Проблемы с новой машинкой для стрижки - ищу варианты обмена или возврата по закону о защите прав потребителей
Я работаю в салоне красоты. Для работы купил машинку для стрижки волос (3 месяца назад). недавно, при бережном уходе, машинка стала выделываться,-то не включается, то не заряжается, то ещё что-нибудь. Хочу обменять машинку на другую или вернуть деньги. Могу ли я воспользоваться в своём случае законом о защите прав потребителей, или на меня этот закон не распространяется?
если Вы приобретали машинку машинку как физлицо и нигде не фигурирует, что вы приобретали ее как ИП для осуществления предпринимательской деятельности (платили как ип/юрлицо через расчетный счет), то Вы можете требованить ее ремонта, замены, возврата денег в рамках закона о защите прав потребителей (Точнее, если нет никакого договора и Вы покупали за наличные деньги, то считайте, что вы купили машинку для личных, семейных нужд и в претензии так и указывайте). если же Вы все-таки покупали как ИП/юрлицо, то нужно руководствоваться в этом случае общими положениями о купле-продаже или договором, если таковой имеется.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. (ст. 469 ГК РФ)
Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. (ст. 470 ГК РФ)
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Спросить