Как должен поступить продавец, если при выходе покупателя из магазина сработала антикражка?
Как должен поступить продавец, если при выходе покупателя из магазина сработала антикражка?
Работаю контролером (не сотрудником ЧОП) в магазине одежды. Как законно мне действовать, если сработала противокражная система "рамка" при проходе посетителя/покупателя на выходе?
Вы можете предложить! показать Вам содержимое сумочки, а если откажется Вы вправе вызвать полицию, но снова же Вы не вправе задерживать покупателя. Вызвав органы полиции Вы должны убедиться что кража произошла и знать что именно украли, то есть тот предмет, который Вы будете указывать в заявлении. Также Вы или ваши сотрудники должны найти доказательства по камерам и предоставить копии записи сотрудникам. Ни в коем случае оригиналы документов, пленки в единственном экземпляре не передавайте, там все теряют. Все передавайте под опись и за подписью получившего лица.
СпроситьМоя жена продавец в продуктовом магазине. Работает на испытательном сроке. Продала покупателю спиртное позже отведенного для этого времени. Покупатель при выходе из магазина столкнулся с полицейскими. Был составлен протокол. Как защититься в суде, как подготовиться к суду?
Здравствуйте! В данном случае более объективно будет обратиться за помощью к юристу по договору, по таким делам очень много нюансов, нужно смотреть материалы и размер штрафа не маленький.
СпроситьПроизошла кража в магазине парфюмерии, продавец из-за большого колличества народа и занятости обслуживанием других покупателей, не заметил, как двое из мужчин украли парфюм. Пропажу заметили спустя один час и то после того, как просматривали камеру. При выходе из магазина, рамки на украденное не сработали. Что в данной ситуации делать и как поступить продавцу. Обязан ли продавец оплачивать украденное?
Вопрос от продавца; Покупатель сдал обувь в магазин с претензией брак (сейчас не важно какой) независимой экспертизой было установлено что брак имеет механическую природу и в возврате денежных средств покупателю отказано. Данная информация до покупателя донесена. Уже более года данная обувь хранится на складе магазина. Вопрос: какой срок продавец должен хранить обувь, которую Покупатель не желает забирать из магазина?
Давно уже нужно было направить в его адрес письмо, нужно делать это сейчас, с требованием забрать в указанный срок и компенсировать стоимость экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте.
Покупатель может обратится за приобретенным товаром в течении года. И еще в течении двух лет (три года - срок исковой давности) может потребовать компенсации за приобретенный но не полученный товар.
Вывод: Товар лучше хранить на складе в течении трех лет (до истечения сроков исковой давности) с момента официального доведения до покупателя информации экспертной комиссии.
СпроситьНа будущее: включите в договор пункт о том, что в случае если покупатель не забирает товар в срок 10 дней, то взимается оплата в размере 500 рублей за каждый последующий день хранения. Практикой проверено.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ магазине я забыла оплатить товар на сумму 120 руб, товар лежал у меня в пакете для продуктов, но продавец и устройство которое при выходе магазина не сработало, будет ли это является административным правонарушением? Если забыл выложить товар на кассу.
Административная ответственность наступает лишь за умышленное хищение товара, поэтому настаивайте на том, что умысла на хищение не было, а Вы просто забыли про данный товар, поэтому и не оплатили. При необходимости потребуйте просмотра видеозаписи, поскольку по видео в подавляющем большинстве случаев видно по поведению человека, что он совершает хищение (оглядывается, ведет себя осторожно, тайно прячет товар и т.п.).
СпроситьПокупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.
1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?
2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?
3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?
4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?
5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?
6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
1. Алкоголь относится к пищевым продовольственным видам товаров (ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В силу положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" продовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.
2. Чек.
3. Права потребителя, приобретшего алкогольную продукцию ненадлежащего качества установлены ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. Не установлено Законом РФ "О защите прав потребителей" права продавца удерживать деньги при возврате товара. Значит, у продавца такого права нет. у магазина возникнет неосновательное обогащение.
5. Нет, не является.
Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
6. Непосредственно продавец, а также его работодатель.
Спросить1.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 Чек подтверждает факт покупки алкоголя.
3 Права покупателя предусмотрены статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это следующие права:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4.Продавец не имеет права делать какие то удержания при возврате товара.
5 Отсутствие кассового чека согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя Об этом прямо написано в пункте 5 данной статьи:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
6 Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции-несет продавец непосредственно продавший алкоголь.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Давайте по порядку.
1. Взыскать через суд неустойку, штраф и моральный вред, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя право на возврат или обмен, а в сроки продавец не уложился.
2. Кассовый чек как правило.
3. Обменять, вернуть деньги, требовать соразмерного уменьшения цены согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4. При возврате товара, но при предъявлении требования возврата денег продавец должен вернуть деньги. А при предъявлении требования обмена на другой товар согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" учитывается разница в цене. Покупатель должен либо доплатить, либо вправе рассчитывать на возврат разницы.
5. Не является. Можно подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.
6. Продавец. Ведь он продает продукцию ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПриобрел спортивные штаны, придя домой обнаружил дырку на штанине. Обратился в магазин, они сказали вы сняли самостоятельно защитный магнит (точно не помню был он при примерка в магазине), если бы я начал снимать самостоятельно при выходе из магазина сработала бы рама. Сказали несите на экспертизу мы её оплатим, если так окажется экспертиза не в нашу пользу кто должен оплатить экспертизу?
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЕсли покупатель приобрел товар надлежащего качества дистанционным способом и желает вернуть товар, то кто должен оплачивать расходы на доставку? Если допустим покупатель оплачивал доставку из магазина, то магазин обязан компенсировать эти расходы при возврате? И кто должен оплачивать расходы на доставку обратно (от покупателя в магазин?)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вообще изначально при дистанционном способе покупке доставка возлагается в большей степени на продавца. Если же покупатель сам выбрал это способ, то продавец не обязан возмещать.
СпроситьПокупатель приобрел в магазине запчасть на автомобиль, продавец показал деталь в магазине покупателю, после чего покупатель поехал с ней в автосервис. Там слесарь при установке сломал деталь, а покупатель принес обратно в магазин и требует возврата денег. Что делать продавцу.
Если поломка детали произошла не по причине заводского брака, то вы ничего не обязаны возвращать.
СпроситьОт покупателя должна письменная претензия на возврат денег, есть такая? Если есть то на нее нужно дать мотивированный отказ.
СпроситьЗдравствуйте!
Если деталь сломали и нарушили упаковку, то отказывайте в возврате денежных средств, если покупатель направит претензию, то Вам следует письменно отказать и направить его в слесарю, либо в суд с претензией.
СпроситьЗдравствуйте, отправить покупателя обращаться со всеми претензиями в автосервис и требовать у них компенсацию за испорченный товар (запчасть). Продавец имеет право отказать покупателю на возврат денежных средств по всем основаниям, если не докажут, что запчасть с дефектами.
СпроситьПринять товар по акту с фото и видео для проверки причин поломки.
Или просто отказать, если очевидно, что причина механические повреждения.
СпроситьПредложить покупателю обратиться с претензией, далее письменно отказать ему, ссылаясь на то, что покупатель сам её испортил.
СпроситьТакая ситуация: в магазине была попытка совершения кражи, при выходе сработала сигнализация и охранники вызвали полицию и написали заявление. На следующий день пошли в магазин на примирение, но директор магазина отказался даже разговаривать. Можно ли как-то все таки помириться с магазином? Если нет, то какое наказание грозит? Цена вещи была 1800 рублей.
Здравствуйте.
Да, по ст.158 УК РФ не значительный ущерб. Нужно провести переговоры.
СпроситьВам нужно пытаться договориться с потерпевшим по уголовному делу, данные которого можете узнать у следователя. Если у вас группа лиц, то п.а ч.2 ст.158 УК РФ наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Спросить