указаны правильные показания, но и этот факт ничего не изменил, хожу третий раз, и ничего не могу добиться, куда обратиться, чтобы мне сделали перерасчет по показаниям старого счетчика или среднемесячного объема потребления горячей воды? С уважением Егорова Марина.

Брат сдал телефон на ремонт по гарантийному сроку, не отремонтировали-то там вода якобы была, то воды не было, оказалось что-то ещё.

Написал жалобу в Роспотребнадзор, приложил докумнеты, та отказалась делать проверку, письмо было отправлено заказным письмом. Роспотребназор написал, что надо ещё и в Госуслугах регистрироваться, когда по почте письмо отправляешь. Куда обращаться ему? телефона у нег на руках нет, не забирал, ждал ответа и проверки Роспотребнадзора. Что ему делать? Телефон дорогой.

Я плачу ЖЭУ за холодную и горячую воду по нормативу, так как у меня не установлены счетчики воды. В однокомнатной квартире я проживаю и прописан один, но ЖЭУ в подвале моего дома (дом одноподъездный) установило общие счетчики воды. В мою квартплату ЖЭУ ежемесячно начало добавлять денежную плату за перерасход воды, то есть ЖЭУ делит на всех соседей перерасход воды. Правомерно ли ЖЭУ берет с меня за перерасход воды каждый месяц? Если нет, куда мне жаловаться на действия ЖЭУ? В суд? В жилищную инспекцию? Или в другие организации? Нормативы и так завышены по сравнению с теми, кто платит по счетчикам. Я и так плачу лишнее за воду. А ведь я живу один и не расходую столько воды, сколько они заставляют платить.

С уважением,

Заранее благодарен Вам за Ваш ответ,

Вопрос вот в чем, написала жалобу в роспотребнадзор на местный водоканал за плохое качество воды. Они провели анализ и дали заключение, что действительно вода не соответствует качеству, и употреблять ее категорически запрещено. На руках есть экспертизы воды от роспотребнадзора в оригинале. Как мне допится отказа от оплаты за воду? Какие документы нужно предоставить? И обращаться сначало в водоканал с жалобой, а потом в суд, или сразу в суд? Договора на поставку воды за этот год нет. Водоканал его со мной не заключил. Зарание спасибо.

Я периодически не подавала показания счётчиков по учёту воды, точнее подаю раз в два-три месяца, проживаю в квартире одна, прописано четверо. За это время насчитывают по нормативам. Могу ли я просить сделать перерасчёт по фактическим показаниям водомеров и адекватной оплате за воду? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Забыли подать на воду счетчики г.Москва. Насчитали за воду сначала нормальную сумму потом по каким-то нормам за два месяца аж 13000 р. мы написали в МФЦ заявление на перерастет но они отказали нам очередной отпиской не можем сделать перерасчёт. Мы многодетная семья, что делать подскажите пожалуйста. Куда идти и что писать. Основания.

Протекла зимой крыша, вода лилась с потолка в прямом смысле, в жэу сказали, что работы начнут как высохнет крыша, сейчас май, но никто ничего не собирается делать, куда правильно обратиться сразу в суд или прокуратуру или в жилищную инспекцию?

Должен ли платить за воду из колонки, расположенной за 150 метров от дома. Напор воды маленький, не всегда бежит вода. В колонке вода техническая, не питьевая. Покупаю питьевую и для хозяйственных нужд. Санэпидстанция после забора воды ответила что вода из колонки пригодна для питья, за небольшим превышением содержания щёлочи в воде, мол это не страшно. Организация, отвечающая за поставку воды отказывается от перерасчета. В этой организации поменялись название и реквизиты, работники угрожают иском и штрафом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение