Возврат денег за мультиварку после повторной поломки - имеем ли мы на это право?
В феврале купили в магазине мультиварку, гарантия на нее - один год. В апреле при работе она внезапно отключилась и перестала работать. Сами отвезти в сервис не смогли по причине того, что он работает только по будня до 17.00, а мы сами люди рабочие, не успеваем в это время уложиться. Сдали в магазин, они отдали в сервисный центр, сказали, что не меньше 45 дней ремонт. Через дней 40 позвонили из магазина, сказали, что можно забирать. В сервисе заменили предохранитель. Вернули товар в той же полной комплектности, что и мы сдавали. Только забрали наше заявление. У нас осталась только квитанция сервисной компании. Вскоре, не прошло и месяца, наверное, мультиварка вновь перестала работать. Как я полагаю, по такой же причине, как и в прошлый раз. Скажите, можно ли вернуть за нее деньги, не сдавая повторно в ремонт? Имеем ли мы на это право? Чем руководствоваться? Какой алгоритм действий должен быть?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить